Напоминание

"В гости к лисенку"


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по математике
Тема: "В гости к лисенку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике «В гости к лисенку» (старшая группа)

Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь

между числом и количеством, повторить геометрические фигуры, закрепить порядковый

счёт. Учить пользоваться словами: выше, ниже, слева, справа. Развивать внимание,

мышление, память, речь, а также следовать определённым правилам при решении задач.

Ход занятия

– Ребята, я встретила маленького зверька. Отгадайте кто это?

Посмотрите - ка, какая

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке золотой

Хвост пушистый и большой (лиса)

Правильно, это лиса. А я встретила лисёнка. Его зовут Том. Он заблудился и просит нас

проводить его домой. И Том хочет показать нам свой дом.. Он приглашает нас к себе в

гости. Вы знаете, где живут лисы?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у лисичек домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте пойдем к Тому в гости и посмотрим.

- Ну что, поспешим, друзья.

А вот белоствольная береза!

Что-то грустная стоит,

Листьями не шелестит,

-Почему береза грустная?

Ребенок: Ветер листики сорвал,

Их повсюду разбросал.

Листики мы соберем

И в детский сад наш отнесем. (Дети собирают листики)

-Сколько листиков собрала Алена? Катя? Саша? и т.д.(сосчитайте)

-Сравниваем кто сколько собрал листочков.

Воспитатель: Листики в корзину положили,

И мы дальше отправляемся в пут

А вот и красавица другая,

Наша ёлочка лесная.

На ней птицы песни распевают,

Нас весело встречают. (Голоса птиц-грамзапись)

-Как весело птички поют?

-Сколько птиц на ёлочке сидит?

-А какая сидит выше всех? (сорока)

-А почему она забралась так высоко?

Дети: Она самая любопытная, поэтому забралась наверх.

-А кто на нижней ветке сидит? (Дятел)

-Как дятла называют по-другому? (Лесной доктор)

-Почему?

-С какой стороны сидит синица? -

Слева какую мы птицу видим? (ворону)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Чей-то шорох рядом слышу.

Этот зверь в лесу живет,

Да орешки всё грызёт.

Кто это? (белочка)

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, белочка, покажи где живет лисенок.

Белочка: Решите мою задачу и помогите мне, тогда дорогу вам покажу.

Задача: Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Воспитатель: Дети! Белочка пригласила к себе в гости друзей - зверей. Нам надо ей

помочь, разложить угощенья для них.(На прямоугольные тарелочки дети выкладывают

шиповник, жёлуди, шишки, орехи, рябину )

-Положите в правый верхний угол тарелки жёлудь.

-В левый верхний угол шишку

-В нижний правый угол - шиповник.

-В нижний левый угол - орех.

-Рябину - в середину тарелки.

Белочка: Спасибо, дети, за помощь. Идите дальше на поляну, а там рядом и

домик Лисы.

Физкультминута

Мы шагали, мы шагали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

А потом их разожмем,

Вдаль мы посмотрели,

Дом лисы увидели.

- Лисенок вот мы и пришли к твоему дому. Дети как называется дом лисы? (нора) Но, что

это? Дом лисы на замке. Игра "Подбери ключик для замка"

Дети берут ключи (ключи сделаны в виде геометрических фигур).

- Почему, Катя, ты своим ключом не можешь открыть замок?

- Он не подходит ( подбираем ключ по геометрической форме).

Пальчиковая гимнастика

"Мы замочек открывали,

Покачали, постучали,

Повертели, покрутили

И его открыли".

Вот Том мы тебе помогли найти твой дом и помогли открыть. Больше не ходи один по

лесу, а то, твоя мама будет волноваться.

Давайте скажем Тому до свидания и вернемся домой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!