Автор: Наталья Николаевна Ткаченко
Должность: учитель русского языка и чтения.
Учебное заведение: ГКОУ школа - интернат №12
Населённый пункт: с. Юца Ставропольский край
Наименование материала: Адаптированная программа по чтению 8 класс.
Тема: План по чтению для учащихся 8 класса
Раздел: среднее образование
Паспорт Программы
Наименование
Программы
Адаптированная образовательная программа по чтению для
обучающихся с ОВЗ ГКОУ школа – интернат №12
Основания для
разработки Программы
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа» и др.
Заказчик Программы
Администрация ГК ОУ школы – интерната №12
Координатор Программы
Администрация ГКОУ школы – интерната №12
Основной разработчик
Программы
Администрация ГКСОУ школы – интерната №12
творческая группа
Стратегическая цель
Программы
Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной
адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально –
персональной реабилитации их и последующей интеграции в
современном социально – экономическом и культурно –
нравственном пространстве
Стратегические задачи
Программы
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с
ОВЗ на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно –
реабилитационной работы с учащимися с различными
формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на
основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого – педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей
обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения
школы для организации обучения детей с ОВЗ;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сроки реализации
Программы
2020 – 2021учебный год.
Основные мероприятия
Программы
Создание в школе условий, необходимых для получения
обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми
обучающимися академического уровня общеобразовательных
и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для
успешной адаптации данной категории детей в постшкольном
пространстве.
Качественная организация социально – персональной
реабилитации школьников с умственной отсталостью.
Формирование у школьников умения строить свою
жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах:
привитие способности к саморегуляции своей деятельности,
отношений, поведения; привитие доброжелательности.
Терпимости, сострадания, сопереживания.
Создание безопасных условий для обучения и воспитания
учащихся.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе
совершенствования образовательного процесса.
Качественное повышение уровня профессионализма
педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.
Источники
финансирования
Государственный бюджет, внебюджетные средства
образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
реализации Программы и
показатели социально –
экономической
эффективности
Обеспечение высокого уровня качества образования для
обучающихся с ОВЗ.
Достижение высоких показателей коррекционной работы:
- подготовка обучающихся к итоговой аттестации;
Увеличение числа педагогических работников,
задействованных в системе инклюзивного образования,
освоивших современные образовательные коррекционные
технологии до 50%.
Обеспечение предметов адаптированной образовательной
программы электронными образовательными ресурсами до
50%
Система организации
контроля исполнения
Программы
Управление реализацией адаптированной образовательной
программы осуществляют администрация школы,
Педагогический совет.
Контроль хода исполнения адаптированной Программы
осуществляет зам.директора по УВР
Постановление об
утверждении Программы
Решение педагогического совета
Протокол № 1 от 27 августа 2020 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Чтение 9
класс
разработана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
обучающихся
с
ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-
правовых документов:
1.
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации.
2.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.
3.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида для 5 – 9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету
Чтение 9 класс. Издательство М.: «Просвещение», 2014 г.
4.
Учебный план ГКОУ школы-интерната №12
5.
Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы-интерната
№12.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их
мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания
художественных произведений.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня
общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для
социальной адаптации.
На уроках чтения в старших классах продолжается формирование у учащихся
техники
чтения:
правильности,
беглости,
выразительности
на
основе
понимания читаемого материала. Это связано стем, что не все учащиеся
старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Обучение чтению направлено на достижение следующих целей:
–
овладение
навыком
осознанного,
правильного,
беглого
и
выразительного чтения;
-
формирование
читательского
кругозора
и
приобретение
опыта
самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности;
– развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова;
– воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной
литературы;
обогащение
нравственного
опыта
старших
школьников,
формирование
представлений
о
добре
и
зле;
развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России.
