Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Математика для зверят"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Развивать у детей познавательную активность.
Задачи:
Развивать у детей способность слушать, понимать речь воспитателя, отвечать
на вопросы.
Формировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.
Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький;
знания об отношениях предметов по количеству: один, много; закреплять
основные цвета.
Воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать им.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Материалы и оборудование: игрушки медведи – большой и маленький; 2
белых простыни; 2 коробки – с кругами и с квадратами.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»,
разучивание игр: «Ножками затопали», «Покажи и прокати»,
«Геометрические формы». Заучивание стихотворений: «Медвежонок рано
встал»; И.Воробьёва «Замело снежком дорогу»…, И.Токмакова «Как на
горке – снег, снег»…
Математика для зверят.
Ход занятия
Организационная игра:
Ножками затопали,
Зашагали по полу
Топ-топ-топ, топ-топ,
А теперь все дружно стоп.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Открывает дверь и произносит слова:
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются с медвежонком.
Мишка: Я нашел коробки, а в них какие-то фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в коробки и поможем мишке
разобраться.
Воспитатель: Открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что лежит
в коробке?
Дети: Круги.
Воспитатель: Сколько кругов лежит?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному кругу.
Воспитатель: А что же Миша, ты принёс в другой коробке? Открывает её.
Дети, что лежит в коробке?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Сколько квадратов лежит в этой коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному квадрату.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Покажите мне круг. Покажите квадрат.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Сколько в руке кругов? Сколько в руке квадратов?
Дети: По одному.
Воспитатель: Дети, чем отличаются фигуры друг от друга?
Дети: Круг круглый, а у квадрата есть стороны и углы.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Дети, назовите мне какого цвета вы держите в руках круг и
квадрат?
Дети: Называют цвета геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, положите в эту коробку только квадраты.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Сколько стало квадратов в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Положите круги в другую коробку.
Сколько стало кругов в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Предлагаю детям поиграть в игру «Покажи и прокати»
Дети: Подходят к столам, на которых лежат круги и квадраты. Предлагаю
детям попробовать прокатить фигуры по столу.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Можно прокатить круг?
Дети: Да, круги круглые.
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям поиграть с мишкой в игру:
«Геометрические формы».
Круглое солнце светит над нами,
(встать, руками очертить круг над головой)
Лужиц круги обегаю кругами.
(наклон вперёд, руками очертить круг внизу)
Камешек круглый в речку бросаю,
(изобразить)
Много кругов на воде сосчитаю.
(наклон вперёд, руками очертить круги перед собой)
Дети: Выполняют движения вместе с воспитателем.
Мишка: Спасибо, дети, что помогли мне разобраться с кругами, с
квадратами. На улице холодно, пойду я спать.
Воспитатель: Читает стихотворение:
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка – спать.
( Младший воспитатель вносит в группу маленького медвежонка)
Воспитатель: Пошёл медведь, а навстречу ему другой медведь.
Поздоровались медведи: «Здравствуй медведь!» -
«Здравствуй медвежонок!»
Ой, ребята, а медведи то разные. Чем они отличаются?
Дети: Один большой, а другой маленький.
Воспитатель: Молодцы! Пошли маленький и большой медведи в лес
(оборудована полянка). Дети, большой медведь пойдёт спать в какую
берлогу?
Дети: В большую берлогу.
Воспитатель: А маленький медвежонок где будет спать?
Дети: В маленькой берлоге.
Воспитатель: Мальчики, уложите большого медведя, а девочки уложите
маленького медведя.
Дети: Укладывают медведей под белые простыни – « снежные берлоги».
Воспитатель: Молодцы, дети.
Вместе с детьми проговаривает стихотворение:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь с мишуткой,
Тише, тише. Не шуметь!
Рефлексия: Воспитатель организовывает спокойную игру в уголке и
предлагает детям из мягких модулей построить большую берлогу.