Напоминание

Диагностический материал к учебной программе "Исторический моделизм"


Автор: Гайбович Николай Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ГЦД(ю)ТТг.Юрга"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Диагностический материал к учебной программе "Исторический моделизм"
Дата публикации: 13.02.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ

К ПРОГРАММЕ «

Исторический моделизм

»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г.Юрги»

Диагностический материал

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Исторический моделизм»

Дидактический материал

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

Гайбович Николай Петрович

Рассмотрено и рекомендовано

к использованию методическим советом

МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»

Протокол № ___ от ___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»

Приказ № ___ от ______________20___ г.

Юрга 2020г.

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………………….3

2.

Диагностические карты к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Исторический моделизм» …………….5

Диагностическая карта №1………………………………………….…….….6

Диагностическая карта №2………………………………………….………..7

Диагностическая карта №3……………………………………………...........8

Диагностическая карта №4……………………………………………….…..9

Диагностическая карта №5……………………………………………….....10

Диагностическая карта №6………………………………………………….11

Диагностическая карта №7………………………………………………….12

3.Приложение№1 Ответы на вопросы…………………………………..….13

4.Приложение №2 Лист результатов оценки диагностирования………... 14

Пояснительная записка

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов

образовательной деятельности учащихся достаточно четко отработан, в

дополнительном образовании этот вопрос пока остается одним из наименее

определенных, а поэтому вызывает затруднения педагогов в определении

результативности обучения детей по дополнительным образовательным

программам.

В силу индивидуального характера многих образовательных программ

дополнительного образования в идеале для каждой программы педагогу

необходимо разработать свой пакет диагностических материалов.

Цели проведения диагностирования: оптимизация процесса обучения.

Задачи проведения диагностирования:

-определение уровня развития обучающегося;

- обнаружение изменений основных характеристик и признаков личности;

-выявление уровня обученности.

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми

разнообразными: зачет, соревнование, турнир, выставка, конкурс, защита

творческой работы.

Выделяют три этапа диагностирования:

Начальная диагностика - используется для изучения потребностей и

возможностей

обучающихся.

Полнота

и

объективность

информации

позволит педагогу реально приблизить программу к потребностям детей.

Текущая - выполняет роль экспресс информации и этим помогает

принять

быстрое

решение

по

совершенствованию

педагогической

деятельности.

Обобщающая – проводится с целью прогнозирования результатов

реализации общеобразовательной программы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что диагностика в

итоге

помогает

педагогу

в

корректировке

своей

педагогической

деятельности. Проще говоря, если в результате отслеживания наблюдается

прогресс,

следовательно,

педагог

на

правильном

пути,

оптимально

использует свое мастерство, а значит, те методы и способы, которые он

использует надежны.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Исторический моделизм»

Диагностическая карта №1

Тема №2. История развития техники

Задание1 Дата изобретения колеса.

А 2000 лет до нашей эры Б 1500 лет до нашей эры

В 3500лет до нашей эры

Задание 2 Дата построения первой конной повозки.

А 500 лет до нашей эры Б 200 лет до нашей эры

В 300 лет до нашей эры

Задание 3 Дата изобретения первой заводной механической тележки.

А 1740 год Б 1650 год В 1800 год

Задание 4 Дата создания первого автомобиля на бензине.

А 1750год Б 1800 год В 1862 год

Задание 5 Выберите и подчеркните названия инструментов, которыми

можно сделать отверстия в картоне и бумаге.

Инструменты и материалы: Пила, Лобзик, Сверло, Линейка, Кусачки,

Карандаш, Тиски, Напильник, Шило, Отвертка, Ножницы.

Диагностическая карта №2

Тема №3. История развития технического моделизма

Задание1 Дата зарождения технического моделизма.

А 10 лет до нашей эры Б 20 лет до нашей эры В 30 лет до нашей эры

Задание 2 Что явилось прототипом первой модели.

А Повозка Б Корабль В Паровоз

Задание 3 Когда появилась первая модель паровоза.

А в XVI веке Б в XVII веке В в конце XVIII века

Задание 4 Когда появилась первая сборная модель автомобиля.

А в XVI веке Б в XVII веке В в XVIII веке

Задание 5 Выберите и подчеркните названия инструментов для работы с

картоном и бумагой.

Пила, Лобзик, Циркуль, Линейка, Кусачки, Карандаш, Тиски, Напильник,

Шило, Отвертка, Ножницы.

Диагностическая карта №3

Тема 4. Техника выполнения чертежей

Задание 1

К условным обозначениям на чертеже поставьте цифры,

соответствующие их значениям.

