Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Кузнецова Марина Александровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида
Населённый пункт: Станица Старощербиновская
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Веселое путешествие».

Разработчик старший воспитатель Кузнецова М.А.

Цель:

Развивать

активность

и

любознательность

детей

среднего

дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

обучающие: закреплять представления детей о лесных животных и их

классификации (домашние и дикие);

обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную

речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками

- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос,

усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

- мнемо таблица «Признаки ранней весны»

- «Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение

- запись на флешке с обращением Бабы Яги.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой?

Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не

убирали?

Ой, а что это? (нахожу конверт).

- Это письмо от бабы Яги, она забрала все наши игрушки. Потому что вы не

хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо и читаю).

- Задания выполните и верну вам игрушки.

- Ну что, дети, будем вызволять от Бабы Яги наши игрушки?

(Открываю конверт, нахожу в нём задания от Бабы Яги карточках).

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Ответы детей

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов

транспорта (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель

- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе,

поезде).

Основная часть.

Работа с карточкам

Воспитатель

- Ну что, поехали? Тогда в путь.

(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Находим Задание

Игра «Кто лишний и почему?»

Воспитатель

- Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и

наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(Слайд 1,2,3)

Ответы детей

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель

- Ну что, поехали! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное

сопровождение).

Воспитатель

- Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать?

Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада.

Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для

ремонта ковра).

Воспитатель

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого

они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько

квадратов? и т.д.

Ответы детей

Физминутка.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз).

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

(Изображают как ветерок качает деревья).

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

(Выполняют полуприседания).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4. Весна)

Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Ответы детей

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Ответы детей

Воспитатель

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу,

чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель

- В дупле живет,

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети

- Белка.

(Слайд 5. Белка).

Воспитатель

- Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети

- Медведь.

(Слайд 6. Медвежья берлога).

Воспитатель

- А медведя не видно. Почему?

Дети

- Он спит в берлоге под снегом.

(Слайд 7. Медведь в берлоге).

Воспитатель

- А как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Ответы детей

Воспитатель

- Дети, слушайте следующую загадку:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети

- Лисичка.

(Слайд 8. Лиса)

Воспитатель

- Как называют детеныша лисы? (лисенок).

Воспитатель

- Ну вот еще одна загадка.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9. Заяц).

Воспитатель

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(Слайд 10. Серый зайчик).

Воспитатель

- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка

белого цвета, а весной он становиться серым).

- А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

Ответы детей.

Воспитатель

- Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои

шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.

Конструирование

Воспитатель

- Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте

сами глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой

зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-

другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения детьми работы.

Воспитатель

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11. Баба-Яга).

Баба Яга (запись на флешке)

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками).

Воспитатель

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель

- Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель

- Вот мы и вернулись домой.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь

теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

Ответы детей.

Воспитатель

- Кого мы с вами встретили?

Ответы детей.

Воспитатель

- Что было самое интересное?

Ответы детей.

Воспитатель

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.

Я еще хочу отметить, кто из детей активно работал, помогал мне вернуть

наши игрушки (поименно называю всех детей, кто в каком задании проявил

наибольшую активность).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!