Автор: Кузнецова Марина Александровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида
Населённый пункт: Станица Старощербиновская
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Веселое путешествие».
Разработчик старший воспитатель Кузнецова М.А.
Цель:
Развивать
активность
и
любознательность
детей
среднего
дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
обучающие: закреплять представления детей о лесных животных и их
классификации (домашние и дикие);
обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;
повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.
Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную
речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками
- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос,
усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
- мнемо таблица «Признаки ранней весны»
- «Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение
- запись на флешке с обращением Бабы Яги.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель
- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой?
Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не
убирали?
Ой, а что это? (нахожу конверт).
- Это письмо от бабы Яги, она забрала все наши игрушки. Потому что вы не
хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо и читаю).
- Задания выполните и верну вам игрушки.
- Ну что, дети, будем вызволять от Бабы Яги наши игрушки?
(Открываю конверт, нахожу в нём задания от Бабы Яги карточках).
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Ответы детей
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов
транспорта (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель
- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе,
поезде).
Основная часть.
Работа с карточкам
Воспитатель
- Ну что, поехали? Тогда в путь.
(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Находим Задание
Игра «Кто лишний и почему?»
Воспитатель
- Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и
наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(Слайд 1,2,3)
Ответы детей
Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Воспитатель
- Ну что, поехали! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное
сопровождение).
Воспитатель
- Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать?
Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада.
Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для
ремонта ковра).
Воспитатель
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого
они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько
квадратов? и т.д.
Ответы детей
Физминутка.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.
(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз).
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Изображают как ветерок качает деревья).
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Выполняют полуприседания).
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4. Весна)
Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Ответы детей
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответы детей
Воспитатель
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу,
чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель
- В дупле живет,
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети
- Белка.
(Слайд 5. Белка).
Воспитатель
- Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети
- Медведь.
(Слайд 6. Медвежья берлога).
Воспитатель
- А медведя не видно. Почему?
Дети
- Он спит в берлоге под снегом.
(Слайд 7. Медведь в берлоге).
Воспитатель
- А как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Ответы детей
Воспитатель
- Дети, слушайте следующую загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети
- Лисичка.
(Слайд 8. Лиса)
Воспитатель
- Как называют детеныша лисы? (лисенок).
Воспитатель
- Ну вот еще одна загадка.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9. Заяц).
Воспитатель
- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(Слайд 10. Серый зайчик).
Воспитатель
- Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка
белого цвета, а весной он становиться серым).
- А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?
Ответы детей.
Воспитатель
- Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои
шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.
Конструирование
Воспитатель
- Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте
сами глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой
зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-
другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения детьми работы.
Воспитатель
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11. Баба-Яга).
Баба Яга (запись на флешке)
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками).
Воспитатель
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель
- Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель
- Вот мы и вернулись домой.
Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь
теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
Ответы детей.
Воспитатель
- Кого мы с вами встретили?
Ответы детей.
Воспитатель
- Что было самое интересное?
Ответы детей.
Воспитатель
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
Я еще хочу отметить, кто из детей активно работал, помогал мне вернуть
наши игрушки (поименно называю всех детей, кто в каком задании проявил
наибольшую активность).