Автор: Тойминцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ УР
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Балезинский район, село Балезино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Разучивание песни «Песенка Чебурашки»
Раздел: начальное образование
Урок музыки и пения в 3 классе
Тема: разучивание песни «Песенка Чебурашки»
Цель: - знакомство детей с песней В. Шаинского «Песня Чебурашки;
расширение музыкального кругозора детей;
формирование умения петь протяжно и согласованно;
развитие умения чувствовать характер музыкального
произведения;
развитие памяти, внимания;
воспитание любви к музыке
Оборудование: музыкальный инструмент, фонограмма
Ход урока.
1.
Организационный момент
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте
- Как ваше настроение?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься!
- Да-да-да
- Мы будем все стараться
- Так же как всегда
Тихонечко садятся девочки, тихонечко садятся мальчики.
2.
Объявление темы урока
- Сегодня мы с вами разучим новую песню, а какую вы узнаете прослушав
загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка Друга Гены - …. (чебурашка).
- Молодцы!
- Но прежде чем приступить к разучиванию песни, давайте повторим, напишем
на листочках небольшую самостоятельную работу.
- Что такое звук? (это все то, что мы вокруг слышим)
- А в музыке, что такое звуки? (ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
- Сколько всего звуков в музыке? (семь, но восьмая повторяется- это до)
- Одинаково ли звучат звуки? (все звуки звучат по разному)
- Где живут звуки? ( в нотном стане)
- Из скольких линеечек состоит нотный стан? (из 5 линеечек)
- Как называется ключ, с которым мы входим в домик к звукам? ( скрипичный
ключ)
- А по длительности, какие бывают ноты? (целая, половинная, четвертная,
восьмая)
- Какая самая долгая нота? ( целая)
- Какая самая короткая нота? (восьмая, в нашем случае)
- Молодцы!
3.
Гимнастика для глаз «Немного о музыке»
Вы отлично справились с работой, затратили много сил. И наши глаза уста-
ли. Давайте дадим им отдохнуть, а для этого сделаем гимнастику – представьте,
что вы музыкант. Играешь на клавишном инструменте. Правда, играть тебе
придется на собственных веках. Необычно? Согласна. Итак, сядь на стул и при-
готовься. Тремя пальцами сразу легонько коснись своих век. Только пусть это
будет целый аккорд. Коснулся, раз-два. Убрал, три-четыре. Поиграй так
несколько раз, легонько без усилий.
– А теперь представьте, что ты – дирижер, правда, начинающий. Но у тебя есть
свои секреты, ну-ка поделись ими. А точнее двумя взмахами. Работают только
глазки, голова неподвижна. Первый взмах – сверху вниз. Второй – слева напра-
во. Ну, может, это и не очень похоже на движение настоящего дирижера, ведь
ты работаешь не дирижерской палочкой, а глазами.
- Молодцы!
4.
Работа над дикцией.
- А сейчас давайте поработаем над нашей с вами дикцией, проговорим
скороговорку: «Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей»
5.
Работа над дыханием
- А сейчас давайте поработаем над дыханием. Возьмитесь за животики,
посмотрите, какие у нас они большие, а сейчас через нос делаем глубокий вдох
и на звук ш делаем выдох
- Молодцы!
6.
Распевание.
- Сели все прямо, спина у всех прямая. Давайте распоемся: повторение гаммы:
до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до; гамма на слогах: ма, мэ, ми, мо, му; гра, грэ, гры,
гро , гру; «Как под горкой, под горой», «Звуки музыки», «По дороге Коля
шел..», «Ливониха».
- Сейчас внимательно прослушайте песню, которую мы с вами будем
разучивать.
- О чем эта песня?
- У вас у каждого на партах лежат листочки с текстом песен, давайте
внимательно прочтем слова песни.
- А сейчас внимательно послушайте мелодию песни
- Молодцы!
7.
Музыкальная разминка
8.
Повторение ранее пройденных песен
- А сейчас давайте повторим ранее разученные песни
9. Рефлексия
- Ребята, вы прекрасно поработали сегодня. На ваших столах много цветных
нот, распределите их по цветам. Поднимите руку, кто был самым внимательным
слушателем, исполнителем, чаще других правильно отвечал на вопросы. Мы с
вами составим с помощью ваших нот четыре линии ритмических рисунков.
Перед вами нотный стан, каждая строка обозначена определенным цветом –
пожалуйста, прикрепите свои ноты.
- Пусть музыка будет верным спутником вашей жизни, пусть помогает во всех
ваших начинаниях.
- До новых встреч!