Напоминание

Индивидуальное занятие


Авторы: Попова Елена Борисовна, Елена Борисовна Попова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ-д/с
Населённый пункт: Саратовская область Советский район р.п. Степное
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ
Тема: Индивидуальное занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальное занятие с ребенком

с ограниченными возможностями

здоровья с применением песочной терапии.

Цель:

1.

Настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный

контакт.

2.

Снизить психоэмоциональное напряжение.

3.

Развить коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер

ребенка.

4.

Установить положительный эмоциональный отклик ребенка на занятие

со способами рисования на песке, развить тактильную

чувствительность, воображение.

1.Приветствия «Подари улыбку»

Психолог приветствует ребенка: «Давай поприветствуем друг друга. Но

поздороваемся мы с вами необычным способом. Положи ладошки на

сердечко, слышишь, как оно бьется? А теперь положи свои ладошки на мои

ладошки, и мы подарим друг другу свое тепло».

2. Беседа

Психолог: «Скажи пожалуйста, а какое сейчас время года? Зима правильно.

А мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый

год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой

стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Хочешь

туда отправиться?»

Психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну

солнца посетим. Страну сказки и песка!»

Знакомство ребенка с правилами поведения, на занятиях.

Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и

запомнить несколько очень важных правил!

- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!

- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!

- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

- После игры с песком – помой ручки!

3. Знакомство с песком

Психолог обращает внимание ребенка на песочницу, материал, с которым

предстоит работать. Предлагает встать возле

стола. А чтобы у нас

получались красивые рисунки, мы должны поздороваться с песком. Мы его

потрогаем, погладим, и будем пересыпать с одной руки на другую.

«Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет».

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (психолог

показывает детям).

- Наберем песочек в кулачек и потихоньку высыпем его. Вот как он с нами

разговаривает - с-с-с-с-с!

А теперь давай развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной

руки, затем, другой.

- А теперь послушай, слышишь, как песочек смеется? Ему понравилось.

Психолог:

Вот мы и поздоровались с песочком.

4. Физ. Минутка «Встреча»

«На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовим чемоданчики!»

Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки,

прикасаясь друг к другу кончиками.

5. «Рисование на световом столе»

Психолог предлагает ребенку порисовать на световом столе: «Я рисую на

песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только

захочу». Предлагает ребенку нарисовать красивую полянку с цветами,

птичек. Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на

рисунке. Ответ ребенка – солнышка.

«Правильно, солнышка! Его я тебе предлагаю дорисовать. Солнышко у нас

будет с лучиками и улыбающееся. Посмотри какое у нас радостное

солнышко получилось.». (Обсуждение, какое получилось солнце) Ну, а

теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной

страны».

Давай отряхнем наши ручки (психолог показывает как это делается).

6. Обсуждение

Ребенку предлагают обсудить: «Чем запомнилось сегодня наше путешествие

в песочную страну?».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!