Авторы: Гафурова Сирина Юсуповна, Сиденкова Людмила Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: "Центр развития ребенка № 1"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности воспитателей с детьми, в средней группе 4 – 5 лет.
Тема: «Песочные фантазии»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности воспитателей с детьми, в средней
группе 4 – 5 лет.
«Песочные фантазии»
Основная образовательная область: познание окружающего мира, социализация, художественное
творчество.
Используемые методики и технологии: ИКТ, нетрадиционная техника изо деятельности.
Воспитатели:
Гафурова С. Ю.
Сиденкова Л. А.
Цель:
расширение представлений детей о свойствах песка
значение его в жизни человека
создание веселого, праздничного настроения.
Задачи:
познакомить детей с составом и свойствами природного песка;
расширять представления о песке, его качествах и особенностях;
через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка;
стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и
не живой природы;
вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;
закрепление правил безопасности работы с песком;
формировать наблюдательность, интереса к изучению новых веществ;
развивать творческое мышление;
развивать мелкую моторику;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
1.
Песок.
2.
Сундучок и принадлежности сундучка: краски, фломастеры, карандаши, мелки, зеркало, песок
упакованный в пакет.
3.
Песочный стол для рисования песком.
4.
Видео материал – презентация про песок.
Используемые методики: ИКТ, ТРИЗ, нетрадиционная техника рисования
Ход занятия:
1.
Приветствие, беседа.
2.
Сюрпризный момент «Появление Домовенка Кузи».
3.
Рисование пальчиками на песке с использованием песочного светового стола.
4.
Просмотр презентации.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (небольшая вступительная речь).
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! А куда это я попал?
Дети: (вместе) Детский сад.
Д. Кузя: Ух ты, как здорово, ой совсем забыл познакомиться с вами, давайте же скорее знакомиться,
(познакомились) какие у вас имена красивые и сами вы все красивые, нарядные, ой вот голова
дырявая сам то я совсем забыл представиться, ну ка кто угадает, кто же я?
Дети и воспитатель: Домовенок Кузя.
Д. Кузя: Верно, мои хорошие. Ой, а знаете дети, а я ведь шел в школу рисования, и видимо
заблудился, ай ладно, (машет рукой) будем с вами рисовать значится. А вы любите рисовать?
Дети: (хором) Даа.
Д. Кузя: И я люблю рисовать! А знаете ребята, у меня есть сундучок, вот он, (показывает сундучок)
не обычный, а волшебный! Только т-сссс никому. А давайте вместе посмотрим, что же там внутри у
меня в сундучке есть. (достает по очереди предметы для рисования, а дети озвучивают, карандаши,
краски, фломастеры, мелки, зеркало). Смотрите зеркало, а разве можно на нем рисовать?
Дети: Конечно, можно (и дружно показывают, как можно рисовать на зеркале, выдыхают пар на
зеркало и рисуют).
Д. Кузя: Как интересно оказывается, все то вы знаете, умнички какие. Ну давайте дальше смотреть
сундучок то, что-то я тут бумаги не вижу, как же мы теперь будем рисовать и на чем, эх вот ведь я
какой рассеянный, ну ка, ну ка, там на дне сундучка что еще есть, (достает песок, упакованный в
пакет) хм, что же здесь делает песок? Не пойму! (удивляется) Может, вы мне подскажете, вы же у
меня смекалистые ребята?!
Дети и воспитатель: На нем тоже можно рисовать.
Д. Кузя: Рисовать?! А как это, покажете мне?
Воспитатель: Конечно, покажем и даже расскажем. (воспитатель насыпает песок на песочный стол и
выравнивает).
Воспитатель: Ну что ж дети, давайте же научим нашего домовенка Кузю рисовать (приглашает
детей и домовенка к песочному столу).
Воспитатель: Для начала давайте поздороваемся с песком! (все здороваются с песком).
Д. Кузя: А что ж мы будем рисовать, хм, ооо а у меня идея появилась, а давайте я вам сейчас загадаю
загадку, а вы попробуйте отгадать и это потом и нарисуем, согласны?
Дети: (хором) Хорошо.
Д. Кузя: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети: (вместе) Весной.
Д. Кузя: Правильно, какие вы молодцы!
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста дети, что весной у нас происходит? (каждый ребенок по
одному называют признаки весны и рисует, то что назвал)
Ребенок 1: Солнышко греет, светит.
Воспитатель: Правильно, давай же нарисуем наше солнышко. А что еще бывает?
Ребенок 2: Птички прилетают.
Воспитатель: Умница. Давай изобразим птичек наших как они к нам прилетают.
Воспитатель: А еще кто мне скажет, признаки весны?
Ребенок 3: Ручьи бегут.
Воспитатель: Умничка. Ну вот побежали наши ручейки, а что же можно запустить в ручеек наш?
Ребенок 3: Кораблик.
Воспитатель: Правильно. Кто еще подскажет мне, что еще весной бывает?
Ребенок 4: Цветочки вырастают.
Воспитатель: Молодец, нарисуй нам пожалуйста красивые цветочки.
Д. Кузя: Ого посмотрите какая у нас картина получилась интересная и красивая.
Воспитатель: (включает разноцветный экран). Ой ребята, вы только посмотрите, наша картина
заиграла яркими цветами, значит мы все сделали верно! Молодцы! Понравилось вам с песочком
играть? Что нового о песочке узнали?
Дети отвечают…
Д. Кузя: Ну вот и мне пора пришла прощаться с вами, побегу дальше всем рассказывать, чему же я
сегодня у вас научился. Спасибо вам большое мои хорошие, вы меня сегодня просто удивили, мне с
вами было так весело, какие вы умные детки! Вы просто молодцы! До свидание всем! До новых
встреч!
Воспитатель и дети: И тебе спасибо, что поиграл с нами. До свидание!