Напоминание

"Употребление деепричастий в речи"


Автор: Кривощекова Елена Станиславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Пермский край, Карагайский район, п. Менделеево
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка
Тема: "Употребление деепричастий в речи"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка

по теме «Употребление деепричастий в речи»

Кривощекова Елена Станиславовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Менделеевская СОШ» 6 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016 год. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и

др. 6 класс.

Цель: создать условия для понимания учащимися роли деепричастий в речи.

Задачи:

1.

Развивать логическое и образное мышление учащихся.

2.

Формировать навыки работы в группе.

3.

Воспитывать потребность в эстетическом совершенствовании своей речи на примере использования деепричастий.

Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группе, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные - осознание учащимися роли деепричастий в речи, умение отличать деепричастия от других частей речи и находить их в

предложенных заданиях.

Метапредметные – умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Средства обучения: учебник, презентация, дидактический материал.

Технологическая карта урока «Употребление деепричастий в речи»

№ Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной

деятельности

Создает эмоциональный настрой. Мотивация к

учебной деятельности:

- Добрый день, дорогие друзья. Начинаем наш

урок. Сегодня мы с вами будем работать в

группах. Я думаю, что такая деятельность будет

более эффективной и творческой.

Проявление интереса к

материалу изучения.

Включение в

учебный процесс.

2

Актуализация

опорных знаний

Осознание потребности

к построению нового

способа действий

Организует повторение знаний, закрепление

умений.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение

английского поэта Роберта Саути «Лодорский

водопад».

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Демонстрируют свои

умения работы с

поэтическим текстом,

высказывают свои

предположения.

Фиксация

имеющихся

предметных учебных

знаний.

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом

задоре,-

Так падают бурные воды в сверкающем,

быстром Лодоре.

-Что вы можете сказать об этом стихотворении?

-Что в этом стихотворении показалось

необычным? (в нем 49 деепричастий)

(Поэту удалось изобразить могущество и

великолепие водопада при помощи

деепричастий, которым под силу описать

неукротимую природную стихию)

3

Целеполагание

Постановка цели

деятельности

Создает

ситуацию

познавательных

противоречий.

-Предлагаю наш урок провести под девизом:

«Зная в «лицо» деепричастие, мы поможем ему

в речи принять участие!»

-Как вы думаете, почему слово «лицо»

заключено в кавычки? («лицо» употреблено в

переносном значении, здесь идет речь о том, что

у деепричастий есть свои отличительные

признаки)

-Давайте вспомним отличительные признаки,

которые характеризуют деепричастие? (вид,

возвратность, неизменяемость)

-Итак, мы с вами вспомнили отличительные

признаки деепричастий. Обратите внимание на

вторую часть нашего девиза.

-Как вы считаете, о чем же мы будем говорить

на уроке? Обсудите, пожалуйста, в группах.

-Да, вы правы. Мы будем говорить об

употреблении деепричастий в речи. Запишите

тему нашего урока в тетради.

Умение ставить

цели, умение

сотрудничать,

анализировать,

доказывать.

4

Открытие нового

Построение детьми

Формирование

знания

нового способа

действий и

формирование

способностей к его

выполнению.

навыков

поисковой

деятельности.

Формирование

умений

учебного

сотрудничества,

коллективного

обсуждения

проблем,

предположений.

Способность

анализировать и

действовать с

позиции содержания

предмета.

5

Этап первичного

закрепления

Первичное закрепление

нового способа

действий с

проговариванием во

внешней речи

Умение

организовывать

и

контролировать

учебную

деятельность.

Уверенность в своих

силах,

положительное

отношение к себе.

6

Динамическая

пауза

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

7

Этап

самостоятельной

работы

Выполнение заданий

Освоение способов

совместной

деятельности.

8

Этап повторения

Включение «открытия»

в систему знаний.

Умение

систематизировать,

обобщать изученное.

9

Этап рефлексии

Соотнесение цели

урока и результата

Рефлексия

способности

организовать

собственную

деятельность.

Прогнозирование.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!