Напоминание

"Звук и буква Вв".


Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКОУ
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: план-конспект логопедического занятия
Тема: "Звук и буква Вв".
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ логопедического занятия, проведенного

в 1 классе школы ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат №3»

учителем-логопедом Клубовой Е.В.

ТЕМА УРОКА:

Звук и буква Вв.

Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звука В. Познакомить с буквой В.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование интереса к учебному материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

воспитание нравственных качеств личности: сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости,

терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и

право каждого иметь свою;

развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

познакомиться с согласным звуком [в], буквой в;

читать слоги, слова;

анализ и синтез слогов и слов;

Оборудование урока:

аудиозапись

карточки с заданиями

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся

девочки и ещё тише мальчики.

Взаимное приветствие.

2.

Актуализация

знаний

Слышится карканье Ворона в записи.

-Ребята, только что, к нам прилетал ворон

и принёс нам секретный конверт! Давайте

скорее посмотрим, что же там.

Учитель с подоконника берёт заранее

приготовленный конверт с письмом,

буквой заданиями.

Из конверта достаётся буква «В» и

прикрепляется на доску.

-Кто-то из вас уже знаком с ней?

Что это за буква?

-Давайте перед нашим занятием проведём

небольшую разминку.

-Кто мне скажет, зачем нам это нужно?

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Упражнение выполняется в форме игры

«Делай, как я». Взрослый выполняет

поочерёдно движения губами в любом

порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у -

а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5

секунд, а ребёнок повторяет.

«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот,

поставить язык за верхние зубы так, чтобы

кончик языка крепко упирался в зубы.

-Это буква В.

-Чтобы хорошо и чётко говорить.

Удерживать 5-10 секунд.

Артикуляционная гимнастика

Попросите ребенка сесть ровно, голову

держать прямо и спокойно.

Верхнюю губу следует приподнять,

нижнюю приблизить к верхним зубам.

Тянем длительно на выдохе звук «В».

Игра Ветерок

Игра заключается в следующем. Вместе с

ребенком нужно изобразить маленький

(совсем легкий) ветерок. Для этого

длительно протяните тихим голосом звук

«В». Затем повторите тоже громким

голосом «В», изображая большой

(сильный) ветер.

Чей ветерок дольше гудит

Играйте с ребенком в эту игру, слушайте

«ветер» и оцените кто дольше сможет

тянуть «В» на одном выдохе.

Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с

указательного, по очереди касается

большого пальца этой же руки,

произносим слоги «ва», «во», «ву», «вы»

при каждом соприкосновении. Взрослый

может помочь малышу, если он сам не

сможет правильно соединять пальцы.

-Итак, чем мы с вами занимались?

-Что у нас сейчас работало?

-Тренировались грамотно

произносить звуки.

-Ушки, глазки, рот.

3.

Постановка

учебной задачи

На доске прикреплена буква «В» и

иллюстрация со звуками [В] и [В’]

-Итак, давайте ещё раз посмотрим на

доску. Как вы думаете, чем мы сейчас

будем заниматься?

-На что похожа эта буква?

-Есть ли у вас здесь дети, в именах или

фамилиях которых встречается буква В?

-Хорошо. Теперь мы с вами немного

почитаем и заодно повторим буквы,

которые вы уже прошли ранее.

У каждого ребёнка карточки со словами,

разделёнными на слоги.

-Со-ва, мы-ло, нос, ла-ма, во-лы, сон, у-ха,

мул, у-хо, мас-ло, му-ха, во-ло-сы, сын,

слон, са-ло, Во-ва, вол-ны, ван-на.

-Подчеркните в словах те слоги, в которых

нам встретилась буква «В».

-Какие это слова?

-Знакомиться с буквой и звуком «в».

-Ответы детей?

-Ответы детей.

-Сова, волы, волосы, Вова, волны,

ванна.

Физкультминутка

*Будут использованы в ходе занятия,

глядя на состояние и усталость детей.

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что

подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный).

4.

