Автор: Валентина Анатольевна Губанова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОО №6
Населённый пункт: г.Звенигород
Наименование материала: Проект
Тема: Семья,Имя,Гражданство
Раздел: дошкольное образование
Проект:
Семья, имя, гражданство
г.о. Звенигород
Воспитатели МАДОО
д/с № 6 «Матрешка»
Капустина Н.Н.
Губанова В.А.
Актуальность проекта:
в условиях, когда большинство семей озабочено
решением проблем экономического , а порой физического выживания, усилилась
тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и
личностного развития ребёнка, родители часто осуществляют воспитание вслепую,
интуитивно. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков нашего будущего. Деятельность родителей и педагогов может быть успешной
только в том случае, если они станут союзниками.
Цель:
помочь детям сформировать положительное отношение к своему имени и
осознать себя гражданином России.
Задачи для детей:
1. Закреплять представления детей о родственных отношениях.
2. Объяснить значение понятий имя, фамилия, отчество.
3. Сформировать понимание своего гражданства.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи для родителей:
1. Проявлять активное участие в образовательном процессе.
2. Помогать ребенку познавать данную тему, через совместную
продуктивную деятельность.
Задачи для педагога:
1. Обогатить группу материалами по теме.
2. Поддерживать интерес у детей к познавательной деятельности.
3. Развивать интерес у родителей к совместному образовательному
процессу.
Тип проекта:
-
Творческо- информационный
- Краткосрочный
- Групповой
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
-Воспитатели
-Родители
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог-
дети-родители.
Дети:
1.Углубление представлений о родственных отношений.
2. Совершенствование значения понятий имя, фамилия, отчество.
3. Формирование понимания своего гражданства.
4. Умение делать умозаключение (анализировать, сравнивать, делать
выводы).
Родители:
1. Участие в жизни группы.
2. Совместная продуктивная деятельность
Педагоги:
1. Развитие познавательной активности у детей
2. Совместная деятельность педагог- ребенок-родитель.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: изучение специальной литературы по теме. Подбор
наглядного и демонстрационного материала. Обогащение развивающей
среды. Оформление родительского уголка.
2. Основной: Деятельность родителей. Участие в образовательном
процессе Выполнение домашнего задания.
Система мероприятий с детьми:
1. Рассматривание материала по теме, философские рассуждения, беседы.
2. Чтение художественной литературы, стихов, поговорок.
3. Продуктивная деятельность.
4. Презентация домашнего задания.
5. Игровая деятельность по теме.
6. Итоговое мероприятие, открытка «Что в имени моём».
Заключительный этап:
Работая по проекту дети узнали много новой и полезной информации. У
них сформировались представления о ближайших родственниках, о
национальной принадлежности. Укрепились отношения между детьми,
обогатился и расширился словарный запас. Укрепилась взаимосвязь
педагог-ребенок-родитель.
Используемая литература:
1. Взаимодействие семьи и ДОУ. «Учитель», Н.А. Кочетова.
2. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет. «Учитель»,
О.Р. Меремьянина.
3. Доброе утро малыши. «Нюанс». Н.М. Метенова.
4. Тематические дни и недели в детском саду. «Сфера». Е.А. Алябъева.
5.
Мы живем в России- В. Степанов.