Напоминание

,,Развитие речи детей в младшей группе"


Автор: Майорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №15 Журавушка
Населённый пункт: Кемеровская область г.Берёзовский
Наименование материала: публикация
Тема: ,,Развитие речи детей в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей во второй младшей группе

Речь воспитателя должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной

речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков, слов и т.д.) и в отношении

богатство словаря, точности словоупотребления, грамматически правильности, связности.

Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается

ребёнок, уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а так же собственная

активность ребёнка в различных видах его деятельности.

В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимных

моментах, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях. Большое значение для

своевременного развития речи ребёнка имеет отношение к нему отношение взрослого. Внимательное,

бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и

разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребёнком тесный контакт и развивать его

речь. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия. Общение – это

такое взаимоотношение взрослого с ребёнком, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответ

ребёнка на его обращение.

Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых

развиваются действия с предметами , движения. Воспитатель определяет содержание (что делать) и способы

(как делать) детской активности на занятиях; у детей формируется дидактическая направленная деятельность.

Эта деятельность зависит от типа занятия; при ознакомлении с окружающим – наблюдение, на занятиях с

картинками –рассматривание. В процессе наблюдения за живыми объектами детей знакомят с

особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. На повторных занятиях целесообразно

активизировать речь детей, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, если ответы не являются полными,

воспитатель всё время дополняет ответы детей, а в случаи затруднения сам ведёт рассказ, призывая детей

повторят за ним.

Для развития речевой активности у детей широко используются картинки с изображением

отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные. Это повышает интерес к тому, что изображено,

помогает развивать обобщение и различные мыслительные операции. В результате у ребёнка формируется

умение не только повторять слова вслед за воспитателем, но и самостоятельно высказывать свои суждения.

Особое значение имеет чтение книг с иллюстрациями. На последующих занятиях воспитатель

побуждает детей не только рассматривать картинки, но и рассказ о том, что написано в книге. Это развивает

память, заставляет ребёнка размышлять.

При совместной деятельности с детьми на конструировании, аппликации, рисовании, музыке и т.д.,

дети встречаются со множеством различных предметов, материалов. В результате накапливается словарь:

существительных, прилагательных, глаголов, происходит усвоение грамматического строя речи, пассивный

словарь постепенно переходит в активный.

Общение со взрослым и с другими детьми способствует тому, что дети учатся более сложным

формам общения, не только просят или помогают, но и соотносят свои действия с действиями других,

привлекают их внимание к чему –либо интересному, необычному, договариваются о совместной

деятельности. Необходимо внимательно следить за речью: слушать, как говорит ребёнок, и повторять за нем

все слова и фразы. При повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае

необходимости даём образцы для усвоения. В результате получается разговор, не выходящий за рамки тех

слов и фраз, который произносит ребёнок. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном

звукопроизношении и употреблении грамматических форм, важными являются приёмы договаривания

(потешка , стихотворение) и подсказывания нужного слова ( ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть

может испытывать затруднение в употребление какого- нибудь слова, воспитатель вовремя помогает ему).

Умелое использование всех перечисленных приёмов способствует своевременному развитию речи

детей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!