Напоминание

"Цирк зажигает огни"


Автор: Скиба Людмила Анатольевна
Должность: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 24
Населённый пункт: Г.НОВОШАХТИНСК. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Тема: "Цирк зажигает огни"
Дата публикации: 24.12.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Д\С №24 «Аленький цветочек»

Г Новошахтинск. Ростовская область.

Инструктор по физической культуре Скиба Л. А.

Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по

физической культуре.

Тема: «Цирк зажигает огни»

Возраст: 6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная

деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: « Физическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель: Развитие физических качеств, закрепление основных видов движения;

достижение эмоционально – положительного отношения детей к занятию.

Задачи образовательные:

-выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и

ритмично в заданном темпе;

-закреплять умение перебрасывать мяч из друг другу способами снизу и с

ударом об пол;

-закреплять умения прыгать из обруча в обруч;

-упражнять в подлезании под дугу ;

-сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке (мальчики),

узкой доске положенной на пол (девочки) и канату.

Задачи оздоровительные:

Способствовать формированию правильной осанки, коррекции свода стопы:

-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

-учить соотносить движения с текстом;

-повышать двигательную активность детей;

-способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие,

гибкость, общую выносливость;

-развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной

деятельности;

-совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной

деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;

-создавать устойчивый положительный настрой;

-воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой.

Средства:

-наглядные: спортивное оборудование;

-словесные: загадки о цирке;

-музыкальные: композиция «Тико-Тико», музыка для конкурсов, песни о

цирке.

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, игры, упражнения;

-наглядные: показ способа действия;

-словесные: объяснение, вопросы, художественное слово.

Инвентарь и оборудование:

-мяч резиновый большой 6 штук;

-нестандартное оборудование: ориентиры 10 штук;

-гимнастические палки с надувными мячами 4 штуки;

канаты: 2 штуки;

-большие обручи 6 шт.

–бумажные голуби по количеству детей;

-шапочка клоуна.

Ход занятия: Под марш дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Физрук: Я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Все глядят на середину, а в середине волшебство!

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего….

Там под купол танцовщица улетела как, синица,

Там собачки танцевали! И слоны там выступали!

Обезьянки акробатки через голову кувырк!

Ну конечно это……..ЦИРК!

-Ребята. А в были когда- ни будь в цирке? (ответы детей)

-Хотите поиграть в цирк и стать настоящими цирковыми артистами?(ответы)

-Замечательно! Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Наш физкультурный

зал сегодня будет ареной цирка. А вы настоящими смелыми, веселыми.

сильными, добрыми артистами цирка. Ну а я буду конферансье и вести нашу

программу. (в дальнейшем- ведущий)

Ведущий: Все артисты подравнялись! Дружно на носки поднялись! Грудь

вперед и выше нос, на арену все вперед!

Команды: Равняйсь! Смирно! Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Направляющий, на месте! Внимание: шеренгой вперед – марш!

Звучит цирковой марш.

Дети идут в обход по залу, выстраиваются в шеренгу, идут лицом к зрителям,

останавливаются, делают поклон.

Ведущий: Оркестр гремит. Горят огни!

И зрители все встрече рады,

И как положено везде – цирк начинается с парада!

Парад-алле! ( музыка «Цирк для нас»)

Дети перестраиваются в колонну по 2 , идут в обход по залу с хлопками над

головой и выполняют разные виды ходьбы по тексту.

Ведущий: - На арену цирка вышли дрессированные собачки: ходьба по кругу

и диагонали приставным шагом ( руки согнуты в локтях, кисти вниз-

«лапки собачек»);

-вот семейство акробатов на носках идет, на пятках;

-по арене идет конь, с рыжей гривой, как огонь! – идут по кругу, высоко

поднимая колени, по 2 через центр зала, расходятся в колонну по1

направо и налево и перестраиваются в 2 шеренги напротив друг друга;

-Дрессированные медвежата не отстают, тоже по арене цирка идут: ходьба

на внешнем своде стопы, навстречу друг другу (расческой)2 раза.

–На арене цирка веселые обезьянки! –идут с перекатом с пятки на носок

- Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей: ходьба змейкой

-Кто же это? Посмотри! Рыжий клоун впереди!

Звучит веселая музыка для конкурсов. Дети переходят на семенящий

бег, руки на поясе.

