Напоминание

"Милой мамочки портрет"


Автор: Антоненко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г.Клинцы Брянская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: "Милой мамочки портрет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План ООД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Милой мамочки портрет»

Задачи: 1.Учить детей рисовать женский портрет по памяти. Учить называть

и использовать основные цвета и их оттенки.

2.Учить рисовать портрет крупно в центре листа. Учить соблюдать

пропорции частей лица.

3.Учить детей самостоятельно выбирать изобразительно-выразительные

средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения

конкретного человека. Учить создавать цвета и оттенки, пользуясь палитрой.

4.Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать эмоциональное

отношение к образу мамы.

Планируемый результат: Описывают процесс выполнения задания.

Проявляют самостоятельность в выборе изобразительно- выразительных

средств, цветовое решение в изображении. Передают характерные черты

лица, цвет.

Методы и приёмы: Словесные методы. Чтение худ. литературы, вопросы,

беседа.

Практические методы. Изображение маминого портрета, используется в

работе детей.

Наглядные методы. Опорные рисунки.

Материалы: демонстрационный: Опорные рисунки для показа этапов

работы;

раздаточный: альбомный лист, гуашь, акварель, простой карандаш.

Тряпочки, кисточки, баночки с водой, палитры.

Содержание образовательной деятельности.

I Вводная часть.

1.Вызов интереса.

Чтение стихотворения В.Берестова «Праздник мам»:

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук!- Стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед.

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

-Их не узнать! Вот это да!-

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

2. Краткая беседа о том, где и кем работают наши мамы, бабушки, тёти;

какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предложить нарисовать

портрет, чтобы к женскому празднику оформить в детском саду выставку.

Выставляю на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность

работы над портретом:

1.Овал лица; 2.причёска; 3.разметка черт лица (точки или тонкие штрихи,

намеченные карандашом); 4.глаза; 5.губы; 6.нос; 7.Детали одежды и

аксессуары (украшения).

Предложить вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать,

по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета

(более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные причёски, красивые

наряды и украшения).

Обратить внимание на то, что портрет-это, как правило, изображение лица

человека.

-Какую форму обычно имеет лицо?

Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.

Обратить внимание детей на пропорции лица и размещение глаз, носа, рта,

ушей.

Объяснить варианты изображения женской причёски.

Вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный

цвет или оттенок.

- Ребята, какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда

загорелая).

- Как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре?

- Ребята вы можете по своему желанию нарисовать портрет любого размера.

II Работа детей.

Чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Без мамы»

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно и грустно.

А мама придёт

Словно солнышко встретишь!...

Общие указания

.

-Ребята, сначала сделайте набросок простым карандашом, проверьте, всё ли

вы нарисовали, а затем закрашивайте.

Индивидуальные указания.

Предложить вспомнить ребёнку какая прическа у мамы, цвет глаз.

Вспомнить какое у мамы любимое платье, какого цвета ?

III Анализ детских работ.

Рассмотреть работы детей.

Предложить 2,3 рассказать о своей работе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!