Автор: Кормина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС
Населённый пункт: г Тарко-Сале, Пуровский р-н
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Русская ярмарка"
Раздел: дошкольное образование
5451
МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»
Исследовательский проект «Русская Ярмарка»
Выполнили: С.В. Кормина
Е.Г. Вазагова
2018г
Введение:
Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на
интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт
познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать
привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Сроки проекта
:
месяц
Участники проекта
:
Воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к
получению информации об обычаях и традициях своей национальной
культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и
любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое
представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует
развитию познавательной и творческой активности детей.
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-
патриотического воспитания – это организация проектной деятельности.
Нами разработан проект: «Русская ярмарка».
Проблема: Недостаточные знания об обычаях и традициях своей
национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания
знакомству детей с русским фольклором традициям и историей её
возникновения.
Объект исследования: ярмарка.
Предмет исследования: традиционные виды ярмарок.
Цель
:
Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого
потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и
традициям русского народа.
Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и
иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского
народа. Это возможно, если содействовать познавательно -
исследовательской деятельности дошкольников: через получении знаний и
практических умений.
Задачи:
Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше
новых сведений о том, что является предметом их исследования, о
русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний
знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами).
Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения,
классификация.
воспитание интереса и любви к русской национальной культуре,
народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
привлечение родителей к участию в празднике.
Предполагаемый результат:
1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского
народа.
2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.
3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».
4. Итоговое мероприятие развлечение «Ярмарка».
Этапы
проекта
:
В работе над проектом использовали следующие исследовательские
методы:
подобрана методическая художественная литература по данной
теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
социологический опрос;
рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;
конструирование, лепка, рисование, аппликация.
1 этап
Разработка проекта:
1.Подбор методической художественной литературы по данной теме с
разных источников.
2.Создание развивающей среды: подбор материала, атрибуты для
музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный
материал.
3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Оформить выставку рисунков «Декоративное творчество».
6.Продолжать работу по теме: «Знакомство с традициями русского
народа».
2 этап
Формы реализации проекта:
1. познавательно-игровая непосредственная образовательная
деятельность;
2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
3.развлечение;
4.Разучивание песен, стихов, народных игр;
5.загадывание загадок;
6.создание альбома «История ярмарки»;
7.создание презентации: «Ярмарки на Руси», «История Макарьевской
ярмарки» ;
8.подбор записи русских народных песен.
9.работа с родителями;
10.развлечение «Ярмарка».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
консультации, рекомендации, памятки;
практические задания (изготовление поделок для ярмарки,
презентаций, альбома об истории ярмарки).
совместные мероприятия (развлечение ярмарки).
НОД:
1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;
2.«Город народных мастеров»;
3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек
и скороговорок»;
4. «Откуда пришла гжель»;
5.Лепка «Дымковская лошадка»;
6. Рисование «Гжельская роспись»;
7.Рисование «Дымковская барышня»;
8.Рисование «Хохломской узор на круге»;
9.Лепка «Чайный сервис»;
10.Конструирование «Чайный сервис с росписью гжели»;
11.Конструирование «Хрустальная туфелька»;
12. «Ярмарка- что такое ярмарка»;
13. Конструирование «Сувениры»;
14. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;
15. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;
16.Лепка «Сувениры для ярмарки»;
17. «Ярмарка раньше и теперь»;
18. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».
Дидактические игры:
Д/и «Загадай, мы отгадаем».
Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».
Д/И «Продолжи ряд».
Д/И «Составь узор».
Подвижные игры:
«Жмурки».
«Прятки».
«Городки».
«Салки».
«Вышибало».
«Горшки».
Результат проектной деятельности:
В результате проекта дети приобрели опыт исследовательской
деятельности.
В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась
Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из
различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая
ярмарка и где то начале ХVII Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что,
в разных местах нашей страны проходили четыре крупные ярмарки. Но
главное дети поняли, что на ярмарке люди торговались и веселились в
старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только
происходит торговля.
А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании
реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что
способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.
Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я
пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и
делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская
деятельность!