Напоминание

Роль творческой игры при подготовке детей к школе


Автор: Горбачёва Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1151 Дошкольное отделение № 1
Населённый пункт: г. Москва, гор. Зеленоград
Наименование материала: Статья
Тема: Роль творческой игры при подготовке детей к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль творческой игры при подготовке детей к школе

Творческая игра у детей седьмого года жизни достигает своего расцвета.

Несмотря на то, что в подготовительной к школе группе возрастает роль учения

и труда, игра сохраняет свое значение и помогает готовить детей к школе.

Содержание игр богато и разнообразно, в них ярко выражаются интересы

детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством

формирования личности, воспитания нравственных чувств и побуждений.

Развитие игрового творчества способствует воспитанию важных для школы

качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости в

осуществлении цели.

В подготовительной к школе группе необходимо создать условия для

длительных игр, которые способствуют развитию познавательных интересов. В

этих играх дети приучаются действовать по плану, согласовывать свои замыслы

с другими детьми. Подготовка к игре включает в себя сооружение построек,

изготовление нужных вещей. Игра тесно переплетается с трудом. Труд

становится необходимым для развития игры.

Игры в театр подготавливают их к школьной самодеятельности.

Большое значение для подготовки детей к школе имеют игры с правилами,

подвижные и дидактические. Упражнения, содержащиеся в них,

дисциплинируют детей, развивают их умственную активность,

сообразительность, произвольное внимание и память, связную и грамматически

правильную речь.

Игры с правилами содержат элемент соревнований, что приближает их к

спортивным играм. Соревнование в сообразительности, находчивости

активизирует мысль. Соревнование в ловкости, меткости, быстроте бега

помогает совершенствовать движения. Если в группе создан дружный коллектив

и дети привыкли доброжелательно относиться друг к другу, легко создавать

здоровое соревнование.

Шестилетние дети могут достичь высокого уровня организованности,

организаторских умений при условии хорошего руководства играми. Детям

этого возраста в игре нужно предоставлять большую самостоятельность.

Старшие дошкольники могут самостоятельно организовать игры, но они

обязаны выполнять установленные правила и нормы поведения: уметь

договориться друг с другом, выбирать «главного» с общего согласия, спорные

вопросы решать совместным обсуждением, строго выполнять правила игры.

Очень важно, чтобы дети следили за выполнением правил, чтобы каждый

участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.

Поэтому дети, приученные к таким играм, придут в школу хорошими

товарищами, организаторами, участниками школьной самодеятельности,

спортивных игр и соревнований.

Организация самостоятельной деятельности имеет большое значение для

воспитания умственной активности, привычки быть занятым. У детей должен

быть материал для разных игр, занятий, труда. В старшем дошкольном возрасте

интересы и склонности детей становятся более определенными, надо дать

возможность каждому удовлетворять и развивать их. Одни увлекаются

рисованием, другие очень любят животных, растения, третьи всему

предпочитают книги, едва научившись читать и т. д.

Завтрашнему школьнику необходимо уметь выбрать для себя полезное дело

в часы досуга, самостоятельно выполнить намеченное. Пусть ребята придут в

школу с хорошими увлечениями, интересами. Это поможет им в их новой

школьной жизни.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!