Автор: Тявина Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Жемчужина"
Населённый пункт: Забайкальский край , город Борзя
Наименование материала: Игровое музыкальное занятие
Тема: "Вышла курочка гулять"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Жемчужина»
Игровое музыкальное
занятие
для первой младшей
группы:
«Вышла курочка гулять »
Выполнила:
воспитатель Тявина Т.Г.
группа «Капитошки»
Бор
Цель: Создать хорошее настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение двигаться под музыку,
согласовывать движения рук и ног.
2. Развиавющие:развивать умение выполнять основные движения.
3. Воспитательные: Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Курочка с
цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши
уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале,
во время проведения непосредственно образовательной деятельности:
Оборудование: дуга; доска; стойки для перешагивания; мячи; материал для
оборудования «птичьего двора»: забор, керамические фигуры домашних
птиц; угощения для детей.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»
Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.
Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает
маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все
птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. -
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат желтые ребятки.
(Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки,
мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с
мамой курочкой погуляем.
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за
другом).
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)
Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием
коленей).
Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)
Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Вторая часть.
ОРУ.
Воспитатель:
- А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь,
никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку:
- Где же ваши крылышки?
И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и
опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)
- Где же ваши клювики?
И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу,
наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п.
(Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)
- Как вы прячетесь от мамы?
И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову,
встать, принять И. п. (4 раза)
- Покажите солнышку, как вы играть с мячом «лапками и крылышками». И.
п. Сидя на коврике, ножки расставлены в стороны, медленно катаем мяч друг
другу(1-2 мин).
- Как цыплята радуются?
И. п. Ножки расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с
ходьбой (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика: «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
- А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка
заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в
огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо
нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой
дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы
под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание
под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите
солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки
вверх) .
-Как мы будем искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для
глаз) .
(дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .
- А теперь быстро- быстро поморгай,
потом глазкам отдых дай.
- Настала пора собрать зернышки!
Пальчиковая гимнастика: «Курочка с цыплятками».
Зернышко за зернышком,
Курочка клюёт.
в клюве своим деткам,
зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев) .
Воспитатель:
- Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут
Подвижная игра: «Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда
(бег врассыпную).
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).
- Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки,
живот, лапки (проводится самомассаж) .
(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и
левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки») .
Воспитатель:
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за
воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в
лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель:
- Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами
домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!
(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы
спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои
цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.
(дети покидают зал)