Автор: Липаева Лариса Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад-102"
Населённый пункт: обл. Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк
Наименование материала: Проект
Тема: Дорога к школе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад-102»
Проект:
«Дорога к школе!»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Липаева Л.Л.
Новокузнецкий округ 2020г.
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».
(Л. Н. Венгер)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Дорога к школе
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №8: Липаева Л.Л.
3. Вид проекта: познавательный, творческо - игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №8, воспитатели группы, родители
воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –1неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является
одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей
педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе
непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно
в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства,
качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления
ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с
веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку,
где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он
вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего
ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и
болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке.
Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются
именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к
поступлению в школу. Необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни,
попытаться правильно обрисовать особенности обучения в школе.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения
и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу,
формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей,
воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания
авторского познавательного проекта «Дорога к школе!»
Цель проекта:
Формировать представление о школе и положительное отношение к школьной жизни у
старших дошкольников.
Задачи проекта:
Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление
положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со
сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную
самооценку;
Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подбору настольных игр о школе.
Оформление памятки для родителей на темы: «Готовность к школе», «12 советов
родителям будущих первоклассников»
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»,
Совместное с детьми прочтение дома книг о школе.
Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта
Подбор информационного материала
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта
1.
Основной этап.
Беседа на темы: «Профессия — учитель», «Как себя надо вести в школе», «Как вы
думаете чем школа отличается от детского сада?», «Что мы знаем о школе»
Рассматривание картин на школьную тематику.
Составление рассказов на тему «Что такое школа».
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В.
Воронкова «Подружки», В. Драгунский «Денискины рассказы», умная сказка М. А.
Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки
в день рождения» и др., А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября»
Просмотр мультипликационных фильмов: «Наш друг Пишичитай», «На задней парте»,
«В стране невыученных уроков», «Баранкин, будь человеком!» (Домашнее задание)
Дидактические игры: «У кого лента длиннее», «А мы в школу пойдем», «Для чего
нужен предмет», «Собери из частей целое».
Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Детский сад», «Магазин канцтоваров», «Школьный
урок».
Подвижные игры: «Урок – перемена»
Рисование: «Портфель первоклассника»
Аппликация: «Мы едем, едем, едем в школу!»
Конструирование из конструктора: «Школа моей мечты»
Конструирование из бумаги: Подарок сотрудникам детского сада: «Ангел»
Пластилинография: «Мой школьный пенал»
1.
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта
Проект «Дорога к школе» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и
умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства
требований родителей и воспитателя.