Напоминание

"Математика для зверят"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Математика для зверят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

Развивать у детей познавательную активность.

Задачи:

Развивать у детей способность слушать, понимать речь воспитателя, отвечать

на вопросы.

Формировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький;

знания об отношениях предметов по количеству: один, много; закреплять

основные цвета.

Воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать им.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие».

Материалы и оборудование: игрушки медведи – большой и маленький; 2

белых простыни; 2 коробки – с кругами и с квадратами.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дикие животные»,

разучивание игр: «Ножками затопали», «Покажи и прокати»,

«Геометрические формы». Заучивание стихотворений: «Медвежонок рано

встал»; И.Воробьёва «Замело снежком дорогу»…, И.Токмакова «Как на

горке – снег, снег»…

Математика для зверят.

Ход занятия

Организационная игра:

Ножками затопали,

Зашагали по полу

Топ-топ-топ, топ-топ,

А теперь все дружно стоп.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Открывает дверь и произносит слова:

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются с медвежонком.

Мишка: Я нашел коробки, а в них какие-то фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в коробки и поможем мишке

разобраться.

Воспитатель: Открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что лежит

в коробке?

Дети: Круги.

Воспитатель: Сколько кругов лежит?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному кругу.

Воспитатель: А что же Миша, ты принёс в другой коробке? Открывает её.

Дети, что лежит в коробке?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов лежит в этой коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному квадрату.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Покажите мне круг. Покажите квадрат.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Сколько в руке кругов? Сколько в руке квадратов?

Дети: По одному.

Воспитатель: Дети, чем отличаются фигуры друг от друга?

Дети: Круг круглый, а у квадрата есть стороны и углы.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Дети, назовите мне какого цвета вы держите в руках круг и

квадрат?

Дети: Называют цвета геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, положите в эту коробку только квадраты.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Сколько стало квадратов в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Положите круги в другую коробку.

Сколько стало кругов в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Предлагаю детям поиграть в игру «Покажи и прокати»

Дети: Подходят к столам, на которых лежат круги и квадраты. Предлагаю

детям попробовать прокатить фигуры по столу.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Можно прокатить круг?

Дети: Да, круги круглые.

Воспитатель: Что мешает квадрату?

Дети: Углы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям поиграть с мишкой в игру:

«Геометрические формы».

Круглое солнце светит над нами,

(встать, руками очертить круг над головой)

Лужиц круги обегаю кругами.

(наклон вперёд, руками очертить круг внизу)

Камешек круглый в речку бросаю,

(изобразить)

Много кругов на воде сосчитаю.

(наклон вперёд, руками очертить круги перед собой)

Дети: Выполняют движения вместе с воспитателем.

Мишка: Спасибо, дети, что помогли мне разобраться с кругами, с

квадратами. На улице холодно, пойду я спать.

Воспитатель: Читает стихотворение:

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать…

Мишка топает в берлогу:

Кто куда, а Мишка – спать.

( Младший воспитатель вносит в группу маленького медвежонка)

Воспитатель: Пошёл медведь, а навстречу ему другой медведь.

Поздоровались медведи: «Здравствуй медведь!» -

«Здравствуй медвежонок!»

Ой, ребята, а медведи то разные. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, а другой маленький.

Воспитатель: Молодцы! Пошли маленький и большой медведи в лес

(оборудована полянка). Дети, большой медведь пойдёт спать в какую

берлогу?

Дети: В большую берлогу.

Воспитатель: А маленький медвежонок где будет спать?

Дети: В маленькой берлоге.

Воспитатель: Мальчики, уложите большого медведя, а девочки уложите

маленького медведя.

Дети: Укладывают медведей под белые простыни – « снежные берлоги».

Воспитатель: Молодцы, дети.

Вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь с мишуткой,

Тише, тише. Не шуметь!

Рефлексия: Воспитатель организовывает спокойную игру в уголке и

предлагает детям из мягких модулей построить большую берлогу.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!