Напоминание

Диагностический материал к учебной программе "Стендовый моделизм"


Автор: Гайбович Николай Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрга"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Диагностический материал к учебной программе "Стендовый моделизм"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ

К ПРОГРАММЕ «СТЕНДОВЫЙ

МОДЕЛИЗМ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г.Юрги»

Диагностический материал

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Стендовый моделизм»

Дидактический материал

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

Гайбович Николай Петрович

Рассмотрено и рекомендовано

к использованию методическим советом

МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»

Протокол № ___ от ___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»

Приказ № ___ от ______________20___ г.

Юрга 2020г.

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………………….3

2.

Диагностические карты к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Стендовый моделизм» (1 год обучения)

………………………………………………………………........5

Диагностическая карта №1………………………………………….…….….6

Диагностическая карта №2………………………………………….………..7

Диагностическая карта №3……………………………………………...........8

Диагностическая карта №4……………………………………………….…..9

Диагностическая карта №5……………………………………………….....10

Диагностическая карта №6………………………………………………….11

Диагностическая карта №7………………………………………………….12

3.

Диагностические карты к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе « Стендовый моделизм» (2 год обучения)

………………………………………………………………...........13

Диагностическая карта №8………………………………………….…….…14

Диагностическая карта №9………………………………………….……….15

4.Приложение №1 Лист результатов оценки диагностирования……….... 16

Пояснительная записка

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов

образовательной деятельности учащихся достаточно четко отработан, в

дополнительном образовании этот вопрос пока остается одним из наименее

определенных, а поэтому вызывает затруднения педагогов в определении

результативности обучения детей по дополнительным образовательным

программам.

В силу индивидуального характера многих образовательных программ

дополнительного образования в идеале для каждой программы педагогу

необходимо

разработать

свой

пакет

диагностических

материалов,

определяющих ее цели и задачи.

Цель: выявить результаты усвоения материала по разделам образовательной

программы.

Задачи:

- оценить работоспособность ребенка;

-развить внимание и память;

-воспитывать умение самостоятельно выбирать правильные ответы из

предложенных вариантов.

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми

разнообразными: зачет, соревнование, турнир, выставка, конкурс, защита

творческой работы.

Выделяют три этапа диагностирования:

Начальная диагностика- используется для изучения потребностей и

возможностей

обучающихся.

Полнота

и

объективность

информации

позволит педагогу реально приблизить программу к потребностям детей.

Текущая- выполняет роль экспресс информации и этим помогает

принять

быстрое

решение

по

совершенствованию

педагогической

деятельности.

Обобщающая – проводится с целью прогнозирования результатов

реализации общеобразовательной программы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что диагностика в

итоге

помогает

педагогу

в

корректировке

своей

педагогической

деятельности. Проще говоря, если в результате отслеживания наблюдается

прогресс,

следовательно,

педагог

на

правильном

пути,

оптимально

использует свое мастерство, а значит, те методы и способы, которые он

использует надежны.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Стендовый моделизм»

(1 год обучения)

Диагностическая карта №1

Раздел

№2

Основные

понятия

о

конструкторско-технологической

деятельности

Задание1

Изображение предмета, выполненное от руки, без чертежного

инструмента, называется…

А Проектом

Б Эскизом

В Чертежом

Задание 2 Какое из изображений является чертежом, а какое эскизом

А

Б

Задание 3 Какая из изображенных деталей имеит прямоугольную форму

Задание 4 К условным обозначениям поставьте цифры, соответствующие их

значениям.

1.Треугольник.

2.Окружность.

3.Трапеция.

4.Квадрат.

5.Шестигранник

Задание 5 Построить равносторонний треугольник со сторонами равными

60мм. Вырезать фигуру.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Диагностическая карта №2

Раздел3 Графическая подготовка к конструкторской деятельности

Задание 1

К условным обозначениям поставьте цифры, соответствующие их

значениям.

1.Линия невидимого контура.

2.Отрезок.

3.Сплошная волнистая линия.

4.Линия видимого контура.

5.Точка.

Задание 2 Какую линию используют для обозначения оси симметрии детали

на чертеже?

А Сплошную тонкую Б Сплошную толстую

В Штриховую Г Штрихпунктирную

Задание 3

К условным обозначениям поставьте цифры, соответствующие их

значениям.

1.Пирамида. 2.Цилиндр.

3.Куб. 4.Конус.

5.Сфера.

Задание4 На каком чертеже правильно указан размер диаметра?

Задание 5 Выберете и подчеркните названия инструментов для работы с

картоном и бумагой.

Пила, Лобзик, Циркуль, Линейка, Кусачки, Карандаш, Тиски, Напильник,

Шило, Отвертка, Ножницы.

Диагностическая карта №3

Тема №4 Основы конструирования модели.

Задание 1 Какие из фигур являются частью автомобиля?

Задание 2 Что является габаритами модели?

А Длинна Б Размер

колеса

В Ширина Г Размер окон

Д Количество окон Е Высота

Задание 3 Найдите правильное определение масштаба.

А Масштаб -это габаритные размеры модели.

Б Масштаб- это число показывающее во сколько раз вес объекта больше

веса

модели.

В Масштаб- это число показывающее во сколько раз реальные размеры

объекта уменьшены или увеличены по отношению к модели.

Задание 4 Модель какого масштаба имеет большие размеры?

А 1:10 Б 1:50 В 1:100

Задание 5

Построить прямоугольник с сторонами100x50мм. Вырезать

фигуру.