В соответствии с этими целями можно сформулировать следующие
З
адачи курса:
— формировать навыки чтения вслух и про себя, интерес и потребность
чтения;
—
формировать
читательский
кругозор
и
приобретение
опыта
самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным
аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
— развивать устную и письменную речь, умение участвовать в диалоге,
строить
монологические
высказывания,
давать
элементарное
описание
различным объектам и процессам;
—
формировать
коммуникативную
инициативу,
готовность
к
сотрудничеству;
— развивать воображение, творческие способности;
— формировать нравственное сознание и чувства, способность оценивать
свои мысли, переживания, знания и поступки;
— обогащать представления об окружающем мире.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формы организации образовательного процесса: урок
Формы обучения:
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Приемы обучения: осуществление индивидуального и
дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем
развития, интеллектуальных возможностей.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-
коммуникационные; проблемно-поисковые.
За чтением осуществляется повседневный и текущий контроль.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа ориентирована на использование учебника Чтение для учащихся 8
класса, авторы – составитель З.Ф. Малышева.
Данный учебник допущен Министерством образования РФ.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания
нравственных качеств. Изучаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и
настоящем, о мудрости и героизме народа, что влияет положительно на
формирование патриотических качеств личности обучающихся.
Учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации
программы
по
содержанию
данного
этапа
обучения
обусловливаются
монографическим принципом. Следуя основным положениям уроков чтения,
рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе,
сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе
практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка,
былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка). Отсюда следует,
процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет
коррекционную
направленность.
При
обучении
происходит
развитие
познавательной
деятельности,
речи,
эмоционально
–
волевой
сферы
воспитанников с ОВЗ.
Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа
произведений. При этом очень важна система работы по установлению
причинно-следственных
связей
и
закономерностей,
так
как
этот
вид
деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание
работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств
формирования
познавательной
деятельности
обучающихся
и
коррекции
недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется
развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным
и
последовательным
пересказом
в
процессе
систематической
работы,
направленной
на
понимание
содержания
произведений,
обогащение
и
уточнение
словарного
запаса,
обучение
правильному
построению
предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С
этой
целью
в
младших
классах
в
зависимости
от
сложности
текста
используются
вопросы,
готовый
или
коллективно
составленный
план,
картинный план
.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской
самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению,
знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской
литературы,
формирования
навыков
самостоятельного
чтения
книг,
читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по
интересу.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена из расчета 136 часов (4 часа в неделю) на
изучение учебного предмета «Чтение» в 8 классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
умение
соотносить
жизненные
наблюдения
с
читательскими
впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и
поступков других людей;
умение оценивать свое отношение к учебе;
уважение к культуре разных народов.
Предметныерезультаты
Обучающиеся научатся:
подбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения,
пересказывать произведение от лица персонажа;
рассказывать по предложенному плану;
читать по ролям художественное произведение;
привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного
произведения, поставленной проблемы;
определять и оценивать позиции литературных героев;
выявлять тему и главную мысль произведения;
сопоставлять героев,
определять свое и авторское отношение к героям;
Метапредметные результаты
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
соотносить свои действия с поставленной целью;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные учебные действия
Обучающиеся научатся:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками
героев произведений.
Коммуникативные учебные действия
Обучающиеся научатся:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и
правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на
реплики) при диалоговой форме общения;
участвовать
в
коллективном
обсуждении
художественных
произведений.
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по
содержанию, по заголовку;
воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный
с помощью учителя);
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и
ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию
специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в
организации обучения.
Овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация
и
осмысление
картины
мира
и
ее
временно-
пространственной организации;
Осмысление
своего
социального
окружения
и
освоению
соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Содержание программы
8 класс (4 часа в неделю).
Примерная тематика чтения.
Устное народное творчество как отражение жизни человеческого
общества. Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве
красоты – внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка,
зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности,
заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического
прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.
действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений,
характеризующих героев, события, картины природы.
Русская литература XIX века
(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов).
Биография и творчество В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М, Ю.
Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.А. Фета, А.П.
Чехова.
Русская литература XXвека
(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их
общественной значимости для времени).
Биография и творчество М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, И.
Цветаевой, К.Г. Паустовского, М.А. Шолохова, Е.И. Носова, Н.М.
