Напоминание

"Дыхательная гимнастика"


Автор: Окшина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №45
Населённый пункт: Город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: консультация
Тема: "Дыхательная гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дыхательная гимнастика»

«Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро.

Главная задача – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки

организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной

системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем

пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и

раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто

болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после

воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное,

гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную

систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Упражнения для дыхательной гимнастики

Дополнительным стимулом для ребенка могут быть мягкие игрушки. Эти маленькие друзья

помогают ребенку избавится от стеснения и могут принимать участие в упражнениях. Например,

сидеть у малыша на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз

во время выдоха.

Качели. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы

легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Каша кипит. Исходное положение (ИП): сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая

живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Бегемотик. (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет

ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками

вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Надуй шарик. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и

выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из

которого выпустили воздух.

Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким

произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит

руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр»,

максимально растягивая звук [р].

Курочка. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки

широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив

руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

Жук. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны,

поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал

крылатый жук, посижу и пожужжу».

Петушок. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем

хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

Подуй на одуванчик. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный

выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Веселые «Дыхательные игры»

Они придутся по нраву не только детям. В компании взрослых эти игры также имеют

определенный успех.

«Булькание»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка,

как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание

(вдох - носом, выдох - в трубочку: «буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались,

а губы были неподвижными)

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и

открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый

может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

«Мыльные пузыри»

Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох через

сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

«Филин» или «Сова»

День - ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь - смотрит вперёд и

взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает

внимательность и способность сосредотачиваться.

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно

найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее,

стараясь сдуть их со стола.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!