Напоминание

Экологическая тропа за пределами дошкольного учреждения


Автор: Сифириди Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Вагановский детский сад"
Населённый пункт: с. Ваганово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическая тропа за пределами дошкольного учреждения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вагановский детский сад»

Экологическая тропа за пределами

дошкольного учреждения

Воспитатель Сифириди Е. Ю.

Пояснительная записка

Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач

экологического воспитания. Именно во время прогулок и экскурсий, через

прикосновение к живому окружающему нас миру наши дети учатся наблюдать,

постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве. У дошкольников

появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее

беречь и сохранять.

Как можно раньше и до конца жизни, именно так можно определить границы

важнейшей в наше время проблемы – экологического воспитания людей. Знать

законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так,

чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это.

Цель: Формирование положительного отношения к природе своего края,

воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей

быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору,

фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

1.

Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его

пределы.

2.

Расширение

и

систематизация

элементарных

географических,

естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.

3.

Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать

выводы на основе полученных результатов; навыков заботливого отношения

к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

4.

Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и

выражать

в

творчестве

полученные

впечатления;

любознательности,

творческого потенциала, фантазии и воображения.

Точка «Сосновый бор»

Точка «Озеро цапли»

Точка «Насекомые»

Точка «Водоем»

Точка «Луг»

Точка «Привал»

Точка «Пруд»

Точка «Поляна»

Точка «Сосновый бор»

Точка «Сосновый бор»

Цель. Способствовать: ознакомлению детей с весенними явлениями природы в

лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники,

появляются первоцветы, просыпаются животные, насекомые, все устраивают свои

норы, гнезда, выводят потомство); развитию представлений о том, что лес – это

«многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет

много растений и животных, которые нужны друг другу; воспитанию правильного

поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение

видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес –

это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары

леса (грибы, ягоды, орехи).

Точка «Насекомые»

Точка «Насекомые»

Цель. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их

главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики),

формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать

умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

воспитывать любознательность.

Точка «Луг»

Точка «Луг»

Цель. Уточнить представления детей о том, что на лугу растут

растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть

некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек и др.), учить

отыскивать насекомых: кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек, отмечать

различия (величина, цвет крыльев, длина ног) и сходство (у всех у них по три

пары ног); приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, напоенных

ароматом трав.

Точка «Пруд»

Точка «Пруд»

Цель. Ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в

котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам

пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в

пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде

плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят

потомство: устраивают гнездо, утка выводит яйца и насиживает их, потом

все семейство плавает в пруду и кормится тем, что есть в воде; возле пруда

люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят

рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным

плохо – они начнут умирать); обобщить представления об основных

факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и

различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы –

обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им

быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся

в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут).

Точка «Поляна»

Точка «Поляна»

Цель. Расширять знания о птицах, воспитывать любовь и заботливое

отношение к пернатым.

Точка «Привал»

Точка «Привал»

Цель. Приобщать детей к культуре отдыха на природе. Учить устранять

за за собой последствия пребывания на природе

.

И

домой, в любимый детский сад!

Ох, устали!

«

О

з

е

р

о

ц

а

п

л

и

»

«

О

з

е

р

о

ц

а

п

л

и

»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!