Напоминание

"Закрепление решения задач, при решении которых используются понятия «увеличить/ уменьшить на…"


Автор: Лелетко Анастасия Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска "Средняя общеобразовательная школа №20"
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка урока по математике
Тема: "Закрепление решения задач, при решении которых используются понятия «увеличить/ уменьшить на…"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 Б классе (3 марта 2020 год)

Тема:

Закрепление решения задач, при решении которых используются

понятия «увеличить/ уменьшить на…»

Цели урока:

Обучающая (образовательная):

закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников

класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих

уроках;

формирование у учащихся навыков решения задач, отрабатывание изученных

приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающая:

развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять

кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

активизирование воображения, памяти;

развитие личных качеств учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

прививание интереса к математике, как к науке;

приучение к культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;

воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности,

умению преодолевать трудности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим

действиям, оценивать результат.

Коммуникативные

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности действий и

результате, представлять другим процесс работы и свой результат.

Предметные

Совершенствование знаний учащихся о составляющих элементах задачи (условие,

вопрос, решение, ответ);

Умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Тип урока: закрепление.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-

иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом

усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

проектор

доска для проектора

тетрадь

1

Ход урока

1.

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте, поздороваемся.

-Присаживайтесь.

- Мы сегодня на уроке будем закреплять пройденную тему, я помогу вам её

сформулировать. Готовы?

-Нам предстоит: читать, записывать, вычислять, записывать ответ.

-Как будет звучать тема нашего урока? (ответы детей)

(Закрепление решения задач)

- Правильно, мы будем закреплять наши знания по решению задач.

Открываем тетради

Взяли ручку в руку

Отступили от написанного 4 клетки вниз, 10 вправо

Записали число (3 марта), Классная работа

Отложили ручку

-Прежде чем мы приступим, нужно немного подготовиться

2. Устный счёт

( 1+2, какое число находится меду числами 2 и 4, 5-2, найдите сумму

чисел 2 и 1)

-Кто был внимателен и запомнил, какое число повторялось в ответах? (3)

-Правильно!

3. Минутка чистописания

Взяли ручку в руку

Отступили 2 клетки вниз

От начала строки прописали число 3

(3 самых красивых числа подчеркнуть простым карандашом)

- Вы обратили внимание, число 3 повторяется достаточно много раз. И это не

спроста.

-Сегодня, 3 марта - это Всемирный день дикой природы.

2

-И сегодня к нам на урок пришли представители дикой природы. А кто

именно, сейчас и узнаем…

( слайд 1)

-Кто же к нам пришёл на урок? (ответы детей)

(Умка)

-Что же за зверь, этот Умка? (ответы детей)

(слайд 2)

- Молодцы! К нам на урок пришли Умка с мамой….Ой, ой, ой, что

случилось? Во время снежной бури Умка отстал от мамы и потерялся.

(слайд 3)

-Поможем Умке найти маму? (ответы детей)

-Тогда, в путь друзья!

4. Решение задачи

- Пошёл медвежонок Умка по заснеженной дороге и встретил… тюленя и

моржа. Кто знает, чем отличается морж от тюленя? (ответы детей)

(слайд 4)

(у моржа есть бивни (клыки), а у тюленя нет)

Спросил Умка, куда идти дальше, а морж говорит: «Мы наловили рыбу, а

она перепуталась. И теперь, мы не знаем, кто, сколько словил рыбы?

Поможешь нам, а мы тебе подскажем, куда идти».

- Поможем медвежонку решить задачу? (ответы детей)

Взяли ручку в руку

Отступили 2 клетки вниз

От начала строки поставили № 1

Морж словил 5 рыб, а тюлень на 1 рыбу меньше. Сколько

рыб словил тюлень?

(слайд 5)

Ознакомьтесь с условием задачи (прочитайте про себя)

Ознакомьтесь с вопросом задачи (прочитайте про себя)

Прочитай условие задачи… (спросить ученика(цу))

О ком говорится в задаче? (ответы детей)

Что нам известно в задаче?( ответы детей)

Что необходимо узнать? (спросить ученика(цу))

Если тюлень словил на 1 рыбу меньше, то каким действием мы это найдем?

(ответы детей)

3

Какое действие мы должны выполнить? (ответы детей)

Правильно!

