Напоминание

Разучивание песни «Песенка Чебурашки»


Автор: Тойминцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ УР
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Балезинский район, село Балезино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Разучивание песни «Песенка Чебурашки»
Раздел: начальное образование





Назад




Урок музыки и пения в 3 классе

Тема: разучивание песни «Песенка Чебурашки»

Цель: - знакомство детей с песней В. Шаинского «Песня Чебурашки;

расширение музыкального кругозора детей;

формирование умения петь протяжно и согласованно;

развитие умения чувствовать характер музыкального

произведения;

развитие памяти, внимания;

воспитание любви к музыке

Оборудование: музыкальный инструмент, фонограмма

Ход урока.

1.

Организационный момент

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте

- Как ваше настроение?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься!

- Да-да-да

- Мы будем все стараться

- Так же как всегда

Тихонечко садятся девочки, тихонечко садятся мальчики.

2.

Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами разучим новую песню, а какую вы узнаете прослушав

загадку:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка Друга Гены - …. (чебурашка).

- Молодцы!

- Но прежде чем приступить к разучиванию песни, давайте повторим, напишем

на листочках небольшую самостоятельную работу.

- Что такое звук? (это все то, что мы вокруг слышим)

- А в музыке, что такое звуки? (ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

- Сколько всего звуков в музыке? (семь, но восьмая повторяется- это до)

- Одинаково ли звучат звуки? (все звуки звучат по разному)

- Где живут звуки? ( в нотном стане)

- Из скольких линеечек состоит нотный стан? (из 5 линеечек)

- Как называется ключ, с которым мы входим в домик к звукам? ( скрипичный

ключ)

- А по длительности, какие бывают ноты? (целая, половинная, четвертная,

восьмая)

- Какая самая долгая нота? ( целая)

- Какая самая короткая нота? (восьмая, в нашем случае)

- Молодцы!

3.

Гимнастика для глаз «Немного о музыке»

Вы отлично справились с работой, затратили много сил. И наши глаза уста-

ли. Давайте дадим им отдохнуть, а для этого сделаем гимнастику – представьте,

что вы музыкант. Играешь на клавишном инструменте. Правда, играть тебе

придется на собственных веках. Необычно? Согласна. Итак, сядь на стул и при-

готовься. Тремя пальцами сразу легонько коснись своих век. Только пусть это

будет целый аккорд. Коснулся, раз-два. Убрал, три-четыре. Поиграй так

несколько раз, легонько без усилий.

– А теперь представьте, что ты – дирижер, правда, начинающий. Но у тебя есть

свои секреты, ну-ка поделись ими. А точнее двумя взмахами. Работают только

глазки, голова неподвижна. Первый взмах – сверху вниз. Второй – слева напра-

во. Ну, может, это и не очень похоже на движение настоящего дирижера, ведь

ты работаешь не дирижерской палочкой, а глазами.

- Молодцы!

4.

Работа над дикцией.

- А сейчас давайте поработаем над нашей с вами дикцией, проговорим

скороговорку: «Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей»

5.

Работа над дыханием

- А сейчас давайте поработаем над дыханием. Возьмитесь за животики,

посмотрите, какие у нас они большие, а сейчас через нос делаем глубокий вдох

и на звук ш делаем выдох

- Молодцы!

6.

Распевание.

- Сели все прямо, спина у всех прямая. Давайте распоемся: повторение гаммы:

до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до; гамма на слогах: ма, мэ, ми, мо, му; гра, грэ, гры,

гро , гру; «Как под горкой, под горой», «Звуки музыки», «По дороге Коля

шел..», «Ливониха».

- Сейчас внимательно прослушайте песню, которую мы с вами будем

разучивать.

- О чем эта песня?

- У вас у каждого на партах лежат листочки с текстом песен, давайте

внимательно прочтем слова песни.

- А сейчас внимательно послушайте мелодию песни

- Молодцы!

7.

Музыкальная разминка

8.

Повторение ранее пройденных песен

- А сейчас давайте повторим ранее разученные песни

9. Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно поработали сегодня. На ваших столах много цветных

нот, распределите их по цветам. Поднимите руку, кто был самым внимательным

слушателем, исполнителем, чаще других правильно отвечал на вопросы. Мы с

вами составим с помощью ваших нот четыре линии ритмических рисунков.

Перед вами нотный стан, каждая строка обозначена определенным цветом –

пожалуйста, прикрепите свои ноты.

- Пусть музыка будет верным спутником вашей жизни, пусть помогает во всех

ваших начинаниях.

- До новых встреч!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!