Напоминание

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.


Автор: Пименова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №33
Населённый пункт: г. Старая Купавна.
Наименование материала: проект
Тема: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Дата публикации: 17.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Автор проекта:

Пименова Ольга Николаевна - инструктор физической культуры,

Продолжительность

проекта

– 1,5 года

Тип

проекта:

долгосрочный, с 09.01.2020по 30.05.2022г.

Участники

проекта:

инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей: 5-7лет

Вид проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.

Описание проекта:

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением стопы свода. Стопа является

опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего

организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих

движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным

препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска

возникновения нарушений осанки у детей.

В детском саду разработана и ведется определенная система работы по профилактике

плоскостопия

и коррекции осанки. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Все

оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда

они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Цель проекта.

Проводить профилактику развития осанки и плоскостопия у детей.

Создавать условия , соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительная:

Формировать у детей двигательные умения и навыки, направленные на укрепление мышц стоп,

спины , живота.

Образовательная:

Обогатить знания детей и родителей о профилактических мероприятиях плоскостопия и нарушений

осанки.

Воспитательная:

Воспитывать желание быть здоровыми. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке,

познакомить с приемами укрепления.

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат для

педагога:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков

на основе общности цели, задач и содержания проекта.

2. Установление детско-родительких отношений посредством проведения профилактических

мероприятий по плоскостопию и нарушению осанки.

Ожидаемые результаты для

детей

:

овладение детьми навыкам выполнения упражнений для профилактики плоскостопия и

нарушения осанки Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение

высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.

.

Ожидаемые результаты для

родителей:

1. Повышение родительской компетенции по вопросам здоровьясбережения.

2. Помощь в обогащении спортзала нестандартным оборудованием для

профилактики плоскостопия.

Этапы работы:

Подготовительный этап

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

2. Разработка перспективного плана работы.

2. Подбор спортивного инвентаря для работы

3. Подбор специальных упражнений и составление конспектов занятий, игр направленных на

профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Оформление папок передвижек для родителей.

5. Подобрать музыкальные произведения.

6. Составить перспективный план кружка «Формирование правильной осанки и профилактика

плоскостопия»

Основной этап.

1. Ходьба по дорожкам « здоровья», ходьба по ребристым доскам.

2. Различные виды ходьбы, бега, ползания и прыжка.

3. Использование нестандартных и нетрадиционных оборудований.

4. Привлечение родителей к изготовлению пособий , оборудований.

5. Формировать навыки правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания.

6. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Заключительный этап.

1. Подвести итоги реализации проекта.

2. Сделать анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

Ожидаемые результаты.

Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике плоскостопия и

нарушения осанки.

Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах

деятельности. У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ.

У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной

деятельности.

Сформировать умения и навыки правильного выполнения движения. Развиты координационные

способности, функции равновесия, мелкая моторика.

Уровень подготовки занимающихся к концу года.

Ребенок должен знать параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под

прямым углом к остальному телу. Плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно.

Живот втянут.)

Ребенок должен уметь проверять осанку у стены, у зеркала. Правильно ставить стопу.

Обладать навыками и умениями: ходить на носках, на наружных сводах стопы, делать стопами

«замочек» и перекаты. Выполнять упражнения с палками, с обручами, мячами и т. д. Ходить с

предметом на голове, выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины. Отжиматься,

выполнять упражнения для развития гибкости, выполнять перекаты. Дышать носом, выполнять

упражнения на дыхания, расслаблять мышцы и др.

Перспективно – тематический план реализации проекта.

месяц

Содержание работы

январь

Диагностика детей.

Беседа с детьми «Правильная осанка — здоровая спина»

февраль

Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

Обучение специальным корректирующим упражнениям.

Папка – передвижка для родителей на тему «Дыхательная гимнастика»

март

Изготовление «Дорожки здоровья»

Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание

– разгибание пальцев ног).

Проведение совместного досуга с родителями: «По дорожке вместе с мамой»

апрель

Игра-беседа « личная гигиена».

Создание правильного представления о нормальной постановке в положении стоя, сидя,

в ходьбе.

Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки .

май

Обучение массажу стоп мячами (массажерами).

Папка – передвижка для родителей « Красивая осанка».

Обучение комплексу упражнений для спины на фитболе .

июнь

Физкультминутки для снятия напряжения с мышц.

Гимнастика после сна «Потягушки»

Хождение босиком по траве, песку, камушкам. (дорожка здоровья на улице.)

июль

Спортивные игры « Красивая походка», «Кошка злиться».

Беседа – игра « Путешествие на остров здоровых ног»

август

Ходьба по траве, песку, камушкам (дорожка здоровья на улице).

Игра « Пройди – донеси»

Физкультминутки.

сентябрь

Беседа « Хождение босиком – можно или нельзя».

Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Изучение упражнений для спины с гимнастической палкой.

октябрь

Развитие силы стопы ( упражнения выполняются в исходном положении стоя)

Папка – передвижка для родителей « Игровые упражнения для предупреждения

развития плоскостопия у детей»

Изучение упражнений в парах.

ноябрь

Совместный досуг с родителями : « Играем с пользой»

Изучение упражнений на шведской стенке для спины и пресса.

декабрь

Отработка комплекса упражнений с массажными мячами.

Обучение разным видам ходьбы по канату.

январь

Развитие общей и силовой выносливости

Беседа «Я слежу за осанкой»

февраль

Формирование навыка рациональной техники ходьбы.

Отработка комплексов упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения

осанки с предметами.

Открытое занятие «Босоножка»

март

Обучение упражнением на балансире.

Закрепление достигнутых результатов.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!