Напоминание

" Техническое обслуживание и ремонт заднего моста"


Автор: Челяков Андрей Борисович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №117
Населённый пункт: город Самара,Самарская область
Наименование материала: Инструкционная технологическая карта
Тема: " Техническое обслуживание и ремонт заднего моста"
Дата публикации: 14.10.2020
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 117

ФСИН РОССИИ

ФИЛИАЛ №3

Инструкционная технологическая карта

«Техническое обслуживание и ремонт заднего моста автомобиля»

Профессия 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Автор-разработчик: преподаватель высшей категории, Челяков А.Б.

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №__ от «___» ___________ 20__г.

Председатель метод. комиссии _________________

Самара

2019

ПОЯСНИТЕЛНАЯ ЗАПИСКА

Основная

задача

образовательных

учреждений

-

подготовка

обучающихся к предстоящей трудовой деятельности. В труде специалиста

большое место занимает умение - способность использовать знания в

практической деятельности в изменяющихся условиях.

Выделяют следующие группы средств обучения: учебно-наглядные

пособия,

вербальные

(словесные)

средства

обучения,

специальное

оборудование, технические средства обучения (ТСО).

Инструкционно - технологические карты относят к вербальным (словесным)

средствам обучения. Их применяют в учебном процессе для углубления

знаний и умений обучающихся, для самостоятельного изучения материала,

выполнения практических заданий.

При

отборе

содержания

практических

заданий

по

предмету

руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны

быть сформированы у будущего специалиста.

Эффективность работы зависит в значительной степени от того, как

проинструктированы обучающиеся о выполнении работы. Преподаватели

используют инструкционно- технологические карты для самостоятельного

проведения обучающимися заданной работы.

Карты позволяют не только описывать ход выполняемой работы, но и

уделить

внимание

наиболее

существенным

моментам,

таким

как

актуализация

знаний

по

теме,

практические

действия,

теоретическое

обоснование выполняемых заданий.

При подготовке к работе по карте обучающиеся получают возможность

спланировать свою деятельность.

ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СОСТАВЛЕНА ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ ПРОГРАММЫ:

1. «Устройство и назначение заднего моста»

2. «Техническое обслуживание заднего моста »

3. «Ремонт заднего моста»

Инструкционная технологическая карта «Техническое обслуживание и ремонт заднего моста автомобиля»

Технические требования

Соединения, подлежащие проверке и креплению, должны соответствовать требованиям (моменты затяжки резьбовых соединений

определяются рекомендациями предприятий-изготовителей, а соединения, подлежащие креплению шплинтами и стопорными кольцами,

фиксируются в соответствии с требованиями конструкции).

Эскизы по переходам

Операции

Оборудование

Приспособления

Инструкционные указания к выполнению

работ

Проверка технического состояния заднего мост

-Проверка технического

состояния заднего моста

Эстакада

Щетка,

Ветошь

Ключ на 17 мм

1.Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

или эстакаду и переводим рычаг переключения

передач в нейтральное положение.

.2.Стальной щеткой или ветошью очищаем от

грязи пробки заливного и сливного отверстий, а

также поверхность картера редуктора около

пробок.

3.Ключом на 17 мм (лучше торцовым)

отворачиваем пробку заливного отверстия.

-проведение контроля

уровня масла

Эстакада

Большая отвертка

- Уровень масла в заднем мосту на автомобиле

контролируем подходящим инструментом,

(например отверткой) или пальцем руки. Уровень

масла в заднем мосту автомобиля должен

достигать нижней кромки заливного отверстия

-Долить трансмиссионное

масло в задний мост

Эстакада

Ключ

Пресс-масленка

Смазка

- Если уровень масла в заднем мосту на

автомобиле низок, доливаем трансмиссионное

масло в задний мост специальным шприцем и

заворачиваем заливную пробку (рис. 3)

Замена масла в заднем мосту

Масло в заднем мосту следует заменять сразу после поездки на автомобиле, горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем частицами из заднего

моста.

Внимание: Будьте осторожны - температура масла в заднем мосту автомобиля может достигать 90С.

-отвернуть пробку для

слива масла;

Эстакада

Емкость для слива масла

Шестигранный ключ на 12

мм

-Отворачиваем пробку заливного отверстия

заднего моста.

-Подставляем под сливное отверстие заднего

моста емкость объемом не менее 1,5 л.

-Шестигранным ключом на 12 мм

отворачиваем пробку сливного отверстия

заднего моста.

-слить масло;

-промыть редуктор

заднего моста;

Эстакада

Емкость для слива масла

Масло для промывания

редуктора

ветошь

-Сливаем масло из заднего моста автомобиля (.

-Очищаем пробку сливного отверстия и

устанавливаем ее обратно в задний мост

автомобиля.

-Для промывки редуктора заднего моста на

автомобиле заливаем приблизительно литр

масла с низкой вязкостью.