Рубцова, Ю.И. Коваля. _А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.М. Симонова.
В.М. Шукшина Л.Н. Ошанина.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
тема
Кол
час
дата
Тип
урока
Межп
р связь
нагляд
коррекц
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти
материалы представлены в таблицах.
Дидактическое и методическое обеспечение
Учебник Чтение 8 класс.
1. Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся
начальных
классов
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений на уроках развития речи. - Пособие для педагога –дефектолога. -
Москва «Владос»-2013г
2.Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у
детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство
«Учитель», 2003
3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось –
89, 2004.
4. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по
литературному чтению. М.; Вако, 2007.
5. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие
для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение,
1982.
6. Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение,
1976
7. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для
начальной школы: М.: Астрель, 2006.
8. Н.Ю. Донская. Тетрадь по обучению грамоте. Приложение к учебнику.
М.: Просвещение. 2006г.
9. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
10. Бурау И.Я. Загадки мира букв. - Д.: Сталкер, 1997
11. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
12. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994.
13. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению
грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2006
14. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал
по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания
«Махаон», 2006
15.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для
учителя начальных классов. - М.: ВАКО, 2006
16. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-
художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006
Материально-техническое обеспечение
Наименования
объектов
и
средств
материально-технического
обеспечения
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой,
определённой в программе по литературному чтению.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов,
морфемный и словообразовательный словари.
Репродукции картин и художественные фотографии
в соответствии с
программой по литературному чтению.
Наименования
объектов
и
средств
материально-технического
обеспечения
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплейер.
Мультимедийный проектор.
Компьютер (по возможности).
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА
К концу 9 класса обучающиеся должны научиться:
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без
учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на
авторский текст; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору, небольшого
содержания);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки,
сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной
отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты
Личностные
результаты
включают
овладение
обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных
задач
и
обеспечивающими
формирование
и
развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах. Оценка
личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные
результаты
связаны
с
овладением
обучающимися
содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в
практической деятельности.
В
текущей
оценочной
деятельности
целесообразно
соотносить
результаты,
продемонстрированные
учеником,
с
оценками
типа:
«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до
50% заданий; «хорошо» ― от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично)
свыше 65%.
В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из
всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и
практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное
влияние на формирование жизненных компетенций.
Календарно – тематическое планирование 8 класс.
№
п/п
Тема урока
Кол – во часов
Дата
Тип урока
Межпредметны
е связи
Коррекция
Наглядность
Устное народное творчество.
13
1.
Статья Сказки.
1
02.09.
Комбинирован
ный
история
памяти,
мышления, речи
иллюстрации
2.
Сказка: «Волшебное кольцо».
стр. 5 -10, стр. 11 -15.
3
04.09.
07.09.
08.09.
изучение
нового
материала
природоведение
внимания, речи
картины с
изображением природы
3.
Пословицы и поговорки.
стр. 16 – 17.
1
09.09.
Комбинирован
ный
природоведение
памяти, устной
речи
времена года ,
иллюстрации быта
людей
4.
Статья. Баллады.
Стр.17 – 18.
1
11.09.
Комбинирован
ный
природоведение
история
памяти, связной
устной речи
картины с
изображением природы
5.
В. Жуковский «Перчатка»
(баллада) стр. 19 - 21
2
14.09.
15.09.
изучение
нового
материала
естествознание,
чтение, русский
язык
внимания, речи
иллюстрации
6.
Контроль техники чтения
1
16.09.
Проверка
умение уч – ся
прчитать
самостоятельно
и пересказать
7.
И.З. Суриков. «Нашла коса на
камень».
стр. 21 – 24.
1
18.09.
изучение
нового
материала
природоведение
памяти
картины с
изображением
животных
8.
Статья. «Былины».
Стр. 24 – 26.
1
21.09.
изучение
нового
материала
русский язык
памяти,
мышления
Картины с
изображением героев
былины
9.
Былина «Садко».
(отрывок) стр.26 -28, стр. 28 –
30.
2
22.09.
23.09.
25.09.
