Напоминание

"ИГРОВОЙ МЕТОД НА ЗАНЯТИЯХ КИКБОКСИНГОМ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ"


Автор: Артамонов Илья Михайлович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИГРОВОЙ МЕТОД НА ЗАНЯТИЯХ КИКБОКСИНГОМ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИГРОВОЙ МЕТОД НА ЗАНЯТИЯХ КИКБОКСИНГОМ

Актуальность. В современном мире снова начал проявляться особый

интерес к здоровому образу жизни, в том числе и к двигательной

активности. Для привлечения детей к физической культуре необходимо с

раннего детства поддерживать в них желание и интерес к занятиям. Одним

из самых эффективных методов преподавания кикбоксинга является

игровой метод.

Цель - усовершенствование процесса физического воспитания за счёт

активного использования игрового метода.

Гипотеза - предполагается, что игровой метод повышает интерес к

занятиям и способствует развитию двигательных, координационных

способностей детей.

Объект исследования – физическая активность детей.

Предмет исследования - методика использования игрового метода на

занятиях кикбоксингом у детей.

Задачи работы:

1.

Провести анализ педагогической литературы по данной теме

2.

Выявить наиболее эффективные методы использования игровых

элементов на занятиях кикбоксингом.

Методы исследования - анализ и обобщение данных.

Проанализировав литературу по данной теме таких авторов, как Аникеев

Н. П., Выготский Л. С., Матвеев А.П., Михайленко Н. Я., Панфилова М.А.,

Хайдарова Ж.С., Селевко Г.К., Цукермана Г. А., Эльконина Д.Б. были

выявлены основные особенности использования игрового метода.

Особенностями

игрового

метода

являются:

1)

всестороннее,

комплексное

развитие

физических

качеств

и

совершенствование

двигательных

умений

и

навыков;

2)

значительные

физические

усилия

занимающихся,

порождаемые

соперничеством;

3) разнообразные способы достижения цели в игре способствуют

формированию

у

школьника

ценных

личностных

качеств;

4) противоборство в игре дает возможность педагогу сформировать у

школьников

чувство

взаимопомощи

и

сотрудничества;

5)

фактор

удовольствия,

эмоциональности

и

привлекательности

способствует формированию устойчивого интереса к занятиям.

Игровые задания и сюжетно-ролевые игры начали использовать для

эффективного решения задач физического воспитания в более поздних

исследованиях (Бальсевич В.К., Большенков В.Г., Германова A.A., 1998,

Рябинцев Ф.П., Гуревич И.А., 1996).

В работах А.Е. Дубового (1999), О.В. Загрядской (1999), А.П.

Матвеева (2003), Л.Н. Чащевой (1999) игровая деятельность рассматрена

как наиболее естественная природосообразная деятельность школьников, с

помощью которой дети познают мир путем активной реализации и

присвоения структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях

человеческого

познания:

образовательном,

культурном,

личностном,

социальном (Портных Ю.И., 1994; Шмаков С.А., 1994).

Проанализировав эти работы были составлены практические реализации

использования игрового метода на занятиях кикбоксингом.

При проведении занятий игровой направленности необходимо учитывать

возрастные периоды онтогенеза в подборе игр на развитие различных

физических качеств.

При применении игрового метода нужно избегать механического переноса

моделей игр (описанных в сборниках и пособиях) в практику учебной

работы, а формы игрового метода

изменять в зависимости от задач

занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Разумно

применять на занятиях такие формы игрового метода: игровые задания,

упражнения, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также

игровые

снаряды,

тренажеры.

Эффективно

использование

полос

препятствий

(типа

круговой

тренировки, где на станциях используются различные тренажеры).

Для улучшения скоростно-силовых качеств рекомендуются следующие

подвижные игры, игровые задания и упражнения: « лучший прыгун»,

эстафета, «прыжки через мяч», «передай быстрее», «кто дальше бросит»,

«метание

в

щит»,

«количественная

передача».

Для воспитания гибкости: «самый ловкий и гибкий», «держи равновесие»,

«волна», «перекат под мостом», а также «беговые салки», «эстафета

вдвоем»,

«велогонка

гимнастических

палок»

и

др.

Для улучшения выносливости рекомендуются подвижные игры, игровые

задания и упражнения: «салки», «эстафета с возвращением», «кто быстрее

перекатит мяч», «занимай свободное место», «ласточка», «охотники».

Заключение. Проанализировав

литературу по данной тематике, мною

сделаны выводы о том, что игровой метод признан незаменимым в системе

физического воспитания

учеников, так как оказывает положительное

влияние на эмоциональную сферу детей.

Я убедилась в том, что игровой метод

на занятиях кикбоксингом

привлекает большее количество детей и позволяет привить желание

заниматься

физической

культурой

и

спортом

с

раннего

детства,

способствует развитию двигательных, координационных способностей

детей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!