Напоминание

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»


Автор: Белаш Анжелла Валерьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МAДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Город Тавда, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Цель:

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при

помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

План:

1.

Сообщение темы.

2.

Информационная часть.

3.

Практическая часть:

-подбор необходимого материала;

-изготовление игр;

4.

Заключительная часть.

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и

копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на

подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

Игры, которые можно сделать самим:

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 - 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время:

когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в

том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

много у нас крышек помещается в тазике?

какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 - 5 лет)

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания,

памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того

же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и

наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества

крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?

сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);

кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на

полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4

синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 - 7 лет)

Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие

внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши

кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения - сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из

положения - стоя - модуль у ног играющего, из положения - стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или

на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!