Напоминание

Конспект НОД - конструирование "Мост"


Автор: Романова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО - ЮГРА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД - конструирование "Мост"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД - конструирование из строительного материала «Мост»

Старший дошкольный возраст(5-6 лет)

Разработала воспитатель Е. И. Романова.

1

Конспект НОД - конструирование из строительного материала «Мост»

Пояснительная записка

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного

возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как,

разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только

познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в

дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития

общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми,

нежели другим дисциплинам (речевому развитию, математике, рисованию и

др.)

Конструирование

в

процессе

обучения -

средство

углубления

и

расширения полученных теоретических знаний и развития творческих

способностей, изобретательных интересов и склонностей дошкольников

Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает

построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных

предметов, частей,

элементов и процесс создания модели, машины,

сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек,

таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение

частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс

конструирования

проходит

в

форме

игры,

чтобы

заинтересовать

дошкольника. В истории педагогики игры со строительным материалом

описаны достаточно давно и представлены во многих системах воспитания

детей дошкольного возраста. Этот вид игры обстоятельно изучен в

отечественной дошкольной педагогике (А.Н. Давидчук, Л.А. Венгер, Л.А.

Парамонова, С.В. Петрушина и др.).

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их

основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в

большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются

к

созидательной

продуктивной

человеческой

деятельности.

Игры

со

строительным

материалом,

как

театрализованные,

дидактические,

подвижные игры можно отнести к разряду социальных, по средством

которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности,

подготавливающие его переход к новому виду деятельности. Эти игры

способствуют

развитию

мышления,

пространственного

воображения,

лежащих в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано

в исследованиях Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой и др.

Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.

2

Задачи:

Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах

(куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).

Продолжать учить детей создавать постройку по условию из готовых

геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и

детали, составляющие сооружение.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать и пополнять словарь – перекрытие; опора; название форм

детского строительного материала; названия видов мостов (навесной,

насыпной)

Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

моста. Изучение геометрических форм в НОД

по математическому

развитию.

Материал:

готовые

геометрические

формы

(детали

конструктора);

иллюстрации с изображением мостов; музыкальное сопровождение; река

(соединённая

в

кольцо

полоса

голубой

бумаги,

ткани);

коробка,

оформленная под посылку, письмо от жителей Кукольного городка.

Ход:

1.

Игровая ситуация.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: -Ребята, сегодня нам с вами пришла посылка (показывает её

детям). На ней указано, что она от жителей кукольного городка. Интересно,

что в ней, но чтобы нам узнать, что нам прислали, надо отгадать загадку.

Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Все дружные и сильные,

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться (Кубики).

Воспитатель:

- Правильно, это кубики (открывает коробку, показывает

детям, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики?

Дети: Да.

3

Воспитатель

раздаёт детям геометрические формы (кирпичик,

брусок,

цилиндр, призму, конус, пластину).

Воспитатель

рассказывает

сказку,

дети

показывают

нужную

геометрическую форму.

-Как-то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок,

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

А Кирпичик удивился»:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела,

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

Воспитатель: - А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

2.

Познавательное

Воспитатель: - А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха,

покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам

делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.

4

Воспитатель:

-Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше

построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по

прочному мосту. Посмотрите, какие бывают мосты.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель отмечает строение опоры, перила, перекрытия, скаты.

3.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам покататься на каруселях.

Еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

4.

Практическая часть.

На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой

бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья,

скамейки, качели и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы будем строить мост через реку.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть

крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны

по два кубика, на кубики поставить кирпичики, а уже потом накрыть их

пластинами.

Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?

Дети: Это чтобы скатываться.

Воспитатель: Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на

мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.

Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Мосты

бывают для пешеходов, для машин, а ещё бывают для поездов. Сейчас вы

построите мосты - кто для пешеходов, а кто для машин. А кто-то для поездов.

5

Дети приступают к конструированию. Воспитатель по мере затруднения и

потребности детей, оказывает индивидуальную помощь детям.

5.

Итог

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие мосты у нас получились.

Что же мы сегодня с вами строили?

Дети: Мост.

Воспитатель: -Из каких деталей?

Дети: кубиков, кирпичиков, пластин, призм. А какие геометрические формы

вы запомнили?

Дети: Цилиндр, призма, куб…

Воспитатель: -Ребята, вы потрудились сегодня хорошо. Вы были очень

сплоченные, помогали друг другу, а Максим и Руслан придумали из конусов

сделать фонари, теперь ни кто не наступит мимо ступенек и не потеряется.

Вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам

спасибо. (На грузовике сидят куклы). Воспитатель ввозит машину с куклами.

Дети обыгрывают свои постройки.

6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!