Автор: Дюханова Елена Георгиевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 570 г. Санкт-Петербург
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическая викторина
Раздел: среднее образование
Экологическая викторина.
•
Цели и задачи.
•
Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от
них.
•
Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов.
•
Освоить навыки экологической культуры
•
•
Дюханова Е. Г.
•
учитель биологии
•
ГБОУ СОШ 570
•
Санк- Петербург
Историческая справка:
•
200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных
и обломков каменных орудий;
•
400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в
Афинах;
•
200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
•
1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
•
1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;
•
1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;
•
1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих
видов пластмассы;
•
1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;
•
1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и
переработке мусора;
•
1912 г. изобретен целлофан;
•
1948 г. в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор
остающаяся крупнейшей в мире;
•
1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;
•
1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;
•
1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию
отходов одной из главных проблем Земли;
•
2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и
повторного использования 50% отходов.
Говорят факты:
•
1-1,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;
•
Весь не переработанный за год мусор-гора высотой с
Эльбрус (5642 м);
•
300 кг мусора на каждого жителя России, Франции,
Германии;
•
600 кг мусора на каждого жителя США;
Причины увеличения количества мусора в
мире:
•
рост производства одноразовой посуды;
•
увеличение количества упаковки;
•
повышение уровня жизни.
1
2
3
7
4
5
6
8
9
10
11
12
Вопрос 1
Вопрос 1
•
. Большую часть мусора,
. Большую часть мусора,
загрязняющего Землю,
загрязняющего Землю,
составляют:
составляют:
•
а)
а)
пластмасса, б) стекло,
пластмасса, б) стекло,
в) металл.
в) металл.
ОТВЕТ
ПЛАСТМАССА.
Вопрос 2
Вопрос 2
•
Прежде чем начать утилизацию
Прежде чем начать утилизацию
отходов, их необходимо:
отходов, их необходимо:
•
а)
а)
рассортировать, б) собрать в
рассортировать, б) собрать в
одном месте, в) раскрошить
одном месте, в) раскрошить
ОТВЕТ
Рассортировать
Вопрос 3
Вопрос 3
•
Первоочередная забота при
Первоочередная забота при
выборе места свалки:
выборе места свалки:
•
а)
а)
защита поверхности земли и
защита поверхности земли и
грунтовых вод, б) ограждение
грунтовых вод, б) ограждение
места свалки, в)
места свалки, в)
укомплектование
укомплектование
соответствующей техникой.
соответствующей техникой.
ОТВЕТ
ЗАЩИТА ЗЕМЛИ
Вопрос 4
Вопрос 4
•
. Для того чтобы переработать
. Для того чтобы переработать
пластмассу, ее необходимо:
пластмассу, ее необходимо:
•
а)
а)
компостировать
компостировать
, б)
, б)
сжечь
сжечь
при специальных условиях
при специальных условиях
,
,
в)
в)
переплавить.
переплавить.
ОТВЕТ
СЖЕЧЬ ПРИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ
Вопрос 5
Вопрос 5
•
Наиболее эффективный путь
Наиболее эффективный путь
борьбы с нарастающим
борьбы с нарастающим
количеством отходов, попадающих в
количеством отходов, попадающих в
окружающую среду:
окружающую среду:
•
а) их захоронение, б) разработка
а) их захоронение, б) разработка
правовых
правовых
механизмов
механизмов
регулирование процесса
регулирование процесса
,
,
в)
в)
рециркуляция (повторное
рециркуляция (повторное
использование отходов).
использование отходов).
ОТВЕТ
Повторное использование отходов
Вопрос 6
Вопрос 6
•
. Вредные выбросы оказывают
. Вредные выбросы оказывают
влияние:
влияние:
•
а) только на те регионы, где
а) только на те регионы, где
появилось
появилось
загрязнение, б) на
загрязнение, б) на
близлежащие регионы
близлежащие регионы
,
,
в) даже
в) даже
на территории, удаленные от
на территории, удаленные от
места, где загрязнение
места, где загрязнение
"увидело свет”.
"увидело свет”.
ОТВЕТ
На отдалённых территориях.
Вопрос 7
Вопрос 7
•
Способом уменьшить влияние
Способом уменьшить влияние
на природу является:
на природу является:
•
а)
а)
рост численности
рост численности
населения
населения
,
,
б) освоение новых
б) освоение новых
территорий, в) создание
территорий, в) создание
безотходных технологий
безотходных технологий
ОТВЕТ
Создание безотходных технологий.
Вопрос 8
Вопрос 8
•
Первое место по суммарному
Первое место по суммарному
объему выбросов вредных
объему выбросов вредных
веществ в атмосферу
веществ в атмосферу
занимает:
занимает:
•
а) теплоэнергетика,
а) теплоэнергетика,
б) нефтепереработка и
б) нефтепереработка и
газопереработка,
газопереработка,
в)
в)
автотранспорт.
автотранспорт.
ОТВЕТ
Автотранспорт
Вопрос 9
Вопрос 9
•
. Как называется сфера
. Как называется сфера
разумной деятельности
разумной деятельности
человека:
человека:
•
а)
а)
биосфера, б) ноосфера,
биосфера, б) ноосфера,
в) атмосфера
в) атмосфера
ОТВЕТ
Ноосфера
Вопрос 10
Вопрос 10
•
. Гарбология - это:
. Гарбология - это:
•
а
а
) наука о доме,
) наука о доме,
местопребывании, б) наука
местопребывании, б) наука
изучающая почву,
изучающая почву,
в)
в)
мусороведение.
мусороведение.
ОТВЕТ
Мусороведение.
Вопрос 11
Вопрос 11
•
Бутылка или банка из
Бутылка или банка из
пластмассы, брошенная в лесу,
пластмассы, брошенная в лесу,
пролежит без изменения:
пролежит без изменения:
•
а) 10 лет, б) 50 лет,
а) 10 лет, б) 50 лет,
в)
в)
100
100
лет и
лет и
более.
более.
ОТВЕТ
100 лет и более
Вопрос 12
Вопрос 12
•
. Выброшенную бумагу
. Выброшенную бумагу
"съедят” невидимки-микробы
"съедят” невидимки-микробы
за:
за:
•
а)
а)
1-2 года, б) 5-8 лет, в) 20 и
1-2 года, б) 5-8 лет, в) 20 и
более лет.
более лет.
ОТВЕТ
1 – 2 года.