-Вывесив одно из задних колес запускаем

двигатель на автомобиле и включаем первую

передачу. Через пять минут выключаем

двигатель, сливаем масло из заднего моста,

снова очищаем и заворачиваем пробку

сливного отверстия.

-залить масло;

-очистить сапун

Эстакада

Трансмиссионное масло

Ветошь

Щетка

- Заливаем в задний мост до уровня заливного

отверстия свежее трансмиссионное масло и

заворачиваем пробку.

- Очищаем сапун снаружи щеткой или

ветошью. Несколько раз поворачиваем

колпачок сапуна для прочистки его канала.

Замена сальника ведущей шестерни заднего моста

Для выполнения работы по замене сальника заднего моста на автомобиле потребуются двухзахватный съемник и динамометрический ключ. Сальник заднего моста на

автомобиле заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Это визуально определяется наличием капель масла на внешней

поверхности картера редуктора. Следует иметь в виду, что если картер редуктора покрыт лишь тонкой пленкой масла без образования капель (так называемое масляное

отпотевание), то это не является поводом для замены сальника заднего моста.

Внимание: Неквалифицированные действия при замене сальника заднего моста на автомобиле могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора

заднего моста, что осуществимо только в условиях специализированной мастерской.

- отвернуть гайку

крепления фланца

хвостовика

Эстакада

Торцовый ключ на 24 мм

-Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

или эстакаду.

-Сливаем масло из заднего моста.

- Отсоединяем карданный вал

от фланца ведущей шестерни.

- Включаем стояночный тормоз.

- Торцовым ключом на 24 мм отворачиваем

гайку крепления фланца хвостовика

- спрессовать фланец;

Эстакада

-двузахватный съемник

- При помощи двухзахватного съемника

спрессовываем фланец хвостовика со шлицев

ведущей шестерни..

-снять сальник из картера

редуктора

Эстакада

отвертка

-Снимаем с хвостовика шайбу и фланец с

грязеотражателем.

-Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его

из картера редуктора

-запрессовать сальник;

-вывести полуоси из

зацепления с

дифференциалом;

Эстакада

Пластическая смазка

молоток

-Наносим на посадочную поверхность и

рабочую кромку нового сальника пластичную

смазку.

-Легкими ударами молотка (не допуская

перекосов) по стальной обойме сальника или

через втулку подходящего диаметра

запрессовываем сальник.

-Устанавливаем ранее снятые с хвостовика

детали. Самоконтрящуюся гайку крепления

фланца хвостовика рекомендуется заменить

новой.

-Вывешиваем заднюю часть автомобиля

- Выводим полуоси из зацепления с

шестернями дифференциала

-затянуть гайку

хвостовика;

-проверить отсутствие

осевого люфта;

Эстакада

Динамометрический ключ

-Удерживая фланец хвостовика за болты,

ввернутые в отверстия фланца, затягиваем

гайку хвостовика динамометрическим ключом

моментом 120Нм, после чего вращаем фланец

рукой. Сопротивление вращению должно быть

легким и равномерным, фланец должен

вращаться без заеданий и щелчков, в

противном случае редуктор подлежит ремонту

в условиях специализированной мастерской.

Одновременно проверяем отсутствие даже

малейшего осевого люфта в подшипниках

хвостовика. Если люфт есть, увеличиваем

момент затяжки гайки на 20—30Нм и снова

проверяем плавность вращения и отсутствие

люфта. Увеличивать момент затяжки свыше

225Нм не следует, можно «раздавить»

распорную втулку. Если устранить люфт не

удается, редуктор также подлежит ремонту.

Снятие и установка полуоси заднего моста.

Полуось с подшипником на автомобиле заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса.

Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.

-снять тормозной барабан;

-снять пружинные шайбы;

Эстакада

Домкрат

Торцовый ключ на 12 мм

- Устанавливаем автомобиль на смотровую

яму или эстакаду.

- Снимаем тормозной барабан

- Домкратом дополнительно приподнимаем

задний мост со стороны заменяемой полуоси

для предотвращения вытекания масла из

балки.

- Проворачиваем полуось до совпадения

отверстий большого диаметра в ее фланце с

двумя гайками крепления тормозного щита.

- Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем

отворачиваем гайки и снимаем пружинные

шайбы.

-выдернуть подшипник

полуоси;

Эстакада

Резким движением на себя выдергиваем

подшипник полуоси из фланца балки заднего

моста.

-снять колесо;

-вынуть полуоси

ключ

-Отвернув болты, снимаем колесо и вынимаем

полуось. Между фланцем балки и тормозным

щитом установлено резиновое уплотнительное

кольцо.

-извлечь сальники

полуоси

Раздвижные пассатижи

-Раздвижными пассатижами или другим

подходящим инструментом извлекаем сальник

полуоси из отверстия фланца балки.

Разработал преподаватель Челяков А.Б.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!