изучение
нового
материала
природоведение
мышления, речи,
эмоциональной
сферы
картины с
изображением
былинных героев
10.
Контроль техники чтения
1
28.09.
контрольный
мышления, речи,
эмоциональной
сферы
11.
Внеклассное чтение. Русские
народные сказки.
1
29.09.
Комбинирован
ный
история,
география
мышления, речи,
эмоциональной
сферы
книги из библиотеки
Произведения русских
писателей XIX века.
54
12.
А.С. Пушкин. Биография. стр. 32
– 35.
1
30.09.
Комбинирован
ный
история
мышления, речи,
портреты писателей,
DVD,
13.
М. Я. Басина «Публичное
испытание» стр.35 -36, стр.36 -39
Стих. стр. 37 – 38 наизусть.
3
02.10.
12.10.
13.10.
закрепление
материала
история, русский
язык, история
мышления, речи
картины с
изображением столицы,
портреты, DVD
13
И.И. Пущин «Записки о
Пушкине» (отрывок) стр. 39 – 40,
стр. 41 – 42.
1
14.11.
Комбинирован
ный
русский язык
чтение
внимания,
устной речи,
памяти
портрет, диск,
иллюстрации к сказке
14.
А.С. Пушкин стих. «Памятник»
(отрывок) стр. 42 - 43.
1
16.11.
творческий
история
речи, памяти
мышления
книги из библиотеки
15.
А.С. Пушкин стихотворение
«Зимнее утро» стр. 43 – 45.
1
19.10.
закрепление,
изучение
нового
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD.
16.
А.С. Пушкин стихотворение
«И.И. Пущину» стр. 45 – 46.
1
20.10.
изучение
нового
история, русский
язык
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей
17.
А.С. Пушкин стихотворение
«Няне» стр. 46 наизусть.
1
21.10.
закрепление,
изучение
нового
история, русский
язык
памяти, устной
связной речи,
мышления
рисунки к
стихотворению
18.
А.С. Пушкин. Стихи.
«Сожжённое письмо», «Во
глубине сибирских руд». Стр. 46
– 47.
1
23.10.
изучение
нового
история, русский
язык
памяти, устной
связной речи
портреты писателей
19.
А.С. Пушкин «Сказка о попе и
его работнике Балде» стр. 47 –
50, стр. 50 – 53.
3
26.10. 27.10.
28.10.
изучение
нового
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD, магнитофон,
раздаточный материал
20.
Внеклассное чтение по
произведениям А.С. Пушкина.
1
30.10.
закрепление
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD.
21.
М. Ю. Лермонтов. Биография
стр.54 – 56.
1
02.11.
изучение
нового
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD
22.
М. Ю. Лермонтов
стихотворение «Смерть поэта»
(отрывок) стр. 56 – 57.
1
03.11.
изучение
нового
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD.
23.
М.Ю. Лермонтов стихотворение
«Родина» стр. 58 наизусть.
1
04.11.
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD.
24.
М. Ю. Лермонтов стихотворение
«Парус», «Сосна» стр.58 – 59
наизусть.
1
06.11.
изучение
нового
комбинированн
ый
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портреты писателей,
DVD.
25.
М. Ю. Лермонтов. «Песня про
царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого
купца Калашникова». стр. 59 -62,
стр. 62 – 65, стр. 65 -72.
4
09.11.
10.11.
11.11.
13.11.
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портрет писателя
26.
Внеклассное чтение по
произведениям М.Ю.
Лермонтова.
1
16.11.
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портрет, диск,
иллюстрации
27.
И.А. Крылов. Биография.
стр. 73 – 76.
1
17.11.
закрепление,
изучение
нового
история,
география
памяти,
мышления
портрет, диск,
иллюстрации
28.
И.А. Крылов. Басня «Волк на
псарне» стр. 76 – 78.
1
18.11.
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
29.
И.А. Крылов. Басня «Осёл и
соловей» - отрывок наизусть
стр.78 –79.
1
20.11.
закрепление
изучение
нового
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
репродукции картин,
портреты
30.
И.А. Крылов. Басня «Муха и
пчела» стр. 79 – 80.