-Вдруг, подползает тюлень. И говорит: «Мы не можем определиться с

правильным оформлением задачи».

(слайд 6)

Какое оформление верное?

(первое)

-Кто доске идёт (ученик(ца))

Оформляем краткую запись

Выполняем решение

Записываем ответ

-Подсказал морж, куда идти дальше.

(слайд 7)

Идёт Умка дальше. И не

заметил, как попал на замёрзший водоём. Не успел медвежонок опомниться,

как льдина откололась и стала отдаляться от земли.

(слайд 8)

Совсем забыл

Умка про то, что ему говорила мама. Что весной, лёд очень хрупкий и очень

опасно выходить на него.

5. Арифметические вычисления

- Отплыла льдина, совсем далеко от берега, растерялся медвежонок. Вдруг,

появляется кит – касатка.

(слайд 9)

И говорит: « Я помогу тебе медвежонок,

если ты мне поможешь выполнить некоторые вычисления»

-Ребята, поможем Умке выполнить вычисления? (ответы детей)

Взяли ручку в руку

Отступили 2 клетки вниз

От начала строки поставили №2

Между столбиками 4 клетки (слайд 10)

Теперь, поменялись тетрадями друг с другом

Взяли в руку простой карандаш

Проверили товарища (слайд 10, анимация)

Если всё решено верно, поставьте весёлый смайлик (=))

4

Если была допущена одна или две ошибки, смайлик без эмоции (=|)

Если было три ошибки и больше, поставьте грустный смайлик (=()

Вернули тетради

-Кто решил всё верно, поднимите руку

-У кого одна или две ошибки, поднимите руку

-Три и более ошибок, поднимите руку

-Молодцы! Вы помогли Умке справиться с вычислениями. И касатка помогла

подтолкнуть льдину к земле.

-Только медвежонок оказался на земле

.(слайд 11)

Вдруг, появился белый

медведь, необычный. Оказывается, это медведь путешественник. Он долго

бродил, и решил отдохнуть.

-Давайте, отдохнём с медведем путешественником.

Встаём

6. Физминутка (видео)

Присаживаемся на места

-Отдохнули. Белый медведь продолжил свое путешествие, а Умка пошёл

дальше. Идёт и встречает мальчика! (

слайд 12

)Только мальчик не заметил

медвежонка, он о чём то думал. Решил Умка узнать, о чём думает мальчик. А

вот о чём…

7. Решение задачи

(слайд 13)

Сестре дали 4 конфеты, а мальчику на 2 конфеты

больше.

-Что делает текст не завершенным? Что отсутствует в тексте? (ответы детей)

(Сколько конфет дали мальчику? Не хватает вопроса в задаче)

(слайд 13, анимация)

Прочитай условие задачи… (спросить ученика(цу))

О ком говорится в задаче? (ответы детей)

Что нам известно в задаче?( ответы детей)

Что необходимо узнать? (спросить ученика (цу))

Если мальчику дали на 2 конфеты больше, то каким действием мы это найдем?

(ответы детей)

Какое действие мы должны выполнить? (ответы детей)

5

- Правильно!

Взяли ручку в руку

Отступили 2 клетки вниз

От начала строки поставили №3

- К доске выходит ученик(ца) записывает краткую запись, решение задачи,

ответ.

-

(слайд 14)

Обрадовался мальчик, поблагодарил Умку и подсказал, куда

следует дальше идти.

8.Итог урока

-Закончилась метель и Умка увидел МАМУ

(слайд 15).

Хотел рассказать, что с

ним приключилось, да забыл.

-Давайте, поможем Умке. И вспомним, что мы сегодня делали на уроке.

(ответы детей)

-Молодцы!!! Помогли медвежонку Умке найти маму.

9. Рефлексия

В конце нашего урока, хочу узнать: понравился или не понравился вам урок,

было сложно или нет.

У меня есть звёзды (жёлтая, зелёная и красная). Вы должны выбрать только

ОДНУ.

Жёлтая звезда, если урок понравился, всё было понятно.

Зелёная звезда, если урок понравился, но были некоторые моменты не

понятны.

Красная звезда, если урок не понравился, всё было не понятно.

Подумайте!! Первые подходят 1 ряд, затем 2 ряд, 3 ряд, 4 ряд

- Спасибо за урок!

6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!