Авторы: Попова Елена Борисовна, Елена Борисовна Попова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ-д/с
Населённый пункт: Саратовская область Советский район р.п. Степное
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ
Тема: Индивидуальное занятие
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальное занятие с ребенком
с ограниченными возможностями
здоровья с применением песочной терапии.
Цель:
1.
Настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный
контакт.
2.
Снизить психоэмоциональное напряжение.
3.
Развить коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер
ребенка.
4.
Установить положительный эмоциональный отклик ребенка на занятие
со способами рисования на песке, развить тактильную
чувствительность, воображение.
1.Приветствия «Подари улыбку»
Психолог приветствует ребенка: «Давай поприветствуем друг друга. Но
поздороваемся мы с вами необычным способом. Положи ладошки на
сердечко, слышишь, как оно бьется? А теперь положи свои ладошки на мои
ладошки, и мы подарим друг другу свое тепло».
2. Беседа
Психолог: «Скажи пожалуйста, а какое сейчас время года? Зима правильно.
А мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый
год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой
стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Хочешь
туда отправиться?»
Психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну
солнца посетим. Страну сказки и песка!»
Знакомство ребенка с правилами поведения, на занятиях.
Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и
запомнить несколько очень важных правил!
- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!
- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой ручки!
3. Знакомство с песком
Психолог обращает внимание ребенка на песочницу, материал, с которым
предстоит работать. Предлагает встать возле
стола. А чтобы у нас
получались красивые рисунки, мы должны поздороваться с песком. Мы его
потрогаем, погладим, и будем пересыпать с одной руки на другую.
«Из ладошки на ладошку
Сыпется песочек.
Поиграю с ним немножко –
Пусть меня щекочет».
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрем песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка внутренней стороной ладони, а теперь - внешней (психолог
показывает детям).
- Наберем песочек в кулачек и потихоньку высыпем его. Вот как он с нами
разговаривает - с-с-с-с-с!
А теперь давай развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной
руки, затем, другой.
- А теперь послушай, слышишь, как песочек смеется? Ему понравилось.
Психолог:
Вот мы и поздоровались с песочком.
4. Физ. Минутка «Встреча»
«На правой ручке – пальчики.
На левой ручке – пальчики.
Пришла пора им встретиться
– Готовим чемоданчики!»
Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки,
прикасаясь друг к другу кончиками.
5. «Рисование на световом столе»
Психолог предлагает ребенку порисовать на световом столе: «Я рисую на
песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только
захочу». Предлагает ребенку нарисовать красивую полянку с цветами,
птичек. Обсуждение того, что нарисовали и выяснение чего не хватает на
рисунке. Ответ ребенка – солнышка.
«Правильно, солнышка! Его я тебе предлагаю дорисовать. Солнышко у нас
будет с лучиками и улыбающееся. Посмотри какое у нас радостное
солнышко получилось.». (Обсуждение, какое получилось солнце) Ну, а
теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной
страны».
Давай отряхнем наши ручки (психолог показывает как это делается).
6. Обсуждение
Ребенку предлагают обсудить: «Чем запомнилось сегодня наше путешествие
в песочную страну?».