Напоминание

Интеллектуальная игра "Что? где? когда?"


Автор: Семененко Мария Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС27
Населённый пункт: г. Анжеро-судженск
Наименование материала: Конспект
Тема: Интеллектуальная игра "Что? где? когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подготовила: Башкова Т.Н.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у

детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Учить старших дошкольников играть в развивающие игры,

соблюдать правила игры;

Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей

знакомых детям сказок;

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд,

волчок, песочные часы.

Развивающие:

Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и

мыслительные способности;

Продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание,

восприятие, мышление, речь, воображение;

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания

(восторг, радость, удовлетворённость и др.)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности,

взаимовыручки, умение работать в коллективе;

Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору, нравственные

качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство

коллективизма и др.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание

загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации,

дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи

сказку».

Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и

жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на

каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры

«Что? Где? Когда? »; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной

паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло,( где выставляется

счёт за каждый раунд); бейджики; запись видео-вопроса; чистые листы бумаги и

карандаши; фото рамки; медальки детям.

Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под

музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на

конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты

ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с

помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель,

направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на

обдумывание 20 секунд.

Гости пришедшие на игру садятся за приготовленные столы. На столах разный

материал для рисования и фото рамки, а также рамка – фотоаппарат.

Ход игры.

Уважаемые зрители, вы сегодня приглашены на интеллектуальную игру «что? Где?

Когда?». Скажите, что нужно для того, чтобы осталась память от любого события?

(сделать фотографию). У вас есть всё необходимое для работы. В течении всей игры

вы можете делать «снимки» , а в конце игры свою фотографию – рисунок оставьте в

студии игры.

(готовится фоторепортаж)

Уважаемые игроки, мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? »

(звучит музыка к началу игры).

Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф.

И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен волчок со стрелкой, стол

разделён на 10 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка).

Я вам желаю только победы.

Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные

варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута. Отвечать на вопрос будет

игрок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте с вопросом. Если

игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют сказочные персонажи:

1 сектор - блиц-вопрос от Кота в сапогах.

2 сектор - вопрос от Карлсона

3 сектор - вопрос от Василисы Премудрой

4 сектор - вопрос из «Бюро находок»

5 сектор – чёрный ящик вопрос от Доктора Айболита

6 сектор – вопрос от Мальвины

7 сектор – вопрос от Почтальона Печкина

8 сектор – вопрос от Незнайки

9 сектор – вопрос от Бабы Яги

10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички

Скрипичный ключ ставится по мере необходимости на уже пустующий сектор.

Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в

небольшой Разминке «Добавлялки»

Я произношу начало предложения, а вы повторяете за мной и добавляете последнее

слово.

Ок-ок-ок – стоит в поле … (теремок)

Ок-ок-ок – покатился… (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал … (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана – несут лебеди … (Ивана)

Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)

Немножко расслабились, а теперь начинаем игру.

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

10 Вопросов:

1 сектор. Блиц - вопрос

Против вас играет Кот в сапогах. Команда называет игрока, который будет

отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё

очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро

давать ответы на мои вопросы.

Вопрос:- Жилище Бабы-Яги (изба)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка (туфельку)

-Что закидывал старик в море (невод)

-На чём разъезжал Емеля в сказке (печь)

-Чем кормила лиса журавля (кашей)

-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)

Внимание – правильный ответ: (см. выше)

Счёт объявляет ведущий (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся

зрителям)

Продолжаем нашу игру. Счёт 1:0 в пользу…

2 сектор.

Против вас играет Карлсон

Моё самое любимое выражение «Спокойствие, только спокойствие»

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, скажите, кому принадлежат эти выражения:

-Печка, матушка, спрячь меня!

-Твои вершки, а мои корешки

-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута)

Ответ игрока

Внимание, правильный ответ: Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди», Мужик из сказки

«Мужик и медведь», Айболит из сказки «Доктор Айболит».

Объявления счёта.

3 сектор.

Против Вас играет Василиса Премудрая

Уважаемые знатоки, вы знаете, что я очень хозяйственная и мудрая девушка. У меня

всегда есть очень много волшебных и нужных вещей. Обратите внимание на

предмет, который я вам передала.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Внимание вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

4 сектор. Вопрос от работников «Бюро находок»

Внимание знатоки, перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны

внимательно посмотреть и назвать героя сказки, которому этот предмет

принадлежит, а также из какой он сказки (на интерактивной доске показываются

слайды – правильные ответы)

-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

-самовар («Муха – Цокотуха».)

-стрела (Иван царевич «Царевна – лягушка»)

-градусник («Доктор Айболит»)

-пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)

Объявляется счёт.

5 сектор (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.

Против Вас играет Доктор Айболит

Вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном

ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: шоколадка

6 сектор.

Против Вас играет Мальвина

Все дети должны быть начитанными и знать различные сказки, этому я учила и

Буратино. На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок

Вопрос: что за сказка изображена?

Обсуждение 1 минута.

Внимание -правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Репка»)

7 сектор. Против вас играет Почтальон Печкин

Ко мне на почту залетел маленький листочек,

А на нём я разглядел чей-то странный подчерк

Обращусь я к вам – это конкурс телеграмм.

Вопрос: Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать

объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

-Спасите! Моих детей съел серый волк.

-Рыбалка закончилась хорошо, только хвост остался в проруби.

-Очень расстроена.

-Нечаянно разбила яичко.

-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: (Коза. «Волк и семеро козлят»), (Волк. «Лисичка

сестричка и серый волк»), (Мышка. «Курочка Ряба»), (Заяц. «Заюшкина избушка),

(Грязнуля. «Мойдодыр»).

8 сектор.

Против Вас опять играет Незнайка.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои

на чём -то передвигались, смотрели как в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло средство

передвижения, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр –

самолёт или метла, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, Гуси –лебеди, Конёк-

горбунок, печка, горшочек или скатерть-самобранка.

9 сектор.

Против Вас играет Баба Яга.

У меня есть любимая книжка, я её очень много читала и дочитала до дыр, что

исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося

лишь ту часть слов, которая осталась.

Вопрос: Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи…бы..де..и ба…И бы.. у ни.. Ку..Ря..Сне..ку..яи..не про.., а зо..Де..би..би..-не

разби. Ба.. би..би..-не разби..Мы..бе.., хво..ма.., яи..упа..и ра..Де..пла.., ба..пла.., а

ку..Ря..го..Не пла..де.., не пла..ба..я сне..ва.. яи..не зо.., а про...

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание, правильный ответ – Сказка «Курочка ряба»

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».

Скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие и медали знатока.

Звучит музыка (конец игры) .



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!