Напоминание

“Многообразие растений и их классификация. Отделы растений”.


Автор: Колодиева Светлана Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: Г. Карабаново
Наименование материала: разработка теста по биологии
Тема: “Многообразие растений и их классификация. Отделы растений”.
Раздел: среднее образование





Назад




Тест по теме: “Многообразие растений и их классификация. Отделы растений”.

1. Цели тестирования:

1.

Определить степень усвоения классом и каждым учеником материала по теме

“Многообразие растений и их классификация. Отделы растений”.

2.

Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания по данной теме.

3.

Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности

на данном этапе изучения биологии.

2. Содержание теста - Биология. Растения . Бактерии. Грибы. Лишайники, тема

“Многообразие растений и их классификация. Отделы растений” -13 часов.

3. Тест содержит 15 заданий, которые различаются как формой представления, так и

уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1.

Часть А - тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4

предложенных (12 заданий).

2.

Часть В - тестовые задания множественного выбора нескольких правильных ответов

из предложенных вариантов, в том числе одно – на установление соответствия (2

задания).

3.

Часть С - тестовое задание свободного изложения (1 задание).

4. Работа охватывает учебный материал темы: “Многообразие растений и их

классификация. Отделы растений”, изученный в 6 классе по программе: под редакцией

Пономарёвой И.Н., 2008 г. Природоведение 5-й класс. Биология. 6-11 классы. В рамках

каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам

содержания данной темы.

п.п.

Число

заданий

Проверяемое содержание

1.

2

Многообразие растений :водоросли, мхи, папоротники, хвощи,

плауны, голосеменные, покрытосеменные

2.

1

Классификация растений

3.

6

Главные признаки основных отделов

4.

Итого

6

15

Разнообразие видов. Усложнение растений в процессе эволюции

5. Документы, определяющие содержание теста:

Содержание работы определяется следующими документами:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по

биологии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089).

- Программа среднего (полного) общего образования по биологии, 5-11 классы. Базовый

уровень / Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко / Программы для общеобразовательных

учреждений. Природоведение 5- класс. Биология. 6-11-й классы. - М.: Вентана-Граф, 2008. –

С.35-48.

6. Учебник, рекомендуемый для подготовки к тестированию: Пономарёва И.Н. Биология.

Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6-й класс: Учебник для базового уровня. - М.:

Издательский центр “Вентана-Граф”, 2009. -238 с.

7. Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста –

полиморфный критериально ориентированный тест.

8. Структура теста - расположение заданий согласно логике предмета.

9.Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень.

10. Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням

усвоения знаний - 90%, тестовые задания ориентированы на фактуальные биологические

знания и репродуктивный уровень усвоения.

11.Средний уровень трудности заданий - 50-80 %; инструкции по выполнению работы

представлены в тесте; количество вариантов теста - 2.

12. Доминирующая деятельность испытуемого - письменные тесты.

13. Форма предъявления - бланковые тесты.

14.Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1) - для 1-12 вопросов – части А;

политомическая (0,1,2) – для заданий части В, С.

Задание с выбором ответа (часть А) считается выполненным, если выбранный учащимся

номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1

балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным

неверно. Задание В1 считается выполнены, если записанный ответ учащегося совпадает с

верным ответом.

За выполнение задания В2 ученик получает 2 балла, если в ответе верно указана

последовательность букв, 1 балл ставится за ответ, в котором при сохранении

последовательности букв одна буква указана неверно, 0 баллов – если ответ неверный или

отсутствует.

Число баллов за вопрос части – С (полностью верный ответ - 2 балла, частично верный – 1

балл, неверный - 0 баллов). Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные

ответы на задания с кратким ответом приведены в “Рекомендациях по проверке и оценке

выполнения заданий”, которые предлагаются к каждому варианту работы.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 18 баллов.

15. Примерное время на выполнение одного задания составляет:

1.

для заданий части - А (от 2 до 3 минут);

2.

