Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Золотаренко Олеся Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 97
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого

занятия

по

развитию

речи

в

подготовительной группе: "Путешествие в космос".

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование практических умений и навыков пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам

подбора различных дидактических игр.

Развивающие:

1. Повторение и закрепление звука Р;

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах

и стихах;

3. Развитие диалогической речи;

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при

словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на

помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по

развитию речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом,

космические планеты/

3. Разучивание с детьми стихов;

4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос

Материал:

картинки с изображением планет,Лунтик, мяч, лазерный фонарь для

создания эффекта «звездного неба»,цветные звездочки большие для

созвездий и маленькие в качестве поощрения.

Ход занятия.

Воспит.:

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое

путешествие!

- А на чем мы полетим в космос?

/дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- А что мы с вами обязательно наденем?

/дети: - скафандр!/.

- А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР?

- Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд

разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством

звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На

самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары,

похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

1.- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

/На каждой планете дети выполняют задания./

Задание: Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе

под космическую музыку, в это время мой помощник направляет

лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного

неба»/.

2.- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера.

(показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте

произнесем это слово и запомним его.

/дети произносят слово Венера и находят звук «р»/

Супы на Руси готовят с давних времен, раньше это были котлы и чугуны,

сегодня это кастрюли, мультиварки. Хранят готовый продукт в холодном

месте.

-Как называется упаковка для космического супа? (ТУБА)

-Еду для космонавтов готовят специальные люди, они ее упаковывают

в тюбики, баночки, пакетики.

-На какую земную еду похожа еда космонавтов?(ПОХОДНАЯ

)

Задание: «Скажи правильно»:

Какое варенье-…..

Какой сок-…..

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться

дальше.

/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в

космосе под космическую музыку/.

3.- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под

названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как

красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

/дети произносят слово МАРС и находят звук «р»/

Космическая физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими

удивительными планетами.

- А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток»

Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12

апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»(ребенок рассказывает)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе

под космическую музыку, в это время мой помощник направляет

лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного

неба»/.

4.-Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза,

ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно

выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

5.- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете

Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание —

эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты

и запомним его.

/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-…космонавты, с

созвездие-… созвездия.

- Ребята, какие созвездия вы знаете?

/ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы,

муха, крест, южная корона, компас и т.д./

Игра «Собери созвездие»

/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек

свои созвездие./

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает

– руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас

буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

6.- Летим на планету Уран. Это шестая планета по удаленности от

солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

- Сейчас нам Соня расскажет стихотворение: «Гагарин»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой Российский парень!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

7,8.- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной

системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран

находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы

нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково».

Например: звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к

самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

- Ребята, к нам в гости с Луны пришел «Лунтик».

Он хочет с вами поиграть.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг

себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий

Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка,

мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил

свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День

космонавтики).

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

«Юрий Гагарин»

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось

путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!