1
23.11.
творческий
история
памяти, речи,
мышления
диск, портрет писателя
31.
Н.А. Некрасов. Биография
стр. 81 – 83.
1
24.11.
Комбинирован
ный
история
памяти, речи,
мышления
диск, портрет писателя
32.
Н.А. Некрасов стихотворение
«Размышления у парадного
подъезда» стр. 84 – 85.
2
25.11.
27.11.
изучение
нового
география
история
эмоционально
волевая сфера
диск, портрет писателя
33.
Н.А. Некрасов стихотворение «В
полном разгаре страда
деревенская»….. стр. 85 – 86.
1
30.11.
закрепление
изучение
нового
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
репродукции картин,
портреты
34.
Н.А. Некрасов стихотворение
«Мороз, красный нос» (отрывок)
стр. 86 – 88.
1
01.12.
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портрет
35.
Н.А. Некрасов поэма «Русские
женщины» (отрывок) стр. 88 –
89, стр. 89 – 90.
2
02.12.
04.12.
комбинированн
ый
география
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
36.
Внеклассное чтение по
произведениям Н.А. Некрасова.
1
07.12.
изучение
нового
природоведение
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
37.
И.С. Никитин. Биография
стр. 91 – 92.
1
08.12.
изучение
нового
география
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
репродукции картин
портрет писателя
38.
И. С. Никитин. Биография. стр.
120 - 121
1
09.12.
повторение,
изучение
нового
природоведение
памяти, устной
связной речи,
мышления
иллюстрации портрет
писателя
39.
И. С. Никитин. Стихотворение.
« «Русь» отрывок наизусть стр.
92 – 93.
1
11.12.
комбинированн
ый,
закрепление
история
памяти, устной
связной речи,
мышления
иллюстрации портрет
писателя
40.
И. С. Никитин.
Стихотворение «Утро на берегу
озера» стр. 93 – 94.
1
14.12
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя
41.
Контроль техники чтения за I
полугодие.
1
15.12.
42.
И.С. Тургенев. Биография.
стр. 95 – 98.
1
16.12.
Комбинирован
ный
природоведение
история
памяти, устной
связной речи,
мышления,
репродукции картин,
портрет писателя
43.
И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»
стр.98 – 101, стр. 101 – 102, стр.
103 – 107, стр. 107 – 109, стр. 109
– 110, стр. 110 – 112, стр. 112 –
115, стр. 115 – 118.
7
18.12.
21.12.22.12.
23.12. 25.12
28.12. 29.12.
Комбинирован
ный
естествознание
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
44.
Л.Н. Толстой. Биография. стр.
119 – 122.
1
30.12.
закрепление
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
45.
Л. Н. Толстой. Рассказ «После
бала» (в сокращении) стр. 122 -
126, стр. 126 – 129.
2
повторение
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
46.
Внеклассное чтение. Рассказы
Л.Н. Толстого.
1
комбинированн
ый,
история
география
памяти,
мышления
иллюстрации портрет
писателя
Произведения русских
писателей 1- й полвины XX
века.
34
47.
А. П. Чехов. Биография. стр. 131
– 133.
1
повторение
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
48.
А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная
фамилия» стр. 133 – 134, стр.135
– 137.
2
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
магнитофон
49.
Внеклассное чтение. Рассказ
А.П. Чехова «Спать хочется».
1
50.
В.Г. Короленко. Биография. стр.
138 – 139.
1
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
портрет писателя
51.
В.Г. Короленко. Повесть
«Слепой музыкант» (отрывки)
стр. 139 – 140, стр. 141 – 145, стр.
145 – 147, стр. 147 – 148, стр. 148
– 151, стр. 151 – 152, стр. 152 –
154, стр. 154 – 158, стр. 158 –
161.
9
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
иллюстрации, портрет
писателя
52.
А.М. Горький. Биография стр.
162 – 163.
1
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
иллюстрации к рассказу,
портрет писателя
53.
А.М. Горький. Рассказ «Макар
Чудра» (отрывок). стр. 163 –
166, стр. 166 – 170,
2
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя
54
С.А. Есенин. Биография. стр. 171
- 173.
