Напоминание

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет «Путешествие в страну цветных карандашей»


Автор: Егорчева Наталия Валерьевна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет «Путешествие в страну цветных карандашей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей 4-5 лет

«Путешествие в страну цветных карандашей»

МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов

Егорчева Наталия Валерьевна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Цель: развитие диалогической и монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные :

закреплять знания детей об окружающей

действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно

употреблять в речи прилагательные. Продолжать работу над чётким

произношением слов и фраз, повторить названия времен года .

Развивающие : развитие психических процессов: внимания, памяти,

мышления. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного

аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивости и умение

выполнять задания педагога.

Материал для ОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный,

оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, Сюжетные картинки о

зиме, весне, лете и осени. Резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят полукругом около педагога:

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники,

мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите

рисовать? Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

2.

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый

из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)

А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше.

Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся

карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и

краски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Расскажу красками»

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке.

Листья на дереве краской зеленой

Краской коричневой - горные склоны

Краской оранжевой - жаркое солнце

Желтой колосья созревшего хлеба

Синею краской - прозрачное небо

Белого голубя белым оставлю

Целый рассказ я из красок составлю.

-Сейчас предлагаю вам поработать цветными карандашами(дети садятся за

столы и раскрашивают предложенные образцы,а затем рассказывают . что у

них получилось)

-А теперь вставайте все в круг и мы с вами поиграем в игру «Доскажи

фразу», я называю цвет, а вы то, что может быть этого цвета. Например:

зеленое яблоко, красный помидор.

-Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну

«Времен года». Но дорога в эту страну засыпана листьями, помогите мне их

собрать. (Дети собирают листья в корзину)

-Сколько времен года вы знаете? (ответы детей)

-А какое время года сейчас у нас за окном? (ответы детей) Найдите картинку

с этим временем года и расскажите какой карандаш больше всего

потрудился? (На столе лежат цветные карандаши, детям предлагается

выбрать нужный карандаш)

-Какое время года следует за осенью?

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, весну и зиму.

3. Рефлексия

Молодцы ребята! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо

выполнили все задания.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк),

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!