Напоминание

Обучение грамоте.


Автор: Ненилина Ксения Александровна
Должность: Логопед
Учебное заведение: ГБУ РЦ ГО г. Уфа
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Обучение грамоте.
Дата публикации: 17.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для

детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

450057, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 73/1

тел: 273-09-34, факс 273-16-78

Мастер-класс

«Обучение грамоте. Звуки Л и ЛЬ»

Подготовила :

логопед Ненилина К.А.

Уфа-2021г.

Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах.

Познакомить с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"].

2.

Закрепить

умение

давать

артикуляционную

и

акустическую

характеристику звука.

3. Продолжать учить определять позицию звука в словах.

4. Познакомить с буквой «Л».

Развивающие:

1. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

2. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе

бумаги.

3. Развивать фонематический слух, память;

4. Развивать общую моторику и тонкие дифференцированные движения

пальцев рук.

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6.Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий

– твердый».

7. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки

сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: слайдовая презентация, предметные картинки, карточки

сигнальные, индивидуальные карточки и ручки по количеству детей

Продолжительность занятия: 30 минут.

Аудитория: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Вид занятия: Фронтальное.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают около массажной дорожки. Звучит музыка для

артикуляционной гимнастики: «Дети едут к бабушке на вкусные оладушки».

-Вот такая замечательная гимнастика у нас получилась: полезная и

веселая!

А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Молодцы, все готовы отвечать.

Итак, слушаем внимательно.

- Ребята, сегодня мы встретимся с необычным гостем. Это буква ЭЛ и ее

сестренки звуки Л и Ль.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

-

Ребята,

скажите,

какой звук

в

начале

слова лошадь,

лавочка? (Л)/линейка, лебедь, лиса(Ль)

В середине слова: желудь, кресло, голубь?(Л)/клетка, шляпа (Ль)

В конце слова: стул, дятел?(Л)/медаль(Ль)

Слово ЛАМЕЛЬ (в нем есть и твердый и мягкий звук Л)

Задания

1.Если слышите твердый звук Л в слове, берете синий карандаш в правую

руку и стучите по столу. Если слышите мягкий звук Ль в слове , то левой

рукой берете зеленый карандаш, а кулаком правой руки нажимаете на сквиш.

На слово Ламель нужно сделать все одновременно.

2.Развитие зрительного внимания.

Найти еще слова со звуком (Ль): листья, лента в клюве у голубя, следы.

Закрепление предлогов.

Попугай летит…(над креслом)

Попугай сидит …(на дверце)

Попугай стоит…..(под стулом)

Голубь несет ленту ..(в клюве)

Лебедь плывет…(по озеру)

Дятел стучит..(по дереву)

Листья лежат ..(под лавочкой)

Листья падают ..(с дерева)

Листья залетели…(под лавочку)

Медаль висит …(на шее у лошади)

Шляпу забыли…( на лавочке)

3.Развитие лексико-грамматических представлений.

Подобрать обобщающие слова к словам(голубь, дятел, лебедь, попугай –

это птицы, лавочка, стул, кресло-мебель, лошадь-домашнее животное, лиса –

дикое животное).

Разделить

птиц

на

группы:

перелетные(лебедь,

дятел),

зимующую(голубь), домашние(попугай).

4.Работа над словообразованием прилагательных от существительных.

Лист у пал с тополя, значит лист….(тополиный)

Лист упал с клена…..

Лист упал с березы….

Лист упал с рябины…

Лист упал с дуба…

Лист упал с осины….

Иголка упала с ели….

Лист упал с липы…

Ветка упала с сосны, значит ветка (сосновая) .

5. Развитие мышления.

Рассказать чем похожи и чем отличаются : стул, кресло, лавочка.

Обратить внимание:

- на части предметов (спинка, ножки, сидение, подлокотник)

- назначение предметов: на них сидят дома, на улице.

-

качественные

признаки

предметов

:мягкое,

плюшевое,

твердый,

деревянный, низкая-высокий.

6. Развитие зрительной памяти.

Посмотреть на лист с картинками 30 секунд, спрятать лист и по памяти

назвать максимальное количество предметов.

7.Развитие слухового внимания и восприятия.

Дети садятся в круг и под музыку выполняют движения.

8.Подведение итогов занятия. Прощание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!