Напоминание

"Эффективное наставничество"


Авторы: Чепорнова Елена Алексеевна, Петрова Лидия Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: Кемеровская область, Полысаевский городской округ
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективное наставничество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭФФЕКТИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

В сфере образования вопрос работы молодых специалистов остается

очень

актуальным

в

наши

дни.

По-прежнему

существует

проблема

привлечения

и

удержания

компетентных

молодых

специалистов

в

образовательных учреждениях

Получение диплома после выпуска не означает, что начинающий

педагог

уже

профессионал.

У

него

есть

определенный

путь

профессионального

развития,

первой

частью

которого

является

этап

адаптации - привыкание к профессии. Поддержка опытного воспитателя-

наставника, который готов предложить практическую и теоретическую

поддержку

молодому

педагогу

на

рабочем

месте

и

повысить

его

профессиональную

компетентность,

может

помочь

решить

проблемы,

возникающие в этом случае.

Наибольшей сложностью для начинающихся педагогов является

организация образовательной деятельности, методическая работа, ведение

документации, организация работы с родителями воспитанников. Проблемы

возникают из-за того, что молодой специалист обладает достаточными

знаниями, но недостаточными практическими навыками в начале своего

трудового

пути,

поскольку

у

него

еще

не

развиты

какие-либо

профессионально значимые качества.

Для успешной адаптации молодых специалистов в дошкольных

учреждениях,

необходимо осуществлять их системную методическую

поддержку (наставничество).

Цель моей наставнической работы - воспитать активного, творческого

педагога, который способен делать открытия, решать проблемы, принимать

решения и брать на себя ответственность. Невозможно думать о способах

достижения этой цели только в рабочее время. Этим надо жить!

1

Как наставник, я стараюсь донести эти истины до своих молодых

коллег. По моему мнению, наставник не должен делать копию себя, а, уважая

индивидуальность, делиться тем, что накопил.

Прежде всего, необходимо построить отношения доверия и понимания

между наставником и молодым воспитателем. Если молодой педагог

доверяет, он обязательно попросит совета, выслушает рекомендации,

проанализирует их и найдет выход из ситуации на каждом этапе проблемы.

Необходимо представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам мог найти

правильные решения. А наставник только направил и стимулировал процесс

профессионального развития молодого воспитателя

Воспитатель-наставник - это инженер, который создает неизвестный

шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Фактически, каждый день

он вкладывает по капле, по крупице все лучшее, разумное, вечное в своих

воспитанников, что так необходимо молодому педагогу в жизни и его

тяжелой

работе,

что

подтверждает

мой

многолетний

опыт

работы

наставником.

Молодой педагог, который еще ребенком, приходит в учебное

заведение

с

открытой

душой,

ожидая

увидеть

что-то

необычное

и

удивительное и создать его немедленно! И настоящий наставник, стараясь не

потревожить эту детскую чистоту, начинает тщательно учить, воспитывать,

развивать молодого коллегу и старается делать это максимально тактично.

Очень важно, чтобы душа молодого коллеги оставалась открытой для вас как

можно дольше и чтобы отношения были дружескими и доверительными.

Как приятно через некоторое время увидеть, что твоя работа была не

напрасной. Ваш росток вырос и превратился в действительно красивое,

крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не

сломает ни одна буря.

Одним из значимых примеров наставничества в моей карьере, была

встреча и работа с молодым педагогом. Это потребовало от меня быть не

просто профессиональным педагогом (кем я являлась по образованию и

2

должности), но и наставником-учителем, наставником-другом, наставником-

родителем, наставником-патриотом. Потому что наставничество эффективно

осуществляется только как целостный процесс, соответствующий нормам

общечеловеческой морали. Наставничество формируется в мероприятиях, в

повседневных

отношениях

и

в

сложностях

познания

профессии,

педагогической мысли, в которых педагогу приходится разбираться, делать

выбор, принимать решения, совершать поступки. Результатом этого процесса

является

формирование

нравственно

цельной

личности

педагога,

подразумевающей наличие свободной нравственной воли, умения владеть

собой, обретения внутренней свободы.

Можно

долго

рассказывать

о

тех,

кто

стал

за

годы

работы

наставничества успешными и достойными педагогами нашего города,

которые в будущем прославят не только наш город, но и нашу страну.

Несмотря на их молодой возраст, я всегда говорю им: «Я верю в вас! У вас

все получится!».

Хочется отметить, о самых главных качествах, которые помогают мне

в моей работе с молодыми педагогами. Для меня молодые педагоги

являются катализатором, источником творчества, новых идей, что позволяет

мне быть не просто педагогом-наставником, а исследователем в поиске

новых проектов, которые позволят создать условия для профессионального

роста и становления педагогов.

Таким образом, быть современным учителем-наставником сложно, но

прекрасно. Наставник старается быть интересным человеком, честным и

строгим, понимающим не только для своих воспитанников, но и для своих

молодых коллег, а также он счастливый человек. Потому что только

счастливый наставник может иметь счастливых воспитанников!

А счастлива ли я? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.

Счастье - это многогранное понятие. И все же я отвечу: да! Я счастливый

человек. Я учитель-наставник, я делаю то, что я люблю - я воспитываю

3

детей, я помогаю раскрыть талант моих молодых коллег, а самое главное я

учу их быть настоящими людьми.

Список литературы

1.

Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова.

- М.: Русайнс, 2018. - 320 c.

2.

Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин,

А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.

3.

Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская,

С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.

4.

Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровит. лагеря: Уч. / М.М.

Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова и др. - М.: Инфра-М, 2018. -

224 c.

5.

Гилленбранд,

К.

Коррекционная

педагогика:

Обучение

трудных

школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.

4



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!