Напоминание

Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время


Автор: Добрыднева Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: город Энгельс Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время
Раздел: начальное образование





Назад




Добрыднева Татьяна Вячеславовна

учитель музыки МБОУ «СОШ №1»

Проблемы социализации учащихся начальной школы во внеурочное время

Своё выступление хочу начать с вопроса. Как педагогу найти путь, по которому

дети смогут прийти к социализации и связанной с ней социальной адаптацией в

обществе?

Здесь важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».

Продвигаясь от простого к сложному, ребята на моих внеклассных занятиях по

музыке постигают увлекательную науку вокального мастерства, приобретают опыт

публичного выступления и творческой работы. Дети учатся коллективной работе,

работе с партнером, учатся общаться со зрителем.

Однако, можно выделить некоторые проблемы.

У некоторых детей существует общая проблема социальной адаптации в любых

условиях, мы сталкиваемся с неуверенность школьников в своих силах, с природной

зажатостью. И таким детям необходимо помочь осознать, что личный успех зависит

от их трудолюбия, инициативы и творчества, необходимо убедить ребенка поверить в

себя.

Во-вторых, для меня существует проблема, связанная с переносом знаний, умений и

навыков, полученных в ходе занятий, на "суд" общественности - это выход на сцену,

которого все занимающиеся ждут с нетерпением. Но дети, а я думаю, что и многие из

нас, впервые оказавшись в непривычных условиях, испытывают стресс, осознают

свою неготовность выступать в новых условиях. Как же решить проблемы выхода на

публику, создать условия для перехода учащегося из одного состояния - "ребенка-

ученика" в "ребенка-артиста".

Со своими учениками этот барьер мы преодолеваем следующим образом: ребенок

выступает перед ребятами. В ходе выступления одногруппники его поддерживают

аплодисментами, как настоящего артиста. А можно создать атмосферу концерта -

объявить выход ребенка. Попадая в разные ситуативные состояния на занятиях,

ребенок в дальнейшем выйдет на публику готовым к любым испытаниям, его стресс

перед публикой будет сведён к минимуму, т.к. он знает, что его может ждать. Так

постепенно появляется уверенность в себе, которая будет помогать детям на всех

этапах дальнейшей жизни.

Итак, намечены пути социализации ребенка в разных ситуациях, сформированы

навыки адекватного поведения в реальной жизни. Именно в рамках данного подхода

формируется

стрессоустойчивасть,

позитивное

творческое

мышление,

представляющее осознание своего места в обществе. Решаются личностные проблемы

детей. На примере своих учеников я вижу, как снимается природная зажатость,

неуверенность в себе.

Особое место в своей работе я отдаю социальному взаимодействию разных

групп. Примером этому является выступление сводного хора начальной школы,

участниками которого являлись не только ученики 2.3,4 классов, но и первоклассники.

И здесь детям разного уровня подготовки представилась возможность выступить на

сцене всем вместе. Такое объединение групп очень важно, здесь формируется не

только уважение к труду друг друга, но и ответственность за общее дело. В процессе

такого обучения дети очень быстро становятся коммуникабельными, открытыми для

получения знаний, но самое важное - у них завязываются дружеские отношения - они

учатся помогать и поддерживать друг друга.

Мы не стоим на месте. Результатом решения проблем являются не только

успешные выступления в стенах школы, но и призовые места в различных конкурсах,

выступления на городских мероприятиях, выезды в различные организации, это Дом

для престарелых, здесь мы побывали с акцией «Твори добро», выступление в школе –

интернате для слабослышащих детей, в этом учебном году с акцией «Дети –детям»

посетили с концертом школу «Планета знаний», которая является филиалом

Саратовской гимназии имени Преподобного Сергея Радонежского.

Хочется отметить, что таких результатов не добиться без совместного сотрудничества

педагогов, классных руководителей, за что я им очень благодарна. Непременным

условием

получения

положительных

результатов

в

воспитательной

работе

является сотрудничество с родителями, которые принимают участие в школьной

жизни своего ребёнка. Здесь мы видим взаимосвязь школы и родителей. Родители

оказывают помощь в пошиве костюмов, сопровождают детей на различные

мероприятия. Здесь сплачиваются не только дети, но и их родители. А ведь личный

пример родителя для ребёнка очень важен. Какими выйдут дети в дальнейшую жизнь,

зависит от личного примера взрослых.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность

– это один из наиболее значимых путей обеспечения социализации учащихся. И мне

хотелось бы, чтобы все те задатки, которые заложены в начальной школе, в старшей

школе продолжали развиваться.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!