Напоминание

"Звук и буква Ш".


Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №3"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: план-конспект логопедического занятия
Тема: "Звук и буква Ш".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект логопедического занятия,

проведенного в 1 классе школы – интерната №3

учителем-логопедом Клубовой Е.В.

Тема урока: «Звук и буква Ш»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: Уточнить артикуляцию. Закрепление правописания и четкое произношение звуков в словах, слогах.

Задачи:

Образовательные - закрепить зрительный образ буквы Ш ; учить читать слоги, слова, предложения с изученными

буквами;

Коррекционно – развивающие - Уточнить звукопроизношение и автоматизировать звука Ш в слогах. словах

предложениях и речи;развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного

анализа;

Воспитательные - воспитывать навыки самоконтроля за речью и самопроверки, внимательности.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.

Организационный

момент.

Здравствуйте, ребята.

Воспринимают информацию,

готовятся к работе на уроке.

II. Актуализация

знаний и умений.

- Артикуляционные упражнения.

(перед каждым учеником лежит

индивидуальное зеркало)

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно

положить язык на нижнюю губу и,

пошлепывая его губами, произносить

звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать

зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит

неподвижно, не дрожит на нижней губе,

касаясь углов рта, верхние зубы видны.

Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком

языка гладить вперед – назад небо от

бугорков верхних зубов (как

кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю

губу, а затем облизать сверху вниз

верхнюю губу, убрав язык за верхние

зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за

верхние зубы, удерживать в таком

положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык

поднять вверх, придавая ему форму

«Чашечки» (не пролить водичку).

Следить, чтобы боковые края и кончик

языка не опускались. Удержать под счет

от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за

верхние зубы и удержать под счет от

1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние

зубы и подуть в нее, как бы на верхние

зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть

рот и, прижав широкий язык всей

плоскостью к небу, широко открыть

рот. (Язык будет напоминать тонкую

шляпку грибка, а растянутая

подъязычная связка — его ножку.)

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить

широкий передний край языка на

верхнюю губу так, чтобы боковые края

его были прижаты, а по середине языка

был желобок, и сдуть ватку,

положенную на кончик носа. Воздух

при этом должен идти посередине

языка, тогда ватка полетит вверх.

Занятия дадут наилучший результат,

если они проводятся в игровой форме.

- Ребята, перед вами картинки с

изображением предметов. Одни

пригодятся для детского сада, а другие

для школы. Разложите их на 2 группы.

- Ученик подходит к доске, берёт

картинку, называет предмет,

изображённый на ней, используя фразу:

"Это мяч - игрушка" и т.д.

III. Постановка

целей урока.

- Что мы с вами сейчас делали?

- Как вы думаете о чем мы будем

говорить сегодня с вами?

- раскладывали предметы на две

группы, к школе и детскому саду.

- о школьных предметах, и

игрушках.

- Давайте поиграем с вами, я называю

слова, а вы хлопаете, если в слове есть

звук "ш" и запоминаете слова: дневник,

мишка, тетрадка, пенал, лошадка, ручка,

карандаш, портфель, машинка, шар,

стол, доска.

- Какой звук мы ловили?

-Давайте произнесём наш новый звук

чётко в скороговорке

- Шестьмышат вкамышешуршат.

- Звук «Ш»

IV. Работа по теме

урока.

- Давайте поиграем в игру «Найди

слово». У вас лежат карточки, нужно

определить место звука Ш в словах и

правильно поставить значок на

карточке. (Шина, картошка, мышка,

лошадка, штаны, шарик, матрешка,

шапка, каша, горшок, малыши, шуба)

- Теперь поработаем самостоятельно.

Фокусы. Заменить первый звук на Ш.

Чашка-----

Дар-----

Губы-----

Мыло-----

Топот-----

- Немного отдохнем, и поразгадываем

загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

- Выполняют задание.

Книжки, ручки и альбом.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

3.Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все,

что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это?

Физкультминутка.

- портфель

- Букварь

- ножницы

- Тетрадь

- Ручка

- Карандаш

V. Закрепление

изученного.

- Сейчас я вам прочитаю стишок,

слушайте внимательно:

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Шу-шу-шу-я письмо пишу.

Ши-ши-ши- на поляне малыши.

Аш-аш-аш-дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня красивый ковш.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш-смеется малыш.

Ошка-ошка - на дорожке кошка.

Ишка-ишка- в норке мышка.

- А вы, сможете повторить эти стихи?

- Повторяйте все за мной.

- Сейчас мы будем дарить подарки. Я

буду дарить одну игрушку, а вы много,

не забывай правильно называть.

Игра «Один – много»

Вертушка – вертушки

Орешек – орешки

Карандаш – карандаши

Машина – машинки

Лошадка – лошадки

Шар – шарик

- Где мы играли в эти игрушки?

- А что мы сегодня положили в наш

портфель?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- В детском саду

- Школьные принадлежности.

VI. Рефлексия.

Светофор.

Раскрась кружок :

Красный – было трудно, не понятно

Жёлтый – было понятно, но не все,

затрудняюсь

Зелёный – было все понятно и

интересно



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!