Напоминание

Семья,Имя,Гражданство


Автор: Валентина Анатольевна Губанова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОО №6
Населённый пункт: г.Звенигород
Наименование материала: Проект
Тема: Семья,Имя,Гражданство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект:

Семья, имя, гражданство

г.о. Звенигород

Воспитатели МАДОО

д/с № 6 «Матрешка»

Капустина Н.Н.

Губанова В.А.

Актуальность проекта:

в условиях, когда большинство семей озабочено

решением проблем экономического , а порой физического выживания, усилилась

тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и

личностного развития ребёнка, родители часто осуществляют воспитание вслепую,

интуитивно. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у

истоков нашего будущего. Деятельность родителей и педагогов может быть успешной

только в том случае, если они станут союзниками.

Цель:

помочь детям сформировать положительное отношение к своему имени и

осознать себя гражданином России.

Задачи для детей:

1. Закреплять представления детей о родственных отношениях.

2. Объяснить значение понятий имя, фамилия, отчество.

3. Сформировать понимание своего гражданства.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи для родителей:

1. Проявлять активное участие в образовательном процессе.

2. Помогать ребенку познавать данную тему, через совместную

продуктивную деятельность.

Задачи для педагога:

1. Обогатить группу материалами по теме.

2. Поддерживать интерес у детей к познавательной деятельности.

3. Развивать интерес у родителей к совместному образовательному

процессу.

Тип проекта:

-

Творческо- информационный

- Краткосрочный

- Групповой

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы

-Воспитатели

-Родители

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог-

дети-родители.

Дети:

1.Углубление представлений о родственных отношений.

2. Совершенствование значения понятий имя, фамилия, отчество.

3. Формирование понимания своего гражданства.

4. Умение делать умозаключение (анализировать, сравнивать, делать

выводы).

Родители:

1. Участие в жизни группы.

2. Совместная продуктивная деятельность

Педагоги:

1. Развитие познавательной активности у детей

2. Совместная деятельность педагог- ребенок-родитель.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: изучение специальной литературы по теме. Подбор

наглядного и демонстрационного материала. Обогащение развивающей

среды. Оформление родительского уголка.

2. Основной: Деятельность родителей. Участие в образовательном

процессе Выполнение домашнего задания.

Система мероприятий с детьми:

1. Рассматривание материала по теме, философские рассуждения, беседы.

2. Чтение художественной литературы, стихов, поговорок.

3. Продуктивная деятельность.

4. Презентация домашнего задания.

5. Игровая деятельность по теме.

6. Итоговое мероприятие, открытка «Что в имени моём».

Заключительный этап:

Работая по проекту дети узнали много новой и полезной информации. У

них сформировались представления о ближайших родственниках, о

национальной принадлежности. Укрепились отношения между детьми,

обогатился и расширился словарный запас. Укрепилась взаимосвязь

педагог-ребенок-родитель.

Используемая литература:

1. Взаимодействие семьи и ДОУ. «Учитель», Н.А. Кочетова.

2. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет. «Учитель»,

О.Р. Меремьянина.

3. Доброе утро малыши. «Нюанс». Н.М. Метенова.

4. Тематические дни и недели в детском саду. «Сфера». Е.А. Алябъева.

5.

Мы живем в России- В. Степанов.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!