Автор: Королева Галина Сидоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с N 4
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Спортивное развлечение в средней группе
Тема: " Космическое путешествие, посвященое Дню Космонавтики"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение
для детей средней группы
Космическое путешествие,
посвященное «Дню Космонавтики»
Воспитатель:
Королева Г. С.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической
культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие
рекомендуется проводить с детьми средней группы
Цель; приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной
деятельности.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивать физические качества личности быстроту; ловкость; выносливость
подвижность.
Воспитывать целеустремленность в достижении результатов результата; чувство
товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа;
Знакомство с профессией космонавта ;чтение рассказов ;заучивание стихов о космосе,
Рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты , обручи на один меньше, чем
детей,
Мячи маленького размера, два мяча среднего размера ,, два обруча большого размера,
Ориентиры лента с привязанными на кольца палочками.
Оформление зала: звездное небо; ракеты; планеты; кометы.
Участники: ведущий; дети.
Дети заходят под музыку песни « Земля в иллюминаторе»
Ведущий:
День сегодня не простой; Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята ,мы с вами собрались на празднике , посвящённому Дню
космонавтики. Люди давних мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 19961 года
В космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был
соотечественник. Кто знает , как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Ребенок: В
космической ракете с названием « Восток» Подняться к звёздам смог. Автор :
В.Степанов.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое
путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня
будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд « Луноход
« Космический отряд « Комета»
За каждое быстро и правильно выполненное задание: команда получает звезду. В
конце соревнований подводят итоги на чьём небе больше звезд, та команда и
выиграла.
ВЕДУЩИЙ: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю
вам взять с собой быстроту, смелость находчивость , смекалку и пожелать друг другу
успехов.
РЕБЁНОК: Чтоб ракетой управлять, Сильным, смелым нужно стать. В космос слабых
не берут; Ведь полёт – нелёгкий труд. Будем мы тренироваться ,Будем силы набираться
ВЕДУЩИЙ: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.
РАЗМИНКА « КОСМОДРОМ»
Всё готово для полёта. (Дети поднимают руки сначала вперёд , затем вверх ).
Ждут ракеты всех ребят; (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету ).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте ).
Космонавты встали в ряд (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе ).
Поклонились вправо, влево. (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон (Делают поклоны вперёд ).
Вот ракета полетела: (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром (Приседают на корточки, затем поднимаются).
ВЕДУЩИЙ: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полёт. Но
где же ракеты, на которых они полетят?
ДЕТИ: Их можно построить.
2.
ИГРА « ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего
ребенка конус .По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному
месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из
кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят
задание.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полётов на планеты:
На какую захотим.
На такую полетим!
На игре один секрет;
Опоздавшим - места нет.
3.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЗАЙМИ МЕСТО В РАКЕТЕ»
На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под
музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место и
ракете. Тот кому не хватило « ракеты» (обруча) выходят из игры. После чего
убирают один обруч. Игра продолжается. ВЕДУЩИЙ: Первая планета на нашем
пути-ЛУНА.
4.
ИГРА « ПОЛЁТ НА ЛУНУ «
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с
прикреплёнными к ним бумажными ракетами. Посредине ленты прикрепляется
изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них
ленту. Побеждает, тот кто первый приблизит ракету к луне.
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы научимся перемещаться на специальном
луноходе.BUHF
ВЕДУЩИЙ: Чтобы луноход двигался быстро им должны управлять сразу два
космонавта.
5. ЭСТАФЕТА « ГОНКИ НА ЛУНОХОДАХ»
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку-«луноход» и проехать
« удерживая её между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает
самый быстрый дуэт.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание!
Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается
метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет
необходимо собрать метеориты в ловушки.
6 ИГРА «СОБИРИ МЕТЕОРИТЫ»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу-
ловушки для метеоритов; Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая –
в красный. В каком обруче больше мячей -« метеоритов « та команда и
выиграла.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята ,метеоридный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
Автор: М.ФАМИНЮК.
7.КОНКУРС « КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ «
Он космос покоряет
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт.
Зовётся просто ( космонавт )
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы её узнали дети? И
Ну конечно ( Луноход )
Когда ты в космосе мой друг
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты -вот так новость,
Вот это ( невесомость)
Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место ,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же ( космос )
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно ( ракета )
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названием ( спутник )
ВЕДУЩИЙ: Вы наверное знаете ,что в открытом космосе нет притяжения
Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется
( невесомостью )
ВЕДУЩИЙ:: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
8. ЭСТАФЕТА «НЕВЕСОМОСТЬ «
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя
его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик
следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается
выполненным, когда последний участник пересечёт линию старт – финиш .
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты СИРИУС.
Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
9. ЭСТАФЕТА « СПАСИ КОСМОНАВТА «
На одной стороне зала находятся капитаны, на другой – члены команды.
Капитаны, надев обруч на талию , по сигналу бегут на другую сторону зала
забирают с собой одного члена команды и «перевозят « на свой « космический
корабль «.Выигрывает та команда , которая сможет быстрее спасти всех
космонавтов.
ВЕДУЩИЙ: Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам ребята пора
возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идет веселый наш отряд
И каждый встречи с нами рад!
Ребёнок:
Настанет день,
Когда мы подрастём,
Ракеты в космос
Смело поведём.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы.
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше
всего понравилось и запомнилось?
Ну, а в качестве поощрения командам за участие в соревновании вручаются сладкие
призы.