1
творческий
история
памяти.
эмоционально
волевой сферы
портрет писателя.
иллюстрации
55.
С.А. Есенин. Стихотворение
«Спит ковыль» наизусть стр. 173.
1
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
портрет писателя
DVD
56.
С.А. Есенин. Стихотворение
«Пороша» наизусть стр. 173 -175.
1
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя
57.
С.А. Есенин. Стихотворение
«Отговорила роща золотая»
стр.175.
1
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
портрет писателя
DVD
58.
Внеклассное чтение. Стихи
русских поэтов.
1
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя, книги из
библиотеки
59.
А.П. Платонов. Биография стр.
176.
1
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания
портрет писателя,DVD
60.
А.П. Платонов. Сказка
«Разноцветная бабочка». стр. 176
– 177, стр. 178 – 180.
2
повторение
изучение
нового
география
история
устной речи,
внимания,
мышления
репродукции картин,
портрет писателя
61.
А. Н. Толстой. Биография
стр.181 – 182.
1
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя
62.
А. Н. Толстой. Рассказ «Русский
характер». стр. 182 – 183, стр.
183 – 184, стр. 185 – 186, стр. 187
– 188.
5
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
волевой сферы
иллюстрации портрет
писателя
63.
Н.А. Заболоцкий. Биография
стр.189 – 190.
1
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портрет
64.
Н.А. Заболоцкий. Стихотворение
Некрасивая девочка» стр. 190 –
191.
1
изучение
нового
история,
география
мышления,
памяти
портрет писателя
65.
Произведения русских
писателей 2 –й половины XX
века.
30
66.
К. Г. Паустовский. Биография
1
изучение
история,
мышления
устной речи
портрет писателя,
иллюстрации к рассказу
стр. 193 – 194.
нового
география
67.
К.Г. Паустовский. Рассказ.
«Телеграмма».стр. 194 – 195, стр.
196 -197, стр. 198 – 199.
4
изучение
нового
история,
география
мышления
устной речи
портрет писателя,
иллюстрации к рассказу
68.
Контроль техники чтения
(итоговый)
1
контрольный
мышления
устной речи
памяти
69.
Р.И. Фраерман. Биография.
Повесть «Дикая собака динго
или Повесть о первой любви»
стр. 200 – 204, стр. 205 – 208, стр.
208 – 213, стр. 213 -217, 217- 223,
224, стр. 225 – 226.
7
изучение
нового
история,
география
мышления
устной речи
портрет писателя,
иллюстрации к рассказу
70.
Л.А. Кассиль.
Биография стр. 227.
1
творческий
история,
география
мышления
устной речи
портрет писателя,
иллюстрации к рассказу
71.
Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины
бутсы» стр. 228 - 230, стр. 230 –
234.
3
творческий
природоведение
история
памяти, речи,
эмоционально
иллюстрации портрет
писателя
72.
А.Т. Твардовский. Биография.
«Василий Тёркин» (отрывки из
поэмы) стр. 235 -237, стр. 238 –
240, стр. 246 -248.
6
изучение
нового
история,
география
мышления
устной речи
репродукции картин,
портрет писателя,
иллюстрации к рассказу
73.
В.М. Шукшин. Биография.
Рассказ «Гринька Малюгин» (в
сокращении) стр.249 – 253, стр.
4
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
книги из библиотеки
портреты писателей
253 – 256, стр.256 – 259.
мышления
74.
В.П. Астафьев. Биография.
Повесть «Далёкая и близкая
сказка» стр. 260 -263, стр. 264 –
266.
3
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портреты писателей
75.
А.А. Сурков. Биография.
Стихотворение «Родина» стр.
283 – 284, стр. 284 285.
2
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портреты писателей
76.
Внеклассное чтение. Чтение
стихотворений А.А. Суркова, Л.
Кассиля.
2
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портреты писателей
77.
Повторение.
2
творческий
история,
география
памяти, устной
связной речи,
мышления
книги из библиотеки
портреты писателей
Итого:
136