Напоминание

Открытое занятие по развитию речи "Теремок"


Автор: Змиренкова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: Камчатский край Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Открытое занятие по развитию речи "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня к нам в садик пришла посылка, но только от кого она не

написано. Давайте ребята я посмотрю, что в ней лежит.

Воспитатель открывает посылку раздаются звуки (шорохи, голоса зверей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я живу в норке, грызу корки

Короткие ножки, боюсь кошки (мышь)

Я хозяин лесной просыпаюсь весной,

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой (медведь)

Внешность у меня как у собаки,

В сереньком я фраке

В лесу под кустами

Щелкаю зубами! (волк)

Что же я за зверь лесной

Стою как столбик под сосной

И стою среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Всех зверей я хитрей,

Рыжая и ловкая

Пышный хвост моя краса

А зовут меня…. (лиса)

Зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в мою ловушку

И комар, и мушка (лягушка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает с посылки персонажей театра и

вывешивает на флланелеграф.

1

II.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Вот мы с вами все загадки и отгадали. Оказывается, посылку нам

прислали животные, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. А в каких сказках

встречаются эти герои?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в сказку. А в какую вы

узнаете сами, сказав волшебные слова. Закроем глазки и «раз – два – три –

вокруг себя повернись и в сказке окажись».

На фланелеграфе появляется теремок.

Воспитатель: Кто догадался, как называется сказка?

Ответы детей: Сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята как называют человека, который рассказывает сказки?

Дети: Сказочник или сказочница.

Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей, и мы вместе с вами расскажем эту

сказку на новый лад! То есть по-новому.

А сейчас сядем на стульчики, и внимательно будем слушать сказку.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок!

2

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и

спрашивает:

Ребенок: Терем, теремок теремок, кто в тереме живет? Пусти меня к себе жить?

Воспитатель

: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живут

дикие животные (волк, лиса, белка, медведь, заяц).

На слайдах изображены картинки животные и их жилища. Дети показывают и

называют, где живут животные.

Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь

живёт в берлоге. Заяц под кустом.

Воспитатель:

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела

Теремок и проквакала:

Ребенок: Ква-ква-ква, терем- терем- теремок кто в тереме живет? Пусти меня

теремок к себе жить.

Воспитатель:

Пущу, если ребята назовут животных

разными словами, например, как можно назвать

разными словами ЛИСУ? МЕДВЕДЯ? ВОЛКА?

Воспитатель:

Вошла лягушка и стала там жить.

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился

и спрашивает:

Ребенок: Терем-терем-теремок кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе

жить.

Воспитатель:

Пущу, если вы правильно назовете диких

животных ласково.

Игра с мячом.

Дети: Мышь-мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса

- лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.

Воспитатель:

Вошёл зайчик и стал там жить.

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась

и спрашивает:

3

Ребенок: Терем-терем-теремок Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе

жить.

Воспитатель

: Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?

Дидактическая игра «Чьё это?»

Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий

хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.

Воспитатель:

Вошла лисичка и стала там жить.

Физкультминутка музыкальная «Если весело живется, то делай

так»

Воспитатель

: Бежит мимо теремочка волчок-серый бочок,

остановился и спрашивает:

Ребенок: Терем –терем-теремок кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе

жить.

4

Воспитатель:

Пущу, если вы ответите на трудные

вопросы.

Если у лисы лапы тонкие, то она, какая? – тонколапая,

У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий

У белки рыжий хвост, то она, какая? – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.

У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,

У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,

У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий.

Воспитатель:

Вошел волк и стал там жить.

Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:

Ребенок: Терем-терем-теремок кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Воспитатель

: Пущу, если ребята смогут закончить

предложение.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение,

называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в …

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель

: Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Молодцы ребята! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

Дети: Медведю.

Воспитатель: Ребята наши герои теперь такие счастливые что наконец-то у них

есть такой замечательный дом. И предлагают нам поиграть в их любимую

игру

…«Триктрак, это так?»

Воспитатель: Родились у зайчихи - лисята.

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки лосята?

5

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У медведицы -медвежата, а лосята у лосихи.

Воспитатель: У белки – волчата?

Дети: Трик – трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?

Дети: Это так.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наша сказка и закончилась. О каких

животных мы сегодня говорили? Какие задания нам задавал теремок? Вам

понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Вы все молодцы,

замечательно занимались. А сейчас нам нужно возвращаться в группу. Но

вернемся мы с вами с помощью волшебного упражнения «Солнышко».

Упражнение «Солнышко»

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. А сейчас давайте попрощаемся с нашими

гостями, скажем им до свидания и до новых встреч!

6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!