Автор: Сифириди Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Вагановский детский сад"
Населённый пункт: с. Ваганово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическая тропа за пределами дошкольного учреждения
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вагановский детский сад»
Экологическая тропа за пределами
дошкольного учреждения
Воспитатель Сифириди Е. Ю.
Пояснительная записка
Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач
экологического воспитания. Именно во время прогулок и экскурсий, через
прикосновение к живому окружающему нас миру наши дети учатся наблюдать,
постигать тайны, ориентироваться во времени и пространстве. У дошкольников
появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее
беречь и сохранять.
Как можно раньше и до конца жизни, именно так можно определить границы
важнейшей в наше время проблемы – экологического воспитания людей. Знать
законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так,
чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это.
Цель: Формирование положительного отношения к природе своего края,
воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей
быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору,
фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
1.
Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его
пределы.
2.
Расширение
и
систематизация
элементарных
географических,
естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
3.
Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать
выводы на основе полученных результатов; навыков заботливого отношения
к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
4.
Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и
выражать
в
творчестве
полученные
впечатления;
любознательности,
творческого потенциала, фантазии и воображения.
Точка «Сосновый бор»
Точка «Озеро цапли»
Точка «Насекомые»
Точка «Водоем»
Точка «Луг»
Точка «Привал»
Точка «Пруд»
Точка «Поляна»
Точка «Сосновый бор»
Точка «Сосновый бор»
Цель. Способствовать: ознакомлению детей с весенними явлениями природы в
лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники,
появляются первоцветы, просыпаются животные, насекомые, все устраивают свои
норы, гнезда, выводят потомство); развитию представлений о том, что лес – это
«многоэтажный дом» (сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет
много растений и животных, которые нужны друг другу; воспитанию правильного
поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение
видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать чувство «дома»: лес –
это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары
леса (грибы, ягоды, орехи).
Точка «Насекомые»
Точка «Насекомые»
Цель. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их
главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики),
формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать
умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
воспитывать любознательность.
Точка «Луг»
Точка «Луг»
Цель. Уточнить представления детей о том, что на лугу растут
растения, требующие для своего роста много света; учить различать и называть
некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек и др.), учить
отыскивать насекомых: кузнечика, стрекозу, 1-2 вида бабочек, отмечать
различия (величина, цвет крыльев, длина ног) и сходство (у всех у них по три
пары ног); приучать детей чувствовать красоту и приволье лугов, напоенных
ароматом трав.
Точка «Пруд»
Точка «Пруд»
Цель. Ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в
котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам
пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в
пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде
плавают дикие утки; утка и селезень весной в тихом месте пруда выводят
потомство: устраивают гнездо, утка выводит яйца и насиживает их, потом
все семейство плавает в пруду и кормится тем, что есть в воде; возле пруда
люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят
рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным
плохо – они начнут умирать); обобщить представления об основных
факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и
различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы –
обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им
быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся
в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут).
Точка «Поляна»
Точка «Поляна»
Цель. Расширять знания о птицах, воспитывать любовь и заботливое
отношение к пернатым.
Точка «Привал»
Точка «Привал»
Цель. Приобщать детей к культуре отдыха на природе. Учить устранять
за за собой последствия пребывания на природе
.
И
домой, в любимый детский сад!
Ох, устали!
«
О
з
е
р
о
ц
а
п
л
и
»
«
О
з
е
р
о
ц
а
п
л
и
»