проект учебного занятия по теме "Задача. Решение Задач"
Автор: Литвин Татьяна Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 1 города Благовещенска" Населённый пункт: г. Благовещенск Наименование материала: конспект Тема: проект учебного занятия по теме "Задача. Решение Задач" Раздел: начальное образование
Автор: Литвин Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 1
1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема учебного занятия: «Задача. Решение задач.»
Тип урока : открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: формировать понятие «задача», и научить оформлять решение задачи.
Задачи урока ( деятельность учителя ):
1.
Актуализировать знания обучающихся о структуре текстовой задачи.
2.
Создать условия для сравнения обучающимися задачи и загадки.
3.
Обеспечить условия для определения понятия «Решить задачу».
4.
Учить обучающихся читать и составлять схемы к задачам, организуя групповую работу и работу в паре.
5.
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (А.Л. Чекин), рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» 1 класс №2 (О.А.
Захарова, Е.П. Юдина)
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
задачи
деятельности
обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
презентация
Орг момент
. Интервью
- зачем пришёл на урок?
- обычный у нас будет урок?
-Кто эти люди?
-Зачем они пришли к нам?
Как будешь сегодня работать?
-Ты волнуешься?
- А как думаешь, учительница
волнуется?
- Как считаешь у нас получится?
И я так думаю!
Ответы детей
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Познавательные
(логические)
Личностные (мотивация к
изучению нового учебного
материала)
Устный счёт
Какое сегодня число?
Назови ско-ко в нем десятков
Ско- ко в нем ед
Напиши послед
Напиши пред
Напиши число на 3 ед больше
Напиши число на 4 ед меньше
Из каких цифр состоит
Составь сумму
Запиши значение этой суммы
Запиши разность
Найди значение разности
Савни с эталоном
Оцени себя
Работа с планшетами
15
самооценка
Коммуникативные
(монологические высказывания
детей)
Познавательные (логические)
Личностные (мотивация к
изучению нового учебного
материала)
1.Актуализа
ция знаний
учащихся
Вспомнить
известные
знания о
структуре
текстовой
задачи .
Отгадайте загадку:
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
(футбол)
А теперь попробуйте составить
задачу про футбол
Про что загадка?
Про что задача?
Определите как называется эта часть?
Проблема
условие, требование
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Познавательные
(логические)
Личностные (мотивация к
изучению нового учебного
материала)
Есть ли ещё части у загадки?
А у задачи есть такая часть?
Вопрос у задачи называется
требование
Чем похожи и чем отличаются загадка
и задача?
вопрос
да
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Познавательные
(логические)
Личностные (мотивация к
изучению нового учебного
материала)
2.Целеполаг
ание
Определить
тему урока,
поставить
цель,
учебные
задачи,
наметить
план
действий
- Определите и назовите тему
сегодняшнего урока.
- Чему мы будем учиться на
сегодняшнем уроке?
- Это цель урока.
- Какой план действий мы наметим?
- Тема урока: задачи
С помощью учителя формулируется
цель урока:
учится решать задачи
Обсуждение плана:
1. Что такое задача
2. Из каких частей состоит задача
3. Что значит решить задачу
4. Работа в группах
5. Сам работа
4. Оценить свою работу на уроке.
(план дан на доске)
Познавательные
(информационные:
извлечение информации)
Регулятивные
(принятие цели и
постановка задач урока)
Коммуникативные
(высказывания детей)
Регулятивные
(планирование действий)
3. Открытие
нового
знания.
Учиться
различать
задачи и
загадки.
Развивать
умения
обобщать
наблюдения,
делать
простейшие
выводы
- Прочитайте предложение на слайде,
это задача?
-почему?
- прочитайте следующее предложение
на слайде.
Это задача Почему?
Что нужно сделать, чтобы получилась
задача?
Условие - есть
Требование – есть
Выполнили задачу?
Так что же такое задача?
Выполнили мы 1 пункт плана?
Нет, нет требования
Нет, нет условия
объединить
нет, надо решить
упражнение, которое надо решить
Регулятивные
(удержание цели и задач
урока)
Познавательные (знаково-
символические)
Познавательные
(общеучебные)
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
сходство
задача
загадка
различия
условие
Даны числа
и что они
обозначают
Могут быть
числа
требование
Указывает
на число,
которое
найти
Указание на
распознавание
объекта
Что же нужно что бы решить задачу?
Выполнили мы второй пункт плана?
Итак, представим, что задача – это
человечек, туловище её- это условие,
Голова – это требование – есть ли ещё
у нашего человечка части?
Попробуйте записать человечку
соответствующие части задачи
Может ли человек жить без рук?
Без ног?
Так и задача существует, если
выполнены все её части:
схема
Решение
ответ
Выполнили следующий пункт плана
нашего урока?
Какой следующий?
да
составление алгоритма
1.
внимательно прочитать задачу
2.
выделить главное
3.
составить схему
4.
по схеме составить выражение
5.
записать значение выражения
6.
записать ответ
да
Да, руки, ноги
Работа в парах
Ответы детей.
да
Познавательные
(логические: наблюдение,
сравнение, умозаключение)
Познавательные
(логические: наблюдение,
сравнение, умозаключение)
Познавательные
(моделирование)
Познавательные
(информационные)
4.
Первичное
формирован
ие умений
на основе
самоконтро
ля
Учиться
составлять
схему,
решение,
ответ к
задаче
Попробуйте решить задачу
Проверьте
Схема
Решение
Ответ
Следующий пункт плана
Попробуйте сами
Решить задачу
Кому трудно - алгоритм
Сравни с эталоном
- Проверьте друг друга по карточке.
Схема
Решение
Ответ
работа в группах
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка по карточке.
Схема
Решение
Ответ
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Регулятивные (контроль)
Регулятивные (удержание
цели и задач урока)
Коммуникативные
(монологические
высказывания детей)
Познавательные
(логические: наблюдение,
умозаключение)
Познавательные (знаково-
символические)
Регулятивные (контроль)
5. Рефлексия
Формироват
ь умения
оценивать
себя
- Обратимся к плану, составленному в
начале урока.
- Все ли пункты плана выполнены?
- Что на уроке вызвало у вас
затруднения?
- Почему?
- Как могут пригодиться нам эти
знания?
Оцените свою деятельность на уроке
по следующим критериям:
1. Знаю и умею
2. Знаю, но сомневаюсь
3. Умею и могу научить другого
ученика
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Решите примеры на футбольных
мячах и определите их в ворота
Регулятивные (удержание
цели и задач урока)
Регулятивные (внесение
коррективов)
Личностные
(компетентности в
поступках и деятельности)
Личностные (способность
к самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности)
соответственно высказываниям
1. Знаю и умею (в воротах)
2. Знаю, но сомневаюсь (за
воротами)
3. Умею и могу научить другого
ученика (в воротах)
Самооценка обучающихся