Автор: Егорчева Наталия Валерьевна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет «Путешествие в страну цветных карандашей»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей 4-5 лет
«Путешествие в страну цветных карандашей»
МБДОУ «Детский сад № 53 «Елочка» г. Тамбов
Егорчева Наталия Валерьевна, воспитатель
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цель: развитие диалогической и монологической речи детей.
Задачи:
Образовательные :
закреплять знания детей об окружающей
действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно
употреблять в речи прилагательные. Продолжать работу над чётким
произношением слов и фраз, повторить названия времен года .
Развивающие : развитие психических процессов: внимания, памяти,
мышления. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивости и умение
выполнять задания педагога.
Материал для ОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный,
оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, Сюжетные картинки о
зиме, весне, лете и осени. Резиновый мяч среднего размера.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят полукругом около педагога:
- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники,
мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите
рисовать? Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
2.
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый
из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)
А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше.
Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе
- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся
карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и
краски.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Расскажу красками»
Яркими красками с кистью в руке
Буду писать на таком языке.
Листья на дереве краской зеленой
Краской коричневой - горные склоны
Краской оранжевой - жаркое солнце
Желтой колосья созревшего хлеба
Синею краской - прозрачное небо
Белого голубя белым оставлю
Целый рассказ я из красок составлю.
-Сейчас предлагаю вам поработать цветными карандашами(дети садятся за
столы и раскрашивают предложенные образцы,а затем рассказывают . что у
них получилось)
-А теперь вставайте все в круг и мы с вами поиграем в игру «Доскажи
фразу», я называю цвет, а вы то, что может быть этого цвета. Например:
зеленое яблоко, красный помидор.
-Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну
«Времен года». Но дорога в эту страну засыпана листьями, помогите мне их
собрать. (Дети собирают листья в корзину)
-Сколько времен года вы знаете? (ответы детей)
-А какое время года сейчас у нас за окном? (ответы детей) Найдите картинку
с этим временем года и расскажите какой карандаш больше всего
потрудился? (На столе лежат цветные карандаши, детям предлагается
выбрать нужный карандаш)
-Какое время года следует за осенью?
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, весну и зиму.
3. Рефлексия
Молодцы ребята! Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо
выполнили все задания.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.