Напоминание

"Отработка первоначальных навыков вождения на автотренажере"


Автор: Власова Светлана Николаевна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: МАОУ "СПШ №33"
Населённый пункт: город Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Отработка первоначальных навыков вождения на автотренажере"
Раздел: среднее образование





Назад




« Отработка первоначальных навыков вождения на автотренажере»

При отработке с учащимися первоначальных навыков вождения на

закрытой площадке используются современные образовательные

технологии, т.к. новое время требует новых эффективных методов

подготовки водителей.

Согласно новой Примерной программе подготовки водителей

категории «В» на учебное практическое вождение отводится 56 часов

обучения за рулем автомобиля: 6 часов – занятия на автотренажере, 18 часов

– занятия на закрытой площадке и 32 часа - на вождение по учебным

маршрутам по дорогам города. Обычно 6 часов занятий на тренажере

заменяется занятиями на учебном автомобиле, что допускается программой.

Приверженцы такого обучения утверждают, что лучше учиться сразу на

автомобиле, привыкать к реальным ощущениям, а тренажер этому мешает,

вырабатывает неправильные навыки, и вообще, это компьютерная игрушка!

Но ведь мы и живем в век компьютеров, и было бы неправильно

не воспользоваться благами цивилизации в условиях напряженной дорожной

ситуации, когда интенсивный рост количества эксплуатируемых

автомобилей вызывает необходимость в пропорциональном развитии

системы подготовки водителей.

На самое первое занятие учащиеся приходят с некоторым

волнением, и очень важно создать на занятии спокойную, доброжелательную

обстановку; объяснения, замечания и указания следует делать твердым, но

спокойным, немонотонным голосом, нельзя допускать резкость и проявлять

возбужденность. Только спокойное и уверенное поведение инструктора даже

в сложной и опасной дорожной ситуации ободряюще действует на

учащегося.

Первоначальное обучение на автотренажере очень важно для

эмоциональной составляющей учащегося, т.к. занятие проходит в условиях

абсолютной безопасности, отсутствии эмоционально - нервного

(стрессового) напряжения. При этом уверенность учащегося в полной

безопасности облегчает и ускоряет выработку навыков, ведь он знает, что

даже при его ошибочных действиях никто не пострадает.

Автотренажер – современный аппаратно-программный комплекс,

предназначенный для первоначального обучения вождению, отработки

первоначальных навыков. Этот вычислительный комплекс программируется

под выполнение конкретных задач и имеет устройство отображения с

высоким разрешением, и даже звуковое сопровождение, которое создает у

учащегося иллюзию управления автомобилем на дороге.

Использование автотренажеров должно стать неотъемлемым элементом

современной подготовки водителей, ведь они позволяют приблизить условия

обучения к реальным, не подвергая учащегося и мастера производственного

обучения опасности. Кроме того, тренажер позволяет использовать

индивидуальный подход к каждому из учащихся и допускает многократное

повторение отдельных операций по управлению автомобилем, добиваясь

четкого их выполнения.

Основная задача работы в период тренажерного этапа

подготовки – выработать у учащегося в безопасных условиях элементарные

начальные зрительно-двигательные навыки управления автомобилем и

восприятия среды движения. Используя модульную технологию обучения

при помощи автотренажера можно разбить сложный процесс обучения

вождению на отдельные модули; воспроизводить аварийные ситуации,

отработка которых на дороге сопряжена с опасностью; подготовиться к

нестандартным ситуациям в условиях дорожного движения, чего нельзя

получить при обучении на учебном автомобиле.

Модуль

1

. Изучение назначения и расположения органов

управления автомобилем, датчиков, приборов сигнализации и контрольно-

измерительных приборов, расположенных в кабине автомобиля (тренажере).

Модуль 2. Правильная посадка учащегося на месте водителя,

знакомство с приемами регулирования сиденья, зеркал заднего вида,

правильным положением рук на рулевом колесе и ног на педалях

управления.

Модуль 3. Знакомство с действиями органов управления

автомобиля.

Модуль 4. Изучение приемов подготовки органов управления

автомобиля к пуску двигателя, самого пуска его, трогания автомобиля с

места, его движения и остановки и основными приемами маневрирования.

Развитию профессиональных важных качеств будущих водителей

способствует моделирование на автотренажере различных изменяющихся

условий и режимов вождения в городской и загородной среде, таких как

интенсивность дорожного движения, различные дорожные и погодные

условия (дождь, сумерки; грунт, сухой и мокрый асфальт и т.д.),

интенсивность движения машин и пешеходов от низкой до высокой.

Каждое учебное упражнение необходимо выполнять в определенной

последовательности. При этом вместе с приобретением новых умений и

навыков закрепляются ранее выработанные. Физическое ощущение реальных

органов управления при выполнении различных упражнений, позволяет

учащемуся добиться четкой координации двигательных навыков.

Таким образом, учащиеся в течение отведенного программой

времени занятий на автотренажере, как правило (в 87 % !), успешно

осваивают первоначальные приемы вождения, обладают правильно

выработанными и сформированными навыками вождения, не отвлекаются на

обдумывание своих действий по управлению автомобилем и подготовлены

для движения по закрытой учебной площадке.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!