-Девчонки и мальчишки, а ну давай вприпрыжку! Бег поскоками в разных

направлениях. Перестроение в шеренгу лицом к зрителям и бег в

шеренге (к зрителям) с захлестом голени.(2 раза)

-И снова на арене цирка лошадки! Бег по кругу высоко поднимая колени,

постепенно замедляют бег и переходят на ходьбу, по ходу берут кольца

Ведущий: В колонну по три – марш! Перестроение в колонну по 3

выполняют упражнение на дахание.

-Парад – алле завершается, представление начинается!

Кто выходит на арену посмотри- посмотри,

Это юные жонглеры 1-2-3. 1-2-3.

Общеразвивающие упражнения с кольцами «Жонглеры»-

Музыка Тико- Тико.

Основные виды движения.

Ведущий: А вот канатоходцы -под куполом вечно, по проволоке тонкой

шагают беспечно!

Музыка: « Старый цирк» (Ю. Никулин)

ОВД: ходьба по скамейке, узкой доске, канату, положенному на пол.

Мальчики (канатоходцы) выполняют ходьбу по скамейке. В руках длинная

палка, на концах которой привязаны большие надувные мячи. Спускаются со

скамейки и идут по канату, сохраняя равновесие. (2-3 раза)

Девочки (канатоходцы) выполняют ходьбу по узкой доске, на середине

присесть и продолжить ходьбу. В руках большие вееры. (2-3 раза)

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с известными силачами

3-х пудовыми гирями они играют словно мячами!

Музыка: Цирковая для выхода силачей. Дети строятся в колонну по 2.

Одна колонна берет большие мячи.

ОВД: Перебрасывание мячей друг другу (расстояние 3 м) двумя

способами : -способ снизу: 10-12 раз

- способ с ударом об пол : 10- 12 раз.

Ведущий: А теперь мои, ребятки, отгадайте –ка загадку:

Кольцо в огне, оно горит!

Через кольцо гимнаст летит!

В полоску у него рубашка

И очень милая мордашка!

Он не умеет говорить,

Но очень громко он рычит!

Внимание! Впечатлительных прошу удалиться. Впервые на арене цирка

смертельный номер! Перед вами дрессированные тигры, прыгающие в

горящий обруч.

Музыка « АП. И тигры у ног моих сели»

ОВД: прыжки из обруча в обруч (3 в ряд);

пролезть в «горящий» обруч в группировке боком, сделать боковой перекат,

возвращаясь назад проползти на четвереньках, вокруг кеглей (3 шт) (2 раза).

Ведущий: Провожаем наших тигров бурными аплодисментами! А у меня для

вас еще одна загадка: « Рот до ушей, смешит людей , нос нарисован, кто же

это…. (клоун) . А вот и он встречайте (Надевает нос одному из детей)).

Подвижная игра « Клоун» Музыка для конкурсов.

Правила игры: У детей за спиной ленточки-«хвостики» .После слов: «

Клоун, клоун будь шустрей, догоняй нас поскорей. Хвостики отними, раз,

два, три – лови» Задача клоуна, забрать «хвостик» у игрока, задача

игрока уберечь «хвостик» У кого клоун забрал ленточку, выбывает из

игры. Выигрывает тот клоун, который собрал больше всех ленточек..

Клоун (ведущий выносит большой колпак)

Клоун: Я великий маг и чародей. И могу делать невидимкой людей. Крепко

глаза закрывайте, до 3 считайте и кого не стало отгадайте!

Пока дети считают клоун накрывает колпаком одного из детей. Дети узнают

кого не стало.

Ведущий: Цирковое представление завершается, все артисты цирка на арену

приглашаются.

Парад алле: ведущий представляет артистов.

РЕФЛЕКСИЯ: Давайте вместе вспомним с какими артистами цирка мы

сегодня познакомились? Как называется сцена, где выступают артисты

цирка. С какими предметами мы сегодня работали на арене цирка. Как вы

считаете. Легко ли быть цирковым артистом. Что вам особенно сегодня

понравилось. А у кого были трудности. Молодцы ребята, вы сегодня были

настоящими артистами., а сейчас устроим салют в честь цирковых артистов.

Дети пускают мыльные пузыри. Прощаются с клоуном. Выходят из зала под

музыку Цирк, цирк. цирк



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!