Напоминание

Адаптация детей раннего возраста в яслях


Автор: Новикова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Белово ,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация детей раннего возраста в яслях
Дата публикации: 14.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей раннего возраста в яслях

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к

новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней

тяжести, тяжелая и очень тяжелая. Легкая адаптация может проходить в

течение 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше. Какая

адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от

особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания

принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям.

Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня - начале июля. С

этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это

время считается самым благоприятным для адаптации малышей :

1. Тепло на улице, тепло в группе. Малыши меньше подвержены простудным

заболеваниям. Солнце, воздух и игры с водой на участке, способствуют

закаливающему эффекту .

2.Летом основную часть времени дети проводят на улице. Всем известно, что

малыши очень любят гулять. На улице ребенок не чувствует себя в

замкнутом пространстве. Он быстрее находит себе занятие, увлечение, т.к.

здесь его отвлекают природные факторы. Малыш может засмотреться на

солнце, птичку, бабочку или жучка. Может увлечься игрой с песком в

песочнице и забыть на время о своей печали (песочная терапия).

3.Обычно новенькие детки поступают не одновременно, а 1 -2 ребенка в

неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания,

взять его на ручки, обнять, пожалеть, подобрать "ключики" и завоевать его

расположение.

4.В это время в группу еще ходят "старенькие" детки. Они ведут себя уже

спокойно, уверенно, как хозяева группы. Не беспокойтесь по этому поводу. В

яслях нет дедовщины .Во - первых рядом всегда воспитатель и он следит,

чтобы малышей не обижали. Во - вторых по моим наблюдениям,

"старенькие" детки, как правило, любят малышей. Они начинают их

обхаживать, няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся,

к тем, кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за

своими новыми друзьями новичок учиться вести себя в коллективе, учится

принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать

вместе: играть, убирать игрушки, собираться на прогулку, садится за стол и

кушать и т.д. Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются

заведенного порядка, малыш успокаивается и начинает подражать их

действиям. Он как - бы перенимает "штамб" поведения в коллективе. Надо

оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ваш ребенок. Если

у него маленький опыт общения или его нет вообще, он, возможно будет

сопротивляться и не захочет подчиняться коллективным правилам.

Как же обычно ведут себя дети во время адаптации?

Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с

интересом рассматривать новые, яркие игрушки, обстановку, окружающих

его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы.

Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе

в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от

еды, не садится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш,

который умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя

отвести его домой. На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и

продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше.

Постепенно, малыш начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он

уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все- таки идет

к ней. Первое время детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель

следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет

время нахождения его в детском учреждении. Многие мамочки начинают

торопить воспитателей, чтобы по - быстрее оставить малыша в яслях. Не

нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребенок быстро

успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам

быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе. Не зря говорят

"Спешка нужна только при ловле блох". Всему свое время и не за горами то

время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в

группу, к своей воспитательнице. Когда ребенок будет спокойно уходить от

родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать,

что адаптация закончилась, и ребенок полностью привык к яслям.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!