для заданий части - В (от 3 до 4 минут);

3.

для заданий части - С (от 4 до7 минут).

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

16. Критерии оценки:

- при получении16-18 баллов учащийся получает отметку “5” - отлично;

- при получении 12-15 баллов учащийся получает отметку ”4” - хорошо;

- при получении 9-11 баллов учащийся получает отметку “3” - удовлетворительно;

- при получении 8 баллов и менее учащийся получает отметку “2” - неудовлетворительно.

Вариант 1

Часть А

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите

верный, по вашему мнению ответ. Ответ занесите в бланк ответов.

А1. Наименьшая единица систематики растений:

1) вид;

2) род;

3) семейство;

4) класс.

А2. Главным признаком, характерным для водорослей, является то, что они:

1) обитают в водной среде;

2) не имеют корней;

3) состоят из множества клеток;

4) состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей.

А3. Корни отсутствуют у:

1) мхов;

2) папоротников;

3) плаунов;

4) хвойных.

А4. К красным водорослям относится:

1 ) порфира;

2 ) кладофора;

3 ) ламинария;

4) фокус.

А5. Каково практическое значение мхов?

1) образуют каменный уголь;

2) образуют торф;

3) служат доказательством эволюции растений;

4) входят в состав растительного сообщества.

А6. Половые клетки у сфагнума образуются:

1) на зелёной части растения;

2) в коробочках со спорами;

3) в спорах;

4) в предростке.

А7. Папоротники относят к высшим споровым растениям, так как:

1) размножаются спорами;

2) в их развитии происходит чередование поколений;

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества;

4) имеют корни и проводящие сосуды в стебле.

А8. Папоротники - более высокоорганизованные растения, по сравнению с водорослями, так

как они:

1) имеют хлоропласты в клетках;

2) состоят из тканей и органов;

3) имеют ядро и цитоплазму в клетках;

4) бывают одноклеточными и многоклеточными.

А9. У сосны отсутствуют:

1) плоды;

2) семена;

3) пыльцевые зерна;

4) семязачатки.

А10. Наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции достигли:

1) папоротники;

2) голосеменные;

3) мхи;

4) водоросли.

А11. Семенами размножаются:

1) хвощи и плауны;

2) кукушкин лен и мох сфагнум;

3) папоротники орляк и щитовник;

4) сосна, кипарис, липа.

А12. Покрытосеменные - господствующая группа растений на Земле, так как имеют:

1) клеточное строение;

2) разнообразные ткани;

3) корень, стебель, листья;

4) наиболее высокий уровень организации.

Часть В

В1. Выберите правильные утверждения.

А) Водоросли относятся к высшим растениям.

Б) Ламинария живёт в северных морях.

B) Ламинария плавает или прикрепляется ко дну ризоидами.

Г) Красные водоросли способны к фотосинтезу.

Д) В некоторых морских водорослях накапливается йод.

Е) У спирогиры кольцеобразный незамкнутый хроматофор.

Ж) Водоросли размножаются вегетативным, бесполым и половым способами.

Выбранные буквы запишите в алфавитном порядке без знаков препинания. Ответы

перенесите в бланк тестирования.

Ответ: _________________

В2. Установите соответствие между характеристиками растений и группами, которым они

присущи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

Характеристики:

1) первые, наиболее древние растения;

2) господствующая группа растений на Земле;

3) не имеют органов и тканей;

4) имеют вегетативные и генеративные органы;

5) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян;

6) тело состоит из одной или множества сходных клеток

Группы

А) водоросли;

Б) покрытосеменные.

Запишите в таблицу выбранные буквы

1

2

3

4

5

6

Затем перенесите ответ в бланк тестирования,

Часть С1

В чем отличие и в чем преимущество покрытосеменных растений перед голосеменными ?

Напишите на обратной стороне бланка краткий ответ, включающий два - три элемента.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!