Автор: Шалуева Вера Цыбикдоржиевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ "Кижингинская школа-интернат" Населённый пункт: с. Кижинга республика Бурятия Наименование материала: методическая разработка Тема: Родительское собрание "Воспитание-дело общее" Раздел: среднее образование
Родительское собрание в школе «Воспитание-дело общее»
Оформление.
На доске записана тема собрания.
Эпиграф: "Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других,
узнать, воспитать, научить"
Подготовка:
1. Проводится анкетирование родителей с целью определения уровня
комфортности ребенка в семье.
Среди учащихся анкета с использованием вопросов, аналогичных вопросам
из анкеты для родителей. Чтобы впоследствии иметь возможность сравнить
позиции и взгляды двух сторон.
Анкета для учащихся
Цели и задачи:
-- познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии
семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка. Побудить
родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их
семье.
--Познакомить родителей с результатами окончания первого полугодия,
выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации,
способствующие улучшению успеваемости класса.
План проведения.
1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с
результатами окончания первого полугодия.
2. Определение темы собрания, целей.
3. Результаты анкетирования родителей учащихся 7 кл (выступление
классного руководителя
4.Причины снижения успеваемости учащихся класса. Выступление учителей-
предметников.
5.Выступление психолога, медицинского работника
6. Обмен опытом родителей.
Ход собрания:
1 .Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, я рада встречи с вами. Я прошу вас не теряться,
плодотворно поработать. Начать его мне бы хотелось с результатов учебной
деятельности наших детей в первом полугодии. Ведь учение - ведущий вид
деятельности школьников; его центральная задача - усвоение знаний, умений
и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся.
Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой
деятельности - производительным трудом, художественным творчеством,
спортом. Поэтому все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились,
росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе.
Итак посмотрим с какими же результатами мы закончили первую и вторую
четверти.
………………………………
Результаты первого полугодия не радуют.
И мне бы хотелось, чтобы эпиграфом к нашей работе стали следующие слова
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку:
единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»
Давайте попробуем, на этом родительском собрании, объединив наши
желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными
людьми, объединив ваш ум, опыт, выработаем определённые правила наших
дальнейших действий чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы
наши дети и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества
обучения.
(причины снижения успеваемости)
Подросток – это…
Подросток -это ребенок, который.. . ПОДРОС и Т (еперь) О (чень) К (рут)
Или по крайней мере ему так кажется))) )
неуправляемый, наглый, максималист
уже не ребенок, но еще и не взрослый, с массой прав и амбиций и
минимумом обязанностей
А
на
самом
деле
ребенок
-
это
кусок
глины,
из
которой
можно
вылепить
красивую (или не очень) статую, красота статуи зависит не только от мастера, но и
от желания самой глины стать ею. Подросток - это все еще тот же кусок глины, но
приобретающий более заметные черты будущей скульптуры, но глина еще мягкая и
можно что-то исправить или испортить. Со временем глина твердеет.... И когда
подросток
взрослеет
и
становится
сложившейся
личностью,
уже
не
будет
возможности что либо исправить.
Не упусти время!!!!
Подростковый возраст
- это когда ребенок взрослеет, это происходит в 12 - 14 лет, он становится
нервным, проявляет свой характер;
- начинается в 13 и заканчивается в16 лет, сильное изменение внешности и
характера;
-
это
когда
из
ребенка
человек
превращается
в
почти
самостоятельного,
влюбляется и меняется в лучшую или худшую сторону, проявляет характер;
- это человек, которого всё раздражает;
- это когда тебе кажется, что ты уже взрослый, а окружающие еще видят в тебе
ребенка;
-
изменение
внешности,
отстаивание
своей
точки
зрения,
формирование
взрослого человека;
- это период взросления и появления прыщей
Что же такое подростковый возраст?
Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в
жизни.
Именно
в
это
время
сомнения
в
себе
и
ощущение
неполноценности
достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в
период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению.
Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно,
и физически.
Эриксон писал: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним
мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за
следующую
перекладину
зрелости.
