Напоминание

"Спящая красавица"


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по математике
Тема: "Спящая красавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

"СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"

Цель занятия:

1.Развивать у детей сообразительность, логическое мышление,

наблюдательность, внимание.

2.Расширять пространственные представления (справа, слева, прямо) на

листе бумаги и в пространстве.

3.Закрепить знания о последовательности дней недели.

4.Упражнять в прямом и обратном порядковом счете; в счете в пределах 10

парами.

5.Упражнять детей в умении решать примеры на сложение и вычитание.

6.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на

сложение и вычитание, правильно формулировать условие и вопрос.

7.Учить расшифровывать информацию о геометрических фигурах блоков

Дьенеша, используя символы.

Речевые задачи:

1.Использовать в речи разные типы предложений: простые, сложные,

распространенные.

2.Учить правильно согласовывать числительные с существительными.

3.Добиваться четкого произношения слов и фраз.

Предварительная работа:

1.Дидактические игры с блоками Дьенеша.

2.Комплекс игр и упражнений с конструктором "Лего", "Волшебные забавы",

с геоконтом и геовизором, палочки "Кюизенера".

3.Чтение литературы:

В.И.Житомирский "Математическая азбука",

С.В.Степанова "Математика в картинках",

В.В.Волина "Праздник числа",

П.Н.Карпенко "Занимательные задачи в стихах",

"Логические задачи" - серия "Умный малыш",

"Учимся решать задачи", "Малыш" (школа для дошколят).

Ход занятия

Жили - были король с королевой. Детей у них не было. Наконец, когда они

потеряли всякую надежду, у королевы родилась дочь. Выросла она

красавицей, но через 15 лет предсказание злой феи исполнилось: она

уколола палец веретеном и уснула. Как же помочь принцессе? Как же

помочь принцессе? Как можно расколдовать?

Давайте послушаем совет доброй феи (грамзапись).

Расколдовать принцессу можно только выполнив задания, которые лежат в

волшебном конверте, мне с этими заданиями не справиться. помогите

расколдовать принцессу.

-Дети, поможем доброй фее снять колдовство с принцессы.

- Дети (да).

Путешествие будет трудным, поэтому нужно взять с собой смекалку,

внимание и сообразительность.

Давайте прочитаем 1 задание "Отгадайте загадку":

Братцев ровно семь

Летами все равные

Именами разные

Отгадайте, кто мы?

(дни недели)

1.Колдовство злая фея совершила в первый день недели. Как он называется?

2.Какой по счету день недели сегодня? Как он называется?

3.Сколько дней прошло как уснула принцесса?

4.Как называются эти дни?

5.Сколько всего дней в неделе?

6.Назовите их по порядку?

7.В какие дни мы отдыхаем?

Вы правильно назвали дни недели, выполнив первое задание.

Посмотрим каким же будет 2 задание?

"Найти дорогу к замку спящей принцессы".

Вот план маршрута, давайте его посмотрим:

пойдем прямо, дойдем до ели, она у нас справа;

повернем налево и дойдем до белочки, она у нас слева;

повернем направо и дойдем до дерева, оно у нас будет слева;

повернем направо и дойдем до мишки, он у нас будет справа и повернем

налево и пойдем прямо.

А теперь отправляемся в путь и проверим, совпадает ли путь с планом

маршрута (звучит музыка). А куда же мы пришли? Мы пришли в волшебный

лес. Какие красивые деревья, пушистые ели, а на ели шишки. Какое же здесь

нужно выполнить задание?

3 задание "Сосчитай шишки на ели"

Смотрите здесь для нас приготовлена таблица. Нужно выбрать ряд чисел,

которым можно пользоваться при счете наших шишек на ели.

1,2,4,3,5,6,7,9,8

1,2,3,4,5,6,7,8,9

9,8,7,6,5,4,3,2,1

1,3,2,5,4,7,6,9,8

1.Как вы думаете, какой ряд чисел нужен для счета?

2.Почему можно пользоваться только вторым рядом?

3.Посчитайте шишки на ели (дети считают и проверяют).

4.Скажите, а как называется этот счет? (прямой)

5.Сосчитайте шишки в обратном порядке.

6.Какой счет называется обратным?

Вы были очень внимательны, считая шишки на ели в прямом и обратном

счете. Правильно выбрали ряд чисел.

Какое же следующее задание нам нужно выполнить.

4задание "Замок большой и мы должны определить на каком этаже спит

принцесса"

Если вы правильно поставите в пустую клеточку число, то узнаете, на каком

этаже спит принцесса.

2

4

8

10

10

8

4

2

1.Как вы думаете, какое число пропущено в верхнем ряду? Почему?

(пропущено число 6, потому что здесь идет счет двойками)

2.А какое число пропущено в нижнем ряду? (пропущено число 6)

Давайте проверим, откроем пустые клеточки.

3.Скажите, на каком этаже спит принцесса? (принцесса спит на 6 этаже)

Вы правильно выполнили задание, умеете считать парами. А сейчас

посмотрим , какое же следующее задание лежит в конверте.

5задание "Узнай имя принцессы"

Дети, чтобы узнать имя принцессы нужно решить примеры

6

3

1

4

5

9

7+2= ь

4-1= р

3+2= л

6-2= э

5+1= а

8-7= и

Решите примеры и используя ответ, поставьте соответствующую букву в

таблицу (решаем примеры и соотносим букву с ответом и заносим в

таблицу).

Прочитайте, как зовут принцессу? (Ариэль)

Вы правильно решали примеры, поэтому и узнали имя принцессы.

Посмотрим, а какое следующее задание нужно выполнить.

6 задание: "Составь и реши задачу"

Дети, садитесь за столы, будем решать задачи. Один говорит, как составил

задачу, а второй решение задачи. Вы все правильно составили и решили

задачи, выполнили и это задание. Отправляемся дальше в путь.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз! Это - брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один,

Плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

Посмотри, что лежит перед тобой.

А перед нами дорога к замку. Но что это? Дорога завалена камнями, но

камнями не простыми. На что они похожи(на геометрические фигуры).

Посмотрим, а какое же здесь нужно выполнить задание.

7 задание "Чтобы подойти к замку нужно убрать камни с дороги"

Встаньте парами, возьмите карточки, на которых изображены свойства, по

которым вы должны собрать фигуры (используем блоки Дьенеша; собирают,

проверяем правильность выполнения).

Вы хорошо потрудились и разложили геометрические фигуры по их

свойствам.

Мы выполнили все задания и можем открыть двери замка. Принцесса

Ариэль совсем проснулась и может вернуться домой (подходим и берем на

руки).

Дети, давайте раскажем Ариэль, как мы помогали доброй фее снять

колдовство. Давайте вспомним какие задания мы выполняли:

1.Повторили дни недели.

2.Учились ориентировались в пространстве.

3.Закрепили прямой и обратный счет, считали парами.

4.Работали с блоками Дьенеша, правильно использовали символы.

5.Правильно решали примеры и соотносили число с буквой, и поэтому

узнали, как зовут принцессу.

6.Составляли и решали задачи.

Дети, что нам помогло справиться с трудностями?(ответы детей: смекалка,

внимание и сообразительность).

Дети, а в конверте есть еще что - то. Давайте посмотрим (шоколадки). Это

добрая фея благодарит нас за помощь.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!