Автор: Курмышев Алексей Тахирович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: технологическая карта
Тема: День Героев Отечества
Раздел: среднее образование
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Пермского суворовского военного
училища (по воспитательной работе)
________________В.А. Тимошкин
«_______»_______________2020 г.
Технологическая карта занятия
«День Героя Отечества»
Дата: 3 декабря 2020 года
Воспитатель 5 роты: Курмышев Алексей Тахирович
Тема: День Героя Отечества.
Класс – 5 б
Тип занятия: викторина
Цель: создание условий для формирования исторической памяти и уважения к
воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов.
Задачи:
Обучающие:
– показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.;
– создать условия для формирования мотивации обучающихся к изучению военной
истории Отечества;
Развивающие:
– развития коммуникативных навыков: умения сотрудничать, убеждать и соотносить
свои действия с действиями товарищей, умению слушать,
– способствовать развитию умения решать задачи различного уровня, используя
собственные и общие знания и умения в ограниченном промежутке времени,
– создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей
обучающихся, логического мышления;
– развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
– создать условия для воспитания уважительного отношения к героическому прошлому
нашей страны;
– способствовать развитию умения относиться с уважением к интересам других команд
и участников в своей команде, соблюдать правила этикета и регламент игры.
Результаты обучения:
Предметные результаты:
- формирование интереса к изучению военной истории Отечества;
Личностные результаты:
-развитие личной коммуникативной культуры;
-повышение учебной мотивации;
-самоопределение;
-смыслообразование.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее
решения;
-
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и совместную
деятельность
с учителем и сверстниками.
Формы работы: групповая
Используемые технологии обучения: технология проблемного обучения, игровая
технология, здоровье-сберегающая технология.
Техническое обеспечение:
Для преподавателя: персональный компьютер, оборудование мультимедийного
класса, видеоматериалы, презентация MS PowerPoint.
Для обучающихся:
канцелярские принадлежности.
Методическая цель: продемонстрировать формы организации викторины военной
тематики.
Использование современных образовательных технологий
Современные
образовательные
технологии
Этапы урока, на
которых технология
применяется
Инновационный прием и методы
работы
Элементы технологии
проблемного обучения
Этап актуализации
знаний и мотивации
Задания проблемного характера
Игровые технологии
Этап решения
познавательных задач
Викторина
Здоровьесберегающая
технология
Динамическая пауза
(4 этап квест-игры)
Упражнения на развитие верхних и
нижних конечностей
Ход викторины
Этапы
урока
Врем
я,
мин
Деятельность
Формируемы
е УУД
Педагога
Обучающихся
1. Организа
ционный
момент.
Мотивация
3
Проверяет готовность.
Приветствует участников
квеста
Распределение на 3 команды
Приветствуют
педагога
Воспринимают,
распределяют роли
в группе, выбирают
капитана,
представляют
команду –
название, девиз,
капитан.
Личностные
УУД
Осознавать
ответствен-
ность за
выполняемые
действия
Регулятивные
УУД,
Коммуникатив
ные: умение
слушать,
кратко и
грамотно
излагать свои
мысли в устной
речи.
3. Создание
проблемной
ситуации
(технологии
проблемного
обучения)
4
Создает проблемную ситуацию
(9 декабря – день воинской
славы России, какому великому
событию посвящен этот день?).
Демонстрация видеофрагмента
«Герои Отечества»
Отвечают на
вопросы,
определяют тему и
цель викторины
Познаватель-
ные УУД:
анализ,
синтез, поиск
решения
проблемы.
Личностные
УУД:
Знакомит
с
условиями
викторины
Воспринимают
условия
прохождения
этапов викторины
мотивация к
саморазвитию
Регулятивные
УУД:
прогнозирова-
ние выхода из
проблемы
4. Решение
познаватель-
ных задач –
викторины
(игровые
технологии,
технологии
проблемного
обучения)
35
Мотивирует на выполнение
задания
Контролирует прохождение
туров
1 тур
2 тур
3 тур
Финал
Работают в
группах,
выполняют задания
этапов.
Познаватель-
ные УУД:
оценивание,
выбор
эффективного
способа
решения
проблемы/
задачи;
анализ
информации.
Коммуникати
вные: умение
кратко и
грамотно
излагать свои
мысли в
устной речи.
Регулятивные
УУД:
систематизир
овать
материал,
формулироват
ь вывод.
умение
строить
речевое
высказывание
умение
слушать
5.
Рефлексия
2-3
организует рефлексию:
– Какое задание и почему вам
показалось самым легким,
самым трудным, самым
интересным, самым важным?
– Какие задания вам помогли
ответить на вопросы .
Отвечают на
вопросы,
сообщают о своих
достижениях или
неудачах, о том, чему
научились, что новое
узнали
Регулятивные
УУД:
самоконтроль
и самооценка
6.
Подведени
е итогов
5
Подводит итоги и объявляет
результаты.
Заключительное слово,
награждение победителей.
Получают
сертификаты,
дипломы и призы
за участие в игре
Регулятивные
УУД:
самоконтроль
планирование
Воспитатель 2 взвода 1 роты
А.Т. Курмышев