Автор: Антоненко Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: г.Клинцы Брянская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: "Милой мамочки портрет"
Раздел: дошкольное образование
План ООД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Милой мамочки портрет»
Задачи: 1.Учить детей рисовать женский портрет по памяти. Учить называть
и использовать основные цвета и их оттенки.
2.Учить рисовать портрет крупно в центре листа. Учить соблюдать
пропорции частей лица.
3.Учить детей самостоятельно выбирать изобразительно-выразительные
средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения
конкретного человека. Учить создавать цвета и оттенки, пользуясь палитрой.
4.Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать эмоциональное
отношение к образу мамы.
Планируемый результат: Описывают процесс выполнения задания.
Проявляют самостоятельность в выборе изобразительно- выразительных
средств, цветовое решение в изображении. Передают характерные черты
лица, цвет.
Методы и приёмы: Словесные методы. Чтение худ. литературы, вопросы,
беседа.
Практические методы. Изображение маминого портрета, используется в
работе детей.
Наглядные методы. Опорные рисунки.
Материалы: демонстрационный: Опорные рисунки для показа этапов
работы;
раздаточный: альбомный лист, гуашь, акварель, простой карандаш.
Тряпочки, кисточки, баночки с водой, палитры.
Содержание образовательной деятельности.
I Вводная часть.
1.Вызов интереса.
Чтение стихотворения В.Берестова «Праздник мам»:
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук!- Стучите в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
-Их не узнать! Вот это да!-
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
2. Краткая беседа о том, где и кем работают наши мамы, бабушки, тёти;
какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предложить нарисовать
портрет, чтобы к женскому празднику оформить в детском саду выставку.
Выставляю на доске опорные рисунки, подсказывающие последовательность
работы над портретом:
1.Овал лица; 2.причёска; 3.разметка черт лица (точки или тонкие штрихи,
намеченные карандашом); 4.глаза; 5.губы; 6.нос; 7.Детали одежды и
аксессуары (украшения).
Предложить вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать,
по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета
(более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные причёски, красивые
наряды и украшения).
Обратить внимание на то, что портрет-это, как правило, изображение лица
человека.
-Какую форму обычно имеет лицо?
Поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал.
Обратить внимание детей на пропорции лица и размещение глаз, носа, рта,
ушей.
Объяснить варианты изображения женской причёски.
Вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный
цвет или оттенок.
- Ребята, какого цвета кожа на лице мамы? (нежная, розовая, иногда
загорелая).
- Как можно получить такой цвет (оттенок) на палитре?
- Ребята вы можете по своему желанию нарисовать портрет любого размера.
II Работа детей.
Чтение стихотворения Г.Р.Лагздынь «Без мамы»
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно и грустно.
А мама придёт
Словно солнышко встретишь!...
Общие указания
.
-Ребята, сначала сделайте набросок простым карандашом, проверьте, всё ли
вы нарисовали, а затем закрашивайте.
Индивидуальные указания.
Предложить вспомнить ребёнку какая прическа у мамы, цвет глаз.
Вспомнить какое у мамы любимое платье, какого цвета ?
III Анализ детских работ.
Рассмотреть работы детей.
Предложить 2,3 рассказать о своей работе.