1.Линия невидимого контура.

2.Отрезок.

3.Сплошная волнистая линия.

4.Линия видимого контура.

5.Точка.

Задание 2 Какую линию используют для обозначения оси симметрии детали

на чертеже?

А Сплошную тонкую Б Сплошную толстую

В Штриховую Г Штрихпунктирную

Задание 3

К условным обозначениям поставьте цифры, соответствующие их

значениям.

1.Пирамида. 2.Цилиндр.

3.Куб. 4.Конус.

5.Сфера.

Задание4 На каком чертеже правильно указан размер диаметра?

Задание 5. Построить шестигранник, вписанный в окружность диаметром

100 мм. Вырезать фигуру.

Инструменты и материалы:

Материалы: картон

Инструменты: Карандаш, циркуль, линейка, карандаш.

Диагностическая карта №4

Тема №5. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

Задание

1

К

разверткам

геометрических

тел

поставьте

цифры,

соответствующие их значениям.

1.Пирамида 2.Цилиндр 3.Конус 4.Куб

Задание 2 Какая из 4-х разверток является разверткой куба.

А Б В Г

Задание 3 Какая из 4-х разверток является разверткой параллепипеда.

А Б В Г

Задание 4 Укажите номер развертки, соответствующий геометрическому

телу.

Задание 5

Построить прямоугольник с сторонами100x50мм. Вырезать

фигуру.

Материалы: картон

Инструменты: Карандаш, линейка, треугольник.

Диагностическая карта №5

Тема №6. Проектирование моделей

Задание 1. Перечислить методы проектирования моделей

А. Проектирование модели путем разбивки на отдельные части.

Б. Проектирование модели путем развертывания.

В. Проектирование модели путем распиливания.

Задание 2. Что является габаритами модели?

А Длина Б Размер колеса

В Ширина Г Размер окон

Д Количество окон Е Высота

Задание 3. Найдите правильное определение масштаба.

А. Масштаб - это габаритные размеры модели.

Б. Масштаб - это число, показывающее во сколько раз вес объекта больше

веса модели.

В. Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры

объекта уменьшены или увеличены по отношению к модели.

Задание 4. Модель какого масштаба имеет большие размеры?

А 1:10 Б 1:50 В 1:100

Задание 5. Построить шестигранник, вписанный в окружность диаметра 100

мм. Вырезать фигуру.

Материалы: Картон

Инструменты: Карандаш, циркуль, линейка

Диагностическая карта №6

Тема №7. Технология построения моделей

Задание1. Написать последовательность создания модели.

А Составление чертежа Б Покраска В Вырезка модели

Г Склеивание Д Грунтовка

Задание 2. Фальцовка чертежа модели это…?

А Разрезание на части Б Прокалывание отверстий

В Продавливание линий сгиба тупым предметом.

Задание 3. Что придает жесткость объемным деталям ?

А Установка ребер жесткости Б Внутренняя проклейка деталей

В Наружная грунтовка Г Наружная проклейка деталей.

Задание 4. Какой краской красят модели?

А Гуашь Б Масленная художественная

В Акриловая

Задание 5 Построить развертку куба со сторонами равными 60мм. Вырезать

фигуру.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Диагностическая карта №7

Раздел№8 Технология построения диорам

Задание 1 Диорама это…..

А Набор предметов на подставке.

Б Лентообразная изогнутая полукругом картинка с предметами на переднем

плане.

Задание 2 Когда была создана первая диорама?

А в 1900 году Б в 1822 году В в 1850году

Задание 3 В какой стране была создана первая диорама?

А Германия Б Франция В Россия

Задание 4 Когда была создана первая диорама в России?

А в 1822 году. Б в 1900 году. В в 1850 году.

Задание 5 Составить технологическую карту построения диорамы.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Бумага.

Приложение №1

Ответы на вопросы

Вопрос№

Карта№

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1

В

А

1-4 2-1

3-2 4-5

5-3

1-4 2-1

3-2 4-5

5-3

А Б

Б

Б

2

Б

Б

Г

В

А

В

Е

А В Г

Д Б

Б

3

А

В

1-2 2-3

3-4 4-5

5-1

А

В

А Б В

Б

4

В

В

А

2

А

В

А

Приложение №2

Лист оценки результатов диагностирования

Ф.И.учащегося____________________________________________________

Программа_______________________________________________________

Год обучения_____________________________________________________

Диагностическая карта№___________________________________________

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!