Напоминание

"Русская ярмарка"


Автор: Кормина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: г Тарко-Сале, Пуровский р-н
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Русская ярмарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




5451

МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»

Исследовательский проект «Русская Ярмарка»

Выполнили: С.В. Кормина

Е.Г. Вазагова

2018г

Введение:

Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на

интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт

познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать

привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Сроки проекта

:

месяц

Участники проекта

:

Воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к

получению информации об обычаях и традициях своей национальной

культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и

любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое

представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует

развитию познавательной и творческой активности детей.

Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-

патриотического воспитания – это организация проектной деятельности.

Нами разработан проект: «Русская ярмарка».

Проблема: Недостаточные знания об обычаях и традициях своей

национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания

знакомству детей с русским фольклором традициям и историей её

возникновения.

Объект исследования: ярмарка.

Предмет исследования: традиционные виды ярмарок.

Цель

:

Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого

потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и

традициям русского народа.

Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и

иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского

народа. Это возможно, если содействовать познавательно -

исследовательской деятельности дошкольников: через получении знаний и

практических умений.

Задачи:

Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше

новых сведений о том, что является предметом их исследования, о

русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний

знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами).

Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения,

классификация.

воспитание интереса и любви к русской национальной культуре,

народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

привлечение родителей к участию в празднике.

Предполагаемый результат:

1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского

народа.

2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.

3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».

4. Итоговое мероприятие развлечение «Ярмарка».

Этапы

проекта

:

В работе над проектом использовали следующие исследовательские

методы:

подобрана методическая художественная литература по данной

теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;

социологический опрос;

рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;

конструирование, лепка, рисование, аппликация.

1 этап

Разработка проекта:

1.Подбор методической художественной литературы по данной теме с

разных источников.

2.Создание развивающей среды: подбор материала, атрибуты для

музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный

материал.

3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Оформить выставку рисунков «Декоративное творчество».

6.Продолжать работу по теме: «Знакомство с традициями русского

народа».

2 этап

Формы реализации проекта:

1. познавательно-игровая непосредственная образовательная

деятельность;

2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;

3.развлечение;

4.Разучивание песен, стихов, народных игр;

5.загадывание загадок;

6.создание альбома «История ярмарки»;

7.создание презентации: «Ярмарки на Руси», «История Макарьевской

ярмарки» ;

8.подбор записи русских народных песен.

9.работа с родителями;

10.развлечение «Ярмарка».

Взаимодействие с родителями воспитанников:

консультации, рекомендации, памятки;

практические задания (изготовление поделок для ярмарки,

презентаций, альбома об истории ярмарки).

совместные мероприятия (развлечение ярмарки).

НОД:

1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;

2.«Город народных мастеров»;

3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек

и скороговорок»;

4. «Откуда пришла гжель»;

5.Лепка «Дымковская лошадка»;

6. Рисование «Гжельская роспись»;

7.Рисование «Дымковская барышня»;

8.Рисование «Хохломской узор на круге»;

9.Лепка «Чайный сервис»;

10.Конструирование «Чайный сервис с росписью гжели»;

11.Конструирование «Хрустальная туфелька»;

12. «Ярмарка- что такое ярмарка»;

13. Конструирование «Сувениры»;

14. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;

15. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;

16.Лепка «Сувениры для ярмарки»;

17. «Ярмарка раньше и теперь»;

18. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».

Дидактические игры:

Д/и «Загадай, мы отгадаем».

Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».

Д/И «Продолжи ряд».

Д/И «Составь узор».

Подвижные игры:

«Жмурки».

«Прятки».

«Городки».

«Салки».

«Вышибало».

«Горшки».

Результат проектной деятельности:

В результате проекта дети приобрели опыт исследовательской

деятельности.

В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась

Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из

различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая

ярмарка и где то начале ХVII Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что,

в разных местах нашей страны проходили четыре крупные ярмарки. Но

главное дети поняли, что на ярмарке люди торговались и веселились в

старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только

происходит торговля.

А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании

реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что

способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.

Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы:

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я

пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и

делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская

деятельность!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!