Автор: Горбачёва Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1151 Дошкольное отделение № 1
Населённый пункт: г. Москва, гор. Зеленоград
Наименование материала: Статья
Тема: Роль творческой игры при подготовке детей к школе
Раздел: дошкольное образование
Роль творческой игры при подготовке детей к школе
Творческая игра у детей седьмого года жизни достигает своего расцвета.
Несмотря на то, что в подготовительной к школе группе возрастает роль учения
и труда, игра сохраняет свое значение и помогает готовить детей к школе.
Содержание игр богато и разнообразно, в них ярко выражаются интересы
детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством
формирования личности, воспитания нравственных чувств и побуждений.
Развитие игрового творчества способствует воспитанию важных для школы
качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости в
осуществлении цели.
В подготовительной к школе группе необходимо создать условия для
длительных игр, которые способствуют развитию познавательных интересов. В
этих играх дети приучаются действовать по плану, согласовывать свои замыслы
с другими детьми. Подготовка к игре включает в себя сооружение построек,
изготовление нужных вещей. Игра тесно переплетается с трудом. Труд
становится необходимым для развития игры.
Игры в театр подготавливают их к школьной самодеятельности.
Большое значение для подготовки детей к школе имеют игры с правилами,
подвижные и дидактические. Упражнения, содержащиеся в них,
дисциплинируют детей, развивают их умственную активность,
сообразительность, произвольное внимание и память, связную и грамматически
правильную речь.
Игры с правилами содержат элемент соревнований, что приближает их к
спортивным играм. Соревнование в сообразительности, находчивости
активизирует мысль. Соревнование в ловкости, меткости, быстроте бега
помогает совершенствовать движения. Если в группе создан дружный коллектив
и дети привыкли доброжелательно относиться друг к другу, легко создавать
здоровое соревнование.
Шестилетние дети могут достичь высокого уровня организованности,
организаторских умений при условии хорошего руководства играми. Детям
этого возраста в игре нужно предоставлять большую самостоятельность.
Старшие дошкольники могут самостоятельно организовать игры, но они
обязаны выполнять установленные правила и нормы поведения: уметь
договориться друг с другом, выбирать «главного» с общего согласия, спорные
вопросы решать совместным обсуждением, строго выполнять правила игры.
Очень важно, чтобы дети следили за выполнением правил, чтобы каждый
участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.
Поэтому дети, приученные к таким играм, придут в школу хорошими
товарищами, организаторами, участниками школьной самодеятельности,
спортивных игр и соревнований.
Организация самостоятельной деятельности имеет большое значение для
воспитания умственной активности, привычки быть занятым. У детей должен
быть материал для разных игр, занятий, труда. В старшем дошкольном возрасте
интересы и склонности детей становятся более определенными, надо дать
возможность каждому удовлетворять и развивать их. Одни увлекаются
рисованием, другие очень любят животных, растения, третьи всему
предпочитают книги, едва научившись читать и т. д.
Завтрашнему школьнику необходимо уметь выбрать для себя полезное дело
в часы досуга, самостоятельно выполнить намеченное. Пусть ребята придут в
школу с хорошими увлечениями, интересами. Это поможет им в их новой
школьной жизни.