Автор: Сурова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №26
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Консультация
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Золотая рыбка» корпус №2
Консультация для воспитателей
«Здоровьесберегающии технологии в дошкольном
образовании…»
Воспитатель: Сурова Т.Н.
В дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.
Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в
психофизическом развитии. Здоровье, как известно, на 50% определяется
образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так
важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном
возрасте.
Здоровье творящее образование - это инструмент достижения высокого
качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования
должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и
жизненных сил. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно
осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития, сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Такой комплекс получил в настоящее время общее название
«здоровьесберегающие технологи».
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога,
соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -
педагогическая. Педагогическую технологию отличают: первичной
диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
использования совокупности средств в определённой логике с организацией
промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой
диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. (Данное
определение предлагается Деркунской В.А. – канд. Пед. наук)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии,
направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного
образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья
субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и
родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня здоровья
воспитанника детского сада, и воспитание валеологической культуры, как
совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни, и
безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной
медицинской, психологической самопомощи и помощи. Примирительно к
взрослым - содействие становлению культуры здоровья воспитателей ДОУ и
валеологическому посвящению родителей.
Применение здоровьесберегательных педагогических технологий в
воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная
деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и
использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить
свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями
ведения здорового образа жизни. Важно, чтобы каждая из применяемых
технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в
комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у
ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как
одну из самых перспективных систем XXI века и как совокупность методов и
приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды
деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со
сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер
личности, всех её свойств и качеств.