Напоминание

В гостях у сказки


Автор: Харламова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №18
Населённый пункт: город Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: открытое интегрированное НОД по познавательно-речевому развитию
Тема: В гостях у сказки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-

речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о животных.

Задачи по видам деятельности:

— развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

— закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

— закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

— развивать речь детей;

— побуждать детей к выражению своего отклика на литературные

произведения;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт(или доска с белым листом), краски, бумага, губка,

трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с

ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в

страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра:

«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с

картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну

сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните,

как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую

фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой

сказке они делали? (Ответы детей)

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке.

Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой

сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их

сосчитать. Кто же съел Колобка?

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено

медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили

дома, когда пришли туда?

Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в

этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши

маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её

делают? (ответы детей)

Физминутка:

«Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы ( ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне

расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Шестой слайд: Изображение лягушки.(Ребёнок описывает по картинке

лягушки).

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне,

пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают

животные (дикие и домашние).

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не

могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.

Игра: «Помоги животным попасть домой».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а

другая диких животных

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите

нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики.

Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и

приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас

осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё

можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки:

пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать

губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего

не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём

краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А

теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети

рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами

говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А

что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам

герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!