Напоминание

Дорога к школе


Автор: Липаева Лариса Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад-102"
Населённый пункт: обл. Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк
Наименование материала: Проект
Тема: Дорога к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад-102»

Проект:

«Дорога к школе!»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Липаева Л.Л.

Новокузнецкий округ 2020г.

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».

(Л. Н. Венгер)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: Дорога к школе

2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №8: Липаева Л.Л.

3. Вид проекта: познавательный, творческо - игровой, по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети подготовительной группы №8, воспитатели группы, родители

воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный –1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является

одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей

педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе

непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно

в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства,

качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления

ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с

веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку,

где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он

вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего

ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и

болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке.

Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются

именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к

поступлению в школу. Необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни,

попытаться правильно обрисовать особенности обучения в школе.

Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения

и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу,

формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей,

воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания

авторского познавательного проекта «Дорога к школе!»

Цель проекта:

Формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у

старших дошкольников.

Задачи проекта:

Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление

положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со

сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную

самооценку;

Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подбору настольных игр о школе.

Оформление памятки для родителей на темы: «Готовность к школе», «12 советов

родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»,

Совместное с детьми прочтение дома книг о школе.

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта

Подбор информационного материала

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта

1.

Основной этап.

Беседа на темы: «Профессия — учитель», «Как себя надо вести в школе», «Как вы

думаете чем школа отличается от детского сада?», «Что мы знаем о школе»

Рассматривание картин на школьную тематику.

Составление рассказов на тему «Что такое школа».

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В.

Воронкова «Подружки», В. Драгунский «Денискины рассказы», умная сказка М. А.

Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки

в день рождения» и др., А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября»

Просмотр мультипликационных фильмов: «Наш друг Пишичитай», «На задней парте»,

«В стране невыученных уроков», «Баранкин, будь человеком!» (Домашнее задание)

Дидактические игры: «У кого лента длиннее», «А мы в школу пойдем», «Для чего

нужен предмет», «Собери из частей целое».

Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад», «Магазин канцтоваров», «Школьный

урок».

Подвижные игры: «Урок – перемена»

Рисование: «Портфель первоклассника»

Аппликация: «Мы едем, едем, едем в школу!»

Конструирование из конструктора: «Школа моей мечты»

Конструирование из бумаги: Подарок сотрудникам детского сада: «Ангел»

Пластилинография: «Мой школьный пенал»

1.

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта

Проект «Дорога к школе» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и

умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства

требований родителей и воспитателя.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!