Материалы: картон

Инструменты: Карандаш, линейка, треугольник.

Диагностическая карта №4

Раздел №5 Способы сборки отдельных деталей и моделей

Задание 1 Какие виды сборки применяются в стендовом моделизме

А Сварка Б Пайка В Болтовое соединение

Г Клеевое соединение Д Сухая сборка

Задание 2 Что устанавливают в объемных деталях для придания им

жесткости.

А Стенки Б Планки В Полки

Г Ребра жесткости Д Балки

Задание 3 Разбей объемную фигуру сложной формы на простые фигуры

выбрав фигуры из предложенных вариантов.

Фигура сложной формы Варианты простых фигур

Задание 4 Расставь правильно названия фигур.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задание 5 Построить шестигранник вписанный в окружность диаметра 100

мм. Вырезать фигуру.

Материалы: Картон

Инструменты: Карандаш, циркуль, линейка.

Диагностическая карта №5

Раздел №2 Клеевое соединение деталей.

Задание1 Какие виды клеев применяем при изготовлении моделей.

А

БФ-88 В

ПВА «Момент столяр»

Б

Силикатный клей Г

«Момент»

Задание

2

Какой

слой

клея

необходимо

нанести

на

склеиваемую

поверхность.

А Тонкий слой Б Толстый слой

Задание 3 Время необходимое для «схватывания» детали.

А 10 минут В 1 минута

Б 30 секунд Г 15 минут

Задание 4 Время полного отвердевания клея ПВА «Момент столяр»

А 6 часов Б 24 часа

Задание 5 Построить развертку куба со сторонами равными 60мм. Вырезать

фигуру.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Диагностическая карта №6

Раздел№7 Подготовка модели к отделке

Задание 1 Назначение шпаклевки при отделке модели

А. Для придания жесткости модели.

Б. Для устранение дефектов.

В. . Для придания жесткости модели и устранения дефектов.

Задание 2 Назначение и порядок нанесения грунтовки на модель

А. Наносится на модель перед покраской.

Б. Наносится на модель после покраски.

В. Наносится на модель перед ее покраской для лучшего удержания краски

на

поверхности.

Задание 3 Какая шпаклевка используется для отделки модели

А.

Б.

В

Задание 4 Что используется для грунтовки поверхностей модели.

А. Жидкий клей ПВА

Б. Жидкая шпаклёвка

В. Клей ПВА или Шпаклевка разведенная водой до консистенции «молока»

Задание 5 Построить равносторонний треугольник со сторонами равными

60мм. Вырезать фигуру.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Диагностическая карта №7

Раздел№8 Отделка моделей

Задание 1 Краски применяемые в моделизме.

А.

Б.

В.

Задание 2 Назначение покраски модели.

А. Скрыть дефекты.

Б. Придать модели вид согласно выбранного прототипа для моделирования.

В. Скрыть дефекты и придать модели эстетичный вид.

Задание 3 Цветовая палитра — это.

А. Набор красок.

Б. Краски 3-х цветов

В.

Фиксированный набор цветов и оттенков.

Задание 4 Какие краски нельзя смешивать.

А. Акриловые + эмали.

Б. Акриловые +гуашь.

В. Акриловые +акриловые.

Задание 5 Построить развертку куба со сторонами равными 100мм. Вырезать

фигуру.

Инструменты и материалы: Карандаш, Линейка, Циркуль, Ножницы,

Картон.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Стендовый моделизм»

(2 год обучения)

Диагностическая карта №8

Раздел№2 Парусный флот

Задание 1 Что означает термин «Галс».

А. Часть корпуса судна.

Б. Парус

В.

Движение судна относительно ветра.

Задание 2 Понятие главных размеров судна.

А. Длина и ширина.

Б.

Длина, ширина, осадка и высоты борта.

В. Высота мачты.

Задание 3 Понятие «Водоизмещение судна»

А. Объем корпуса судна.

Б. Площадь палубы судна.

В.

Одна из основных характеристик любого водного транспортного

средства:

общее

количество

воды,

вытесненной

подводной

частью

корпуса судна.

Задание 4 Шпангоут — это?

А. Поперечное ребро корпуса судна

Б. Часть борта.

В. Часть кормы.

Задание5 Построить шпангоуты по «Теоретическому чертежу» судна.

Вырезать шпангоуты.

Инструменты и материалы: Карандаш, Лекало, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Диагностическая карта №9

Раздел№2 Суда гражданского флота

Задание 1 Какие суда не относятся к судам гражданского флота

А. Пассажирские суда Б. Грузовые суда. В. Десантные корабли.

Задание 2 Палуба судна — это?

А. Вертикальная перегородка.

Б. Часть борта

В.

Горизонтальное перекрытие в корпусе опирающееся на борта или

переборки.

Задание 3 Фальшборт — это?

А.

Ограждение по краям наружной палубы судна, представляющее собой

сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока

воды.

Б. Часть борта.

В. Часть палубы.

Задание 4 Кнехт — это?

А. Часть рубки.

Б. Устройство для швартовки.

В.

Парная тумба с общим основанием на палубе судна для крепления тросов

при швартовке.

Задание5 Построить шпангоуты по «Теоретическому чертежу» судна.

Вырезать шпангоуты.

Инструменты и материалы: Карандаш, Лекало, Циркуль, Ножницы,

Картон.

Приложение №1

Лист оценки результатов диагностирования

Ф.И.учащегося____________________________________________________

Программа_______________________________________________________

Год обучения_____________________________________________________

Диагностическая карта№___________________________________________

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!