Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по математике
Тема: "В гости к лисенку"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике «В гости к лисенку» (старшая группа)
Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь
между числом и количеством, повторить геометрические фигуры, закрепить порядковый
счёт. Учить пользоваться словами: выше, ниже, слева, справа. Развивать внимание,
мышление, память, речь, а также следовать определённым правилам при решении задач.
Ход занятия
– Ребята, я встретила маленького зверька. Отгадайте кто это?
Посмотрите - ка, какая
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке золотой
Хвост пушистый и большой (лиса)
Правильно, это лиса. А я встретила лисёнка. Его зовут Том. Он заблудился и просит нас
проводить его домой. И Том хочет показать нам свой дом.. Он приглашает нас к себе в
гости. Вы знаете, где живут лисы?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисичек домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте пойдем к Тому в гости и посмотрим.
- Ну что, поспешим, друзья.
А вот белоствольная береза!
Что-то грустная стоит,
Листьями не шелестит,
-Почему береза грустная?
Ребенок: Ветер листики сорвал,
Их повсюду разбросал.
Листики мы соберем
И в детский сад наш отнесем. (Дети собирают листики)
-Сколько листиков собрала Алена? Катя? Саша? и т.д.(сосчитайте)
-Сравниваем кто сколько собрал листочков.
Воспитатель: Листики в корзину положили,
И мы дальше отправляемся в пут
А вот и красавица другая,
Наша ёлочка лесная.
На ней птицы песни распевают,
Нас весело встречают. (Голоса птиц-грамзапись)
-Как весело птички поют?
-Сколько птиц на ёлочке сидит?
-А какая сидит выше всех? (сорока)
-А почему она забралась так высоко?
Дети: Она самая любопытная, поэтому забралась наверх.
-А кто на нижней ветке сидит? (Дятел)
-Как дятла называют по-другому? (Лесной доктор)
-Почему?
-С какой стороны сидит синица? -
Слева какую мы птицу видим? (ворону)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Чей-то шорох рядом слышу.
Этот зверь в лесу живет,
Да орешки всё грызёт.
Кто это? (белочка)
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка, белочка, покажи где живет лисенок.
Белочка: Решите мою задачу и помогите мне, тогда дорогу вам покажу.
Задача: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель: Дети! Белочка пригласила к себе в гости друзей - зверей. Нам надо ей
помочь, разложить угощенья для них.(На прямоугольные тарелочки дети выкладывают
шиповник, жёлуди, шишки, орехи, рябину )
-Положите в правый верхний угол тарелки жёлудь.
-В левый верхний угол шишку
-В нижний правый угол - шиповник.
-В нижний левый угол - орех.
-Рябину - в середину тарелки.
Белочка: Спасибо, дети, за помощь. Идите дальше на поляну, а там рядом и
домик Лисы.
Физкультминута
Мы шагали, мы шагали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
А потом их разожмем,
Вдаль мы посмотрели,
Дом лисы увидели.
- Лисенок вот мы и пришли к твоему дому. Дети как называется дом лисы? (нора) Но, что
это? Дом лисы на замке. Игра "Подбери ключик для замка"
Дети берут ключи (ключи сделаны в виде геометрических фигур).
- Почему, Катя, ты своим ключом не можешь открыть замок?
- Он не подходит ( подбираем ключ по геометрической форме).
Пальчиковая гимнастика
"Мы замочек открывали,
Покачали, постучали,
Повертели, покрутили
И его открыли".
Вот Том мы тебе помогли найти твой дом и помогли открыть. Больше не ходи один по
лесу, а то, твоя мама будет волноваться.
Давайте скажем Тому до свидания и вернемся домой.