Напоминание

«Песочные фантазии»


Авторы: Гафурова Сирина Юсуповна, Сиденкова Людмила Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: "Центр развития ребенка № 1"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности воспитателей с детьми, в средней группе 4 – 5 лет.
Тема: «Песочные фантазии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности воспитателей с детьми, в средней

группе 4 – 5 лет.

«Песочные фантазии»

Основная образовательная область: познание окружающего мира, социализация, художественное

творчество.

Используемые методики и технологии: ИКТ, нетрадиционная техника изо деятельности.

Воспитатели:

Гафурова С. Ю.

Сиденкова Л. А.

Цель:

расширение представлений детей о свойствах песка

значение его в жизни человека

создание веселого, праздничного настроения.

Задачи:

познакомить детей с составом и свойствами природного песка;

расширять представления о песке, его качествах и особенностях;

через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка;

стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и

не живой природы;

вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;

закрепление правил безопасности работы с песком;

формировать наблюдательность, интереса к изучению новых веществ;

развивать творческое мышление;

развивать мелкую моторику;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

1.

Песок.

2.

Сундучок и принадлежности сундучка: краски, фломастеры, карандаши, мелки, зеркало, песок

упакованный в пакет.

3.

Песочный стол для рисования песком.

4.

Видео материал – презентация про песок.

Используемые методики: ИКТ, ТРИЗ, нетрадиционная техника рисования

Ход занятия:

1.

Приветствие, беседа.

2.

Сюрпризный момент «Появление Домовенка Кузи».

3.

Рисование пальчиками на песке с использованием песочного светового стола.

4.

Просмотр презентации.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (небольшая вступительная речь).

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! А куда это я попал?

Дети: (вместе) Детский сад.

Д. Кузя: Ух ты, как здорово, ой совсем забыл познакомиться с вами, давайте же скорее знакомиться,

(познакомились) какие у вас имена красивые и сами вы все красивые, нарядные, ой вот голова

дырявая сам то я совсем забыл представиться, ну ка кто угадает, кто же я?

Дети и воспитатель: Домовенок Кузя.

Д. Кузя: Верно, мои хорошие. Ой, а знаете дети, а я ведь шел в школу рисования, и видимо

заблудился, ай ладно, (машет рукой) будем с вами рисовать значится. А вы любите рисовать?

Дети: (хором) Даа.

Д. Кузя: И я люблю рисовать! А знаете ребята, у меня есть сундучок, вот он, (показывает сундучок)

не обычный, а волшебный! Только т-сссс никому. А давайте вместе посмотрим, что же там внутри у

меня в сундучке есть. (достает по очереди предметы для рисования, а дети озвучивают, карандаши,

краски, фломастеры, мелки, зеркало). Смотрите зеркало, а разве можно на нем рисовать?

Дети: Конечно, можно (и дружно показывают, как можно рисовать на зеркале, выдыхают пар на

зеркало и рисуют).

Д. Кузя: Как интересно оказывается, все то вы знаете, умнички какие. Ну давайте дальше смотреть

сундучок то, что-то я тут бумаги не вижу, как же мы теперь будем рисовать и на чем, эх вот ведь я

какой рассеянный, ну ка, ну ка, там на дне сундучка что еще есть, (достает песок, упакованный в

пакет) хм, что же здесь делает песок? Не пойму! (удивляется) Может, вы мне подскажете, вы же у

меня смекалистые ребята?!

Дети и воспитатель: На нем тоже можно рисовать.

Д. Кузя: Рисовать?! А как это, покажете мне?

Воспитатель: Конечно, покажем и даже расскажем. (воспитатель насыпает песок на песочный стол и

выравнивает).

Воспитатель: Ну что ж дети, давайте же научим нашего домовенка Кузю рисовать (приглашает

детей и домовенка к песочному столу).

Воспитатель: Для начала давайте поздороваемся с песком! (все здороваются с песком).

Д. Кузя: А что ж мы будем рисовать, хм, ооо а у меня идея появилась, а давайте я вам сейчас загадаю

загадку, а вы попробуйте отгадать и это потом и нарисуем, согласны?

Дети: (хором) Хорошо.

Д. Кузя: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Дети: (вместе) Весной.

Д. Кузя: Правильно, какие вы молодцы!

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста дети, что весной у нас происходит? (каждый ребенок по

одному называют признаки весны и рисует, то что назвал)

Ребенок 1: Солнышко греет, светит.

Воспитатель: Правильно, давай же нарисуем наше солнышко. А что еще бывает?

Ребенок 2: Птички прилетают.

Воспитатель: Умница. Давай изобразим птичек наших как они к нам прилетают.

Воспитатель: А еще кто мне скажет, признаки весны?

Ребенок 3: Ручьи бегут.

Воспитатель: Умничка. Ну вот побежали наши ручейки, а что же можно запустить в ручеек наш?

Ребенок 3: Кораблик.

Воспитатель: Правильно. Кто еще подскажет мне, что еще весной бывает?

Ребенок 4: Цветочки вырастают.

Воспитатель: Молодец, нарисуй нам пожалуйста красивые цветочки.

Д. Кузя: Ого посмотрите какая у нас картина получилась интересная и красивая.

Воспитатель: (включает разноцветный экран). Ой ребята, вы только посмотрите, наша картина

заиграла яркими цветами, значит мы все сделали верно! Молодцы! Понравилось вам с песочком

играть? Что нового о песочке узнали?

Дети отвечают…

Д. Кузя: Ну вот и мне пора пришла прощаться с вами, побегу дальше всем рассказывать, чему же я

сегодня у вас научился. Спасибо вам большое мои хорошие, вы меня сегодня просто удивили, мне с

вами было так весело, какие вы умные детки! Вы просто молодцы! До свидание всем! До новых

встреч!

Воспитатель и дети: И тебе спасибо, что поиграл с нами. До свидание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!