Напоминание

«Детское конструкторское бюро: «КИМ» (конструируем, играем, моделируем)»


Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Детское конструкторское бюро: «КИМ» (конструируем, играем, моделируем)»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Детское конструкторское бюро:

«КИМ» (конструируем, играем, моделируем)»

Инженер – он кто? По своей сути решатель проблем. Поэтому в

совместной деятельности по конструированию мы, педагоги учим детей

искать решение. И это очень интересно! Ведь виден результат своей работы.

И это не только выполненная модель, а и ребёнок, который может и не

боится придумывать!

Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом

возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом , дети

учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в

самостоятельной деятельности, соревнованиях и в играх. Ребенок нового

времени – это исследователь и изобретатель.

Все дошкольники любят творить и конструировать, создавая продукт

своей деятельности, ребенок учится исследовать, познает науку - физику. У

ребенка развивается мышление, творческое воображение. Дети собирают и

разбирают разные конструкции, доказывают свою точку зрения. Ребятам это

очень интересно.

Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного

развития детей являются LEGO-технологии, которые позволяют детям

развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу

LEGO-технологий - интерес - познание – творчество.

А вы хотите, чтобы наши дети стали успешными людьми в будущем?

Научились нестандартно думать и находить собственные решения. Мы тоже

задавали себе этот вопрос. И, кажется, нашли ответ…. В игровую

деятельность детей внедрили технологию ТРИЗ. И для нас это, своего рода,

стало палочкой - выручалочкой.

Именно с помощью этой технологии дети могут найти выход из

сложной ситуации, нестандартно мыслить, реализовать свои самые смелые,

даже порой, странные идеи.

Не секрет, что именно дошкольное детство является благоприятным

временем для развития предпосылок инженерного мышления! Актуальность

внедрения LEGO-технологий и робототехники значима в свете внедрения

ФГОС, так как влияет на следующие факторы:

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие

дошкольников в режиме игры;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной

деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и

созидать свой собственный мир, где нет границ.

«Детское конструкторское бюро: «КИМ». Конструируем! Играем!

Моделируем!– это новый взгляд на организацию работы по формированию и

развитию инженерного мышления у дошкольника!!

В основу « Детского конструкторского бюро» вошли наиболее значимые

тренды пермского образования – и вот поэтому обусловлена практическая

значимость:

- это поддержка детской инициативы и самостоятельности в конструкторской

и исследовательской деятельности,

- расширение возможностей для пробы сил, реализации интеллектуального,

творческого потенциала каждого ребенка.

- И конечно же, Продукто-ориентированный характер, поскольку дети имеют

возможность в игровой деятельности смоделировать ситуации из личного

опыта, создавать технические объекты.

Новизна нашего проекта заключается в развитии творческого

мышления детей через решение изобретательских, познавательных задач

технической направленности, с использованием элементов ТРИЗ, как в

совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Мы работаем в уникальном детском саду «ЛЕГОПОЛИС», где

приоритетное направление -это познавательное развитие : от

легоконструирования до робототехники. ЛЕГОПОЛИС – один из ярких

брендовых детских садов города Перми. Каждый кто слышит название,

понимает, что уникальность и одновременно специфика образования детей в

нашем учреждении связанна с Лего-конструированием и робототехникой..

« Конструкторское бюро: КИМ» - это система, которая состоит из 3 –х

модулей. «Инженерный КОД», «Центр изобретений», «ЛЕГОГРАФ» Каждый

модуль проходит под своим девизом и соответствует букве системы «КИМ».

Проводится раз в неделю, со всей группой детей.

Первый образовательный модуль – «ИНЖЕНЕРНЫЙ КОД»

- это таблица, которая состоит из значков-символов, цифр и букв.

Ребенку нужно соотнести цифру и букву и найти нужную фигуру. Собрав все

необходимые фигуры, ребенок придумывает и наклеивает на листе бумаги

новые здания, фантастических животных. . ., Да, все что угодно. Ведь для

ребенка очень важно видеть результат своего творчества. И что именно он

является талантливым автором своей работы. Практика нам показала, что код

был дан один, а объекты получились абсолютно разными. Эта таблица

интересна детям еще тем, что они самостоятельно в игровой деятельности

могут сами составить свой код, тем самым один ребенок обучает другого.

Второй модуль «Центр изобретений»

В основе лежит метод технологии ТРИЗ «Системный оператор».

Данный метод позволяет заглянуть в историю создания предмета, разложить

его по деталям, установить связь между прошлым и будущем. Тем самым

ребенок-изобретатель получает полную информацию об объекте и готов к

планированию будущей постройки по заданной тематике. С помощью

системного оператора дети учатся работать с информацией, тренируют

логическое и нестандартное мышление, не боятся высказывать свое мнение,

потому что иногда самое странное, и необычное решение, и есть

единственно, правильное.

Третий образовательный модуль – Легограф.

Образовательным инструментарием является ЛЕГОГРАФ, в основе которого

лежит механизм ТРИЗ-идеальный конечный результат. Все его видят по-

разному.

А получить идеальный конечный результат, нам помогает легограф.

ЛЕГОГРАФ - это карта, где дети сначала зарисовывают будущую

модель, создают ее и записывают необходимое количество лего-деталей,

которое понадобится для создания собственной модели.

Легограф удобен в использовании. Он яркий и привлекальный для детей. А

самое важное! Ребенок не боится ошибиться, потому что можно стереть

рисунок и исправить сою работу. Поэтому наш легограф уникален и прост.

Таким образом, юным инженерам предоставляется свобода выбора, а это

очень важно.

И родители наших дошколят не остались в стороне. Один раз в три

месяца конструкторское бюро КИМ открывает свои двери для родителей. Где

у них есть возможность окунуться в мир детства, воплотить свои фантазии и

идеи. В роли ведущего выступают дети, которые представляют свой

инженерный код. И вот тут… наступает время для родителей. Они

разгадывают инженерный код и создают свою собственную постройку. Здесь

же они общаются, находят верное решение и месте с детьми радуются

результату.

Практическая значимость « Детского конструкторского бюро: «КИМ»:

Создание условий для формирования у старших дошкольников навыков

практической деятельности технической направленности с использованием

элементов ТРИЗ, через организацию «Конструкторского бюро»

Ориентиры: 80% выпускников успешно проходят по 3 образовательным

модулям проекта, создают 14 моделей реальных собственных моделей и не

менее 10авторских продуктов.

Мы живём в уникальном городе, который шагает в ногу со временем.

Где уделяется большое внимание уровню детей к профессиональному

самоопределению. Поэтому наш авторский коллектив считает, что « Детское

конструкторское бюро: «КИМ» Конструируем! Играем! Моделируем! -

уникальное, универсальное и перспективное. Технология по развитию у

детей навыков конструирования, проектирования и моделирования может

быть реализована в любом детском саду города Перми, Пермского края и

России!

Приложение: ( фото)

1. « Инженерный код»

2. Системный оператор

3. ЛЕГОграф

Методическое обеспечение:

*Интернет – ресурсы.

* Галатонова Т.Е. « Стань инженером» - М.; КТК « ГАЛАКТ



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!