Он
должен
это
сделать
за
очень
короткий
промежуток времени…» Трудности подросткового возраста неизбежны. Но
далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое
зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека,
какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя.
Подросток
—
уже
не
ребёнок,
но
ещё
и
не
взрослый.
Эта
промежуточная
позиция
доставляет
массу
неприятностей.
Иногда
дверь
в
мир
взрослых
захлопывается
перед
носом
самими
же
взрослыми,
с
мотивировкой
«ты
ещё
слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми
к новому статусу ребёнка в семье и социуме.
Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он
не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального
пространства, пространства человеческих взаимоотношений.
В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки
пуповины».
Ребёнок
отделяется
от
родителей
и
уходит
в
свой
мир
—
мир
сверстников
Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится
получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием
взрослой ответственности.
Подросток
зачастую
отказывается
принимать
оценки
и
жизненный
опыт
родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный
уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них
Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей.
Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.
В
подростковом
возрасте
происходит
снижение
продуктивности
умственной
деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.
Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется
рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует
доказательств и обоснований.
Вот статистика, которую должен знать каждый родитель:
1.
Подростковый
период
характеризуется
высоким
уровнем
тревожности,
озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2.
В
этот
период
жизни
к
нелюбимым
чертам
характера
ребята
относят
физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство
по поводу своего роста.
4. 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь
16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5.
Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости,
обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет –
60%, мальчиков – 13 лет.
7.
В
этот
период
времени
девочки
больше
стремятся
к
личной
свободе
и
независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
8.
Большинство
подростков
отдаляется
от
родителей,
предпочитая
группу
сверстников.
2. Выступление медика
Классный руководитель Наши дети вступили в подростковый возраст. Для
того, чтобы нам лучше понимать наших детей, суметь помочь им преодолеть
различные трудности и не только в учёбе, необходимо знать и
физиологические и психологические особенности этого сложного
переходного возраста. которое характеризуется чувством взрослости. О
физиологических особенностях детей –подростков расскажет мед.работник
3. Выступление школьного психолога
О психологических особенностях расскажет и даст рекомендации психолог
нашей школы-
4. Заключительное слово классного руководителя.
Дорогие папы и мамы! Мы сегодня обсудили важные законы жизни семьи.
Поговорим об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми,
сделаете серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье
и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего
ребен В качестве решения родительского собрания все родители
получают памятки с законами воспитания ребенка в семье.
Советы родителям:
Используйте в жизни своей семьи следующие правила!
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за
сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как
следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы,
и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а
прежде всего - в понимании и сочувствии.
3.
Выслушивайте
ребенка.
Если
человек
умеет
слушать,
то
видно,
что
ему
интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о
взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с
теми
проблемами,
с
которыми
ему
пришлось
столкнуться,
никто
раньше
не
сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5.
Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не
бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете
свои проблемы, ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно
юмор спасает нас от стресса.
8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во
лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?
Анкета для родителей
Отвечая на вопросы, вы имеете право выбрать одно приоритетное
качество
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
А) Хорошей организации быта,
Б) Радости общения,
В) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
А) здоровье детей,
Б) хорошая учеба;
В) трудовое участие детей в жизни семьи.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья
была похожа на вашу?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по
вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
А) быть материально обеспеченным;
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами,
которые существуют в семье? А) да; Б) нет
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
А) да;
В) нет
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
А) радость общения;
В) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка
Анкета для учащихся
Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только одно из предложенных
утверждений
1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?
А) хорошей организации быта;
Б) радости общения;
В) покоя и защищенности
2. Одинок ли ты в своей семье?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою
сегодняшнюю семью?
А) да; Б) нет; В) не знаю
4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в
семейной жизни?
А) здоровье детей;
Б) хорошая учеба детей;
В) трудовое участие детей в жизни семьи;
Г) настроение детей и причины его изменений.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для
тебя наиболее значимой?
А) быть материально обеспеченным;
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности
6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
7. Что для тебя вечер дома?
А) радость общения;
Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка
8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами,
которые существуют в вашей семье?
А) да; Б) нет.