«Открытие»

новых

знаний

У каждого ребенка карточки с

иллюстрациями разных предметов

посуды.

-Какие слова с буквой В вы нашли на

картинке? Обведите их в кружок, а потом

мы с вами проверим.

-Теперь нам с вами нужно назвать каждый

предмет так, чтобы было слышно, что в

нём есть звук [В].

-Есть здесь предмет, у которых «В» в

-Половник, сковорода, ваза, ковш,

кувшин, вилка, ведро. (Поварёшка –

вместо ложки.)

-Ваза, вилка, ведро.

начале слова?

-А в середине?

-А в конце?

-Хорошо, молодцы. А теперь давайте

отложим и перевернем наши картиночки,

чтобы сыграть в игру.

Каждый раз, когда вы будете слышать

звук [В], слог и слово, в котором есть [В] -

вы будете хлопать в ладошки, а когда его

не будет – будете сидеть тихо.

-А, м, в, к, т, у, в, д, о, в.

-Ма, ты, во, су, ва, но, кэ, вы, ву.

- Сова, панама, кот, вышка, ваза, окно,

волосы, новость.

У каждого ребёнка карточка со

стихотворением.

-А сейчас нам с вами нужно будет с вами

прочитать стихотворение про сову.

Ва-ва-ва глазастая сова.

Во-во-во летит на дерево.

Ву-ву-ву увидели сову.

Вы-вы-вы вот и нет совы.

-Половник, сковорода, ковш,

кувшин, поварёшка

-Таких слов нет.

-Внимательность.

-Ушки и рот.

-Как вы думаете, для чего мы читали это

стихотворение?

-Чтобы хорошо и четко произносить

слоги со звуком [в].

5.

Первичное

закрепление

нового

материала

У каждого ребёнка на столе лежит

карточка с упражнением «Помощница».

-У каждого из вас есть карточка. Вам

нужно помочь девочке Тане поставить

чайную посуду на поднос, столовую – на

обеденный стол, а кухонную – в шкафчик.

Проведите линии от соответствующей

посуды к нужному месту. У вас должно

быть три линии разного цвета.

-Теперь поиграем в другую игру. Мы с

вами будем эхом в лесу. Буду называть

цепочки слогов, а вам нужно будет их

правильно повторить.

- Ва-во-ву; вы-ва-ву; ву-во-вы; во-вы-

ва; ва-во-ву-вы.

-Ребята, в слоге ВА (ВО, ВУ) сколько

звуков? Назовите первый, каким цветом

обозначим? Назовите второй, каким

цветом

обозначим?

На доске выкладывается схема с помощью

магнитиков.

6.

Закрепление

ранее

изученного

материала

На партах у детей лежит карточка с

заданием «Поможем маме».

-Теперь девочку Таню мама попросила

помочь и разложит соль, сахар, сухари,

конфеты, хлеб и масло в

-Сахар в сахарницу; соль в

солонку; сухари в корзинку,

конфеты в вазочку, хлеб в хлебницу,

масло в масленку.

соответствующую посуду. Вам нужно

соединить парами продукт с предметом

посуды.

-В каких словах нам встретилась наша

буква?

-Хорошо, молодцы.

-Только в слове «вазочка».

7.

Рефлексия

учебной

деятельности

-Итак, наше занятие подошло к концу.

Кто мне расскажет, чему мы учились?

(цель урока)

-Какую тему повторили? (посуда)

Что вам показалось сложным? Что было

интересным?

- А сейчас у каждого из вас есть на столе

тарелочка. Если вам все понравилось –

нарисуйте на ней что-то вкусное - зелёным

цветом. Если вам понравилось, но что-то

не получилось – нарисуйте что-то

вкусное, но не очень - желтым цветом. И

если вам совсем ничего не понравилось, то

нарисуйте на тарелочке что-то невкусное -

красным цветом.

-Всем спасибо за занятие. Вы все сегодня

очень старались и большие молодцы. До

свидания.

Производят рефлексию. Проводят

самоанализ.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!