Напоминание

Квест игра


Автор: Кулакова Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 103
Населённый пункт: Г.Чебоксары, Чувашия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка занятия с детьми:

Игра - квест «Ромашка дружбы»

Средняя группа

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских

взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- расширять представления детей о дружбе;

- развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность,

умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми,

подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших

качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование и материалы: Стол, цветок ромашка, картонный домик,

разноцветные шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и

красная , синие и красные сердечки.

Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр

«Приветствия», «Волшебные слова»,

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть

интересное предложение, подойдите поближе:

«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам

здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется –

утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку, от

которой станет теплее , уютнее и радостнее.

(Дети выполняют действия)

Воспитатель: Ребята! Знаете, наша знакомая Добрая Фея цветов

прислала мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш

детский сад бандероль, а в ней - подарок, необычный цветок « Ромашка

дружбы». Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то нашла вот это

письмо, сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки! Я нашла вашу бандероль с

цветочком, ну а лепестки вашего цветка «Ромашки Дружбы» , я спрятала .

И теперь вам нужно их найти! Чтобы их найти и составить цветок, вам

необходимо выполнить мои задания, Я хочу посмотреть какие вы дружные

да добрые и внимательные ли.

С теплым приветом ваша любимая и очаровательная Шепокляк.

Воспитатель: Дети, давайте соберем наш цветок «Ромашка дружбы», ведь

добрая Фея Цветов хотела сделать нам приятный подарок, который будет

нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые.

( Дети принимают решение ).

Воспитатель:

Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть

внимательными и активными, слышать друг друга.

Вот конверт. В этом конверте находится первое задание. Если вы

правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую

шкатулку, а в шкатулке будет лежать лепесток, который мы забираем,

чтобы собрать цветок и еще конверт со следующим заданием.

И так – первое задание: Обвести рисунок по точкам.

Дети (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети ищут в группе

домик , там лежит шкатулка, в шкатулке лежит лепесток и конверт со

следующим заданием) .

Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем на стол, на

котором лежит серединка ромашки и стебелек. А еще в шкатулке лежит

конверт со следующем заданием.

Дети достают из шкатулки конверт со следующим заданием

Воспитатель читает следующее задание

Ребята, теперь Шепокляк хочет проверить знаете ли вы волшебные слова.

Здесь загадки о волшебных словах.

Дети отгадывают загадки.

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

3.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья)

4.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

5.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

6.Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)

7.Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

8.Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

9.Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно

их назвали, вот забираем второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и

кладут к ромашке)

Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание. Посмотрите,

что здесь нарисовано?

Дети: Здесь нарисован стол, на столе цветок.

Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую шкатулку? Вторая

шкатулка (на столе с цветами). Шепокляк хочет проверить как вы умеете

играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом и

действовать дружно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик".

Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый.

Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и

вместе.

Красный вагончик: произносит слово "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух,

паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.

- Готовы?

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он бежит, качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

- Понравилась игра? Молодцы! Вы все действовали согласованно

и дружно.

Вот вам третий лепесток.

Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый.

Берем из шкатулки еще один конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?

Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?

В третьей шкатулке задание. Шепокляк хочет знать, знаете ли вы стихи

о дружбе.

Дети читают стихи про дружбу.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.

Ой, ребята, посмотрите - ка в шкатулке я нашла ещё стрелочку, что бы

это значило?

Пойдемте по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в раздевальную

комнату)

Четвертая шкатулка. Нам нужно с вами разгадать где хорошие поступки,

а где плохие.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами

обозначают правильный:

порвал одежду,

защитил слабого,

поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка,

сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку,

разбил вазу,

помог малышу одеться,

поделился конфетой,

обидел девочку,

поблагодарил за помощь

Молодцы ребята, вот вам лепесток.

В шкафчике листок. Здесь нарисовано много стульчиков (идем в группу,

подходим к стульчикам, находим шкатулку)

Пятая шкатулка. Следующее задание.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

– Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

– Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

– А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

– Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

– И товарищам верны? (да-да-да)

Молодцы, вот шестой лепесток.

ИТОГ:

- Добрая Фея цветов очень обрадуется, увидев прекрасный цветок

«Ромашка Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи

Шапокляк.

- А вам понравилось собирать цветок Дружбы?

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Ромашка Дружбы» у нас

получился.

Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя, а еще лежат сердечки, возьмите

каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие

вам понравилось, а в синюю тарелочку, если занятие не понравилось

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встречи

«добрый день» и «добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час»

Доброта она от века украшенье человека.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных

ребят.

(Дети становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи):

Дружба – сила,

Дружба – смех

Дружба дарит вам – успех!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Обнимитесь, разойдитесь.

- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

А здесь подарок на память о нашей игре - волшебные цветы дружбы.

Приложение

Стихотворения для заучивания, используемые в работе над квестом.

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки.

Мы поссорились с подружкой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка,

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала. (Елена Благинина)

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Это - ты, а это - я.

Ты - хороший у меня.

Мой подарок дорогой,

И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

теперь ни по чем.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!