Напоминание

Программа летней площадки «Рассадушка»


Автор: Филиппова Марианна Филипповна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОДО
Населённый пункт: с. Хонуу Момского улуса Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: обмен опытом
Тема: Программа летней площадки «Рассадушка»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детский дом творчества»

678860, Момский район, с. Хонуу, ул. Молодежная,18/2,тел: 8-411-21273

Программа летней площадки «Рассадушка»

Работа педагога дополнительного образования

Филипповой Марианна Филипповна

Содержание программы:

1.Пояснительная записка

2.Принципы,

используемые

при

планировании

и

проведении

летней

площадки (проектная деятельность):

3. Цель программы

4.Основные задачи программы

6.Этапы реализации программы

7.Потенциалы развития

8.Педагогические условия

9.Критерии эффективности программы

10.Ожидаемые результаты.

Пояснительная записка

С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает

вопрос; чем заняться в свободное время Летние каникулы составляют

значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более

благоприятен для развития экологического воспитания детей на летнем

лагере на учебно-опытном участке МБОДО ДДТ. Значение учебно-опытного

участка

сводится

не

только

к

производству

сельскохозяйственной

продукции-это естественная живая эколого-биологическая лаборатория, где

проводится опытническая и природоохранная работа во всех формах учебно -

воспитательного процесса. Исследовательской подготовке детей в процессе

сельскохозяйственных

работ

имеет

свои

дидактические

особенности.

Заключаются они в том, что дети должны не только усвоить определенный

круг биологических, агротехнических знаний, но и научиться применять эти

знания на практике, владеть рядом трудовых умений и навыков по

выращиванию и уходу за растениями, обращению с ручным инвентарем,

лабораторным оборудованием. В начале весенне-летних работ составляется

план учебно-опытной работы на участке. На уровне восприятия детьми

способов

действий

наилучший

результат

дают

объяснение

с

использованием натуральной наглядности, обучающая беседа, литература и

упражнения по заданному образцу;

На уровне осмысления и первичного применения знаний в процессе

практической работы-поэлементное объяснение способов с практическим

показом их в работах на учебно-опытном участке, инструктивная беседа,

демонстрация

педагогом

приемов

работы,

решение

задач

эколого-

экономического содержания;

На уровне закрепления знаний и умений – обобщающая беседа,

наблюдение опыта, доказательство изучаемого обработка приемов уход за

культурами.

На уровне самостоятельного выполнения исследовательских действий

работа справочной литературой, составление плана и выполнение по нему

работ, самостоятельная постановка опыта или же проведение наблюдений и

составление производственных задач и упражнений с последующим их

выполнением. Совершенствования личностных возможностей, приобщения к

ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения

собственных

планов,

удовлетворения

индивидуальных

интересов

в

личностно значимых сферах деятельности.

Летняя площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его

особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это,

наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной

песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить

ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых с

было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий,

снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных

сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей,

разрешение этих противоречий. Программа деятельности летней учебно-

опытного

участка

ориентирована

на

создание

социально

значимой

психологической

среды,

дополняющей

и

корректирующей

семейное

воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться

для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста,

уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление – это главная основа его существования и

непременное условие развития.

Летняя площадка проводится на 3 смены с охватом 36 учащихся.

Возраст учеников от 7 до 16 лет (1-10 классы). Продолжительность 1 смены с

3 по 28 июня, 2 смена 1 июля по 28 июля, 3 смена с 1 августа до 25 августа, с

продолжительностью 4 часа в день, суббота воскресенье – выходные дни.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной

смены:

1.Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

2.Принцип творческого отношения к делу;

3.Принцип добровольности участия в делах;

4.Принцип учета возрастных особенностей детей;

5.Принцип доступности выбранных форм работы.

Цель программы

1. Формировать натуралистические умения (определение видового

состава

растений,

наблюдение,

эксперимент)

и

трудовые

умения

(выращивание сельскохозяйственных культур).

2. Учить к навыкам по посадке растений в учебно-исследовательской

работе.

3. Расширять познания и делать открытия для себя, учить научному

подходу в изучении теоретических и производственных вопросов.

Основные задачи программы

1. Научить детей правильно распределять между собой роли выполнять

в совместной деятельности.

2. Формировать натуралистическую подготовку у детей в процессе

практической деятельности.

4. Пропаганда здорового образа жизни;

5. Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.

6. Формировать теоретические знания на лабораторных занятиях и

практических навыков и умений детей на учебно-опытном участке.

7. Развитие у подростков потребности в самовоспитании экологической

культуры,

обеспечения

собственного

экологического

благополучия,

оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков

полезного труда.

Этапы работы

1. Организационный этап

Основной деятельностью этого этапа является:

знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);

знакомство

с

правилами

жизнедеятельности

лагеря;

проведение

инструктажей по технике

безопасности.

2. Основной этап

- Восприятие детьми способов трудовых действий;

- Осмысление первичного применение знаний в измененной

производственной ситуации;

- Закрепление знаний и практических умений;

- Самостоятельное выполнение трудовой деятельности;

-

Проектирование:

планирование,

наблюдение

и

проведение

разнообразных опытов и мероприятий;

3. Заключительный этап.

Подведение итогов работы учебно-опытного участка ДДТ: анализ

работы и определение перспективы её внедрение в своем районе.

Потенциалы развития

- Связь с редакцией газеты «Индигир уоттара» и «Истин»;

- Привлечение родителей к проведению различных учебно-опытных работ;

- Организация встреч с сотрудниками природоохраны парка Момского

района;

- Организация экскурсии на производственных и в частных участках

сельского хозяйства;

- Проведение мероприятия с родителями;

- Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Педагогические условия.

1.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.

Организация различных видов деятельности.

3.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.

Создание ситуации успеха.

5.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Материально-техническое обеспечение в учебно-опытного участка

Приусадебный участок:

1.

Огород

2.

Теплицы

3.

Цветочные клумбы

4.

Парники

5.

Инвентарь: шланги для работы на огороде; лопаты; ведра; тележка;

тяпки; лейки; перчатки; грабли т.д.

Критерии эффективности

программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия,

чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с

удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью

участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий

разработаны следующие критерии эффективности:

1.Постановка реальных целей и планирование результатов учебно-опытном

участке по программе;

2.Заинтересованность

педагогов

и

детей

в

реализации

программы,

благоприятный психологический климат;

3.Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

4.Творческое сотрудничество взрослых и детей.

5. Организация летней учебно-опытной площадки с дневным пребыванием.

6.Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних,

участвующих

в

программе,

посредством

развития

коммуникативных

навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

7.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином

воспитательном пространстве.

8.Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.

9.Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого

интереса к исследовательской деятельности.

10.Улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации

совместных учебно-опытных замыслов.

Ожидаемый результат

1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную

общественную жизнь;

2. Увеличение числа публикаций и выступлений;

3.

Заинтересованность

общественности

проблемами

экологии,

нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического

совершенствования.

5. Организация игры, диспуты и культурно-эстетические развлекательные

мероприятия;

6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и

приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

8. Подготовка исследовательских материалов для участия в научно-

практической конференции, на конкурсах и семинарах;

9.

Подготовка

продукции

и

заготовок

для

участия

на

районной

сельскохозяйственной ярмарке.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!