Автор: Пименова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №33
Населённый пункт: г. Старая Купавна.
Наименование материала: проект
Тема: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Автор проекта:
Пименова Ольга Николаевна - инструктор физической культуры,
Продолжительность
проекта
– 1,5 года
Тип
проекта:
долгосрочный, с 09.01.2020по 30.05.2022г.
Участники
проекта:
инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.
Возраст детей: 5-7лет
Вид проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.
Описание проекта:
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением стопы свода. Стопа является
опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего
организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих
движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным
препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска
возникновения нарушений осанки у детей.
В детском саду разработана и ведется определенная система работы по профилактике
плоскостопия
и коррекции осанки. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Все
оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда
они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Цель проекта.
Проводить профилактику развития осанки и плоскостопия у детей.
Создавать условия , соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительная:
Формировать у детей двигательные умения и навыки, направленные на укрепление мышц стоп,
спины , живота.
Образовательная:
Обогатить знания детей и родителей о профилактических мероприятиях плоскостопия и нарушений
осанки.
Воспитательная:
Воспитывать желание быть здоровыми. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке,
познакомить с приемами укрепления.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат для
педагога:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков
на основе общности цели, задач и содержания проекта.
2. Установление детско-родительких отношений посредством проведения профилактических
мероприятий по плоскостопию и нарушению осанки.
Ожидаемые результаты для
детей
:
овладение детьми навыкам выполнения упражнений для профилактики плоскостопия и
нарушения осанки Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение
высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.
.
Ожидаемые результаты для
родителей:
1. Повышение родительской компетенции по вопросам здоровьясбережения.
2. Помощь в обогащении спортзала нестандартным оборудованием для
профилактики плоскостопия.
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
2. Разработка перспективного плана работы.
2. Подбор спортивного инвентаря для работы
3. Подбор специальных упражнений и составление конспектов занятий, игр направленных на
профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Оформление папок передвижек для родителей.
5. Подобрать музыкальные произведения.
6. Составить перспективный план кружка «Формирование правильной осанки и профилактика
плоскостопия»
Основной этап.
1. Ходьба по дорожкам « здоровья», ходьба по ребристым доскам.
2. Различные виды ходьбы, бега, ползания и прыжка.
3. Использование нестандартных и нетрадиционных оборудований.
4. Привлечение родителей к изготовлению пособий , оборудований.
5. Формировать навыки правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания.
6. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Заключительный этап.
1. Подвести итоги реализации проекта.
2. Сделать анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
Ожидаемые результаты.
Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике плоскостопия и
нарушения осанки.
Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах
деятельности. У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ.
У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной
деятельности.
Сформировать умения и навыки правильного выполнения движения. Развиты координационные
способности, функции равновесия, мелкая моторика.
Уровень подготовки занимающихся к концу года.
Ребенок должен знать параметры правильной осанки ( подбородок должен находиться под
прямым углом к остальному телу. Плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно.
Живот втянут.)
Ребенок должен уметь проверять осанку у стены, у зеркала. Правильно ставить стопу.
Обладать навыками и умениями: ходить на носках, на наружных сводах стопы, делать стопами
«замочек» и перекаты. Выполнять упражнения с палками, с обручами, мячами и т. д. Ходить с
предметом на голове, выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины. Отжиматься,
выполнять упражнения для развития гибкости, выполнять перекаты. Дышать носом, выполнять
упражнения на дыхания, расслаблять мышцы и др.
Перспективно – тематический план реализации проекта.
месяц
Содержание работы
январь
Диагностика детей.
Беседа с детьми «Правильная осанка — здоровая спина»
февраль
Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
Обучение специальным корректирующим упражнениям.
Папка – передвижка для родителей на тему «Дыхательная гимнастика»
март
Изготовление «Дорожки здоровья»
Развитие силы мышц (захваты и прокаты стопой предметов различной формы, сгибание
– разгибание пальцев ног).
Проведение совместного досуга с родителями: «По дорожке вместе с мамой»
апрель
Игра-беседа « личная гигиена».
Создание правильного представления о нормальной постановке в положении стоя, сидя,
в ходьбе.
Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки .
май
Обучение массажу стоп мячами (массажерами).
Папка – передвижка для родителей « Красивая осанка».
Обучение комплексу упражнений для спины на фитболе .
июнь
Физкультминутки для снятия напряжения с мышц.
Гимнастика после сна «Потягушки»
Хождение босиком по траве, песку, камушкам. (дорожка здоровья на улице.)
июль
Спортивные игры « Красивая походка», «Кошка злиться».
Беседа – игра « Путешествие на остров здоровых ног»
август
Ходьба по траве, песку, камушкам (дорожка здоровья на улице).
Игра « Пройди – донеси»
Физкультминутки.
сентябрь
Беседа « Хождение босиком – можно или нельзя».
Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.
Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
Изучение упражнений для спины с гимнастической палкой.
октябрь
Развитие силы стопы ( упражнения выполняются в исходном положении стоя)
Папка – передвижка для родителей « Игровые упражнения для предупреждения
развития плоскостопия у детей»
Изучение упражнений в парах.
ноябрь
Совместный досуг с родителями : « Играем с пользой»
Изучение упражнений на шведской стенке для спины и пресса.
декабрь
Отработка комплекса упражнений с массажными мячами.
Обучение разным видам ходьбы по канату.
январь
Развитие общей и силовой выносливости
Беседа «Я слежу за осанкой»
февраль
Формирование навыка рациональной техники ходьбы.
Отработка комплексов упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения
осанки с предметами.
Открытое занятие «Босоножка»
март
Обучение упражнением на балансире.
Закрепление достигнутых результатов.