Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО
Автор: Щербакова София Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Черный Ключ Резяпкинский филиал муниципального района Клявлинский Самарской области Населённый пункт: с.Резяпкино Наименование материала: статья Тема: Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО Раздел: дошкольное образование
Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО
Метод
проектов
в
ДОО:
поэтапная
практическая
деятельность
по
достижению поставленной, способ взаимодействия с окружающей средой, а
также
способ
организации
педагогического
процесса,
основанный
на
взаимодействии педагога и воспитанника.
Проектный метод деятельности, как правило, предусматривает следующие
этапы:
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования
и т.д.;
- блочно-тематические комплексные занятия;
- частичная или полная интеграция;
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
Через обучение педагогов, создания предметно-пространственной среды в
соответствии с требованиями метода проектов, просветительскую работу с
родителями в первую очередь реализуется работа в данном направлении.
Технология метода проектов, ее внедрение в практику предъявляет к педагогу
определенные
требования,
как
к
творческой
личности.
Научить
ребенка
проектировать может воспитатель, хорошо овладевший методом проектов как
технологией и как деятельностью по сомоорганизации профессионального
пространства.
Воспитатель
–
источник
информации,
эксперт,
консультант,
организатор
детской продуктивной деятельности. На воспитателя возложена огромная
ответственность, как на основного руководителя проекта и последующей
исследовательской,
практико-ориентированной,
художественной,
игровой
деятельности, координатора индивидуальных и групповых усилий детей в
решении
проблемы.
С
организации
работы
с
педагогическими
кадрами,
начинается внедрение проектного метода в практику работы ДОО. Сюда
относятся следующие формы и методы работы: деловые игры, методические
выставки, семинары, коллективный просмотр занятий, консультации, мастер-
класс, диспуты, тренинги, круглые столы, беседы, практикумы, работа с
методическими материалами, презентации проектов, дни взаимопосещений,
презентации проектов.
Для реализации проекта педагогом определяются этапы его реализации,
продумывается
содержание
деятельности
и
осуществляется
подбор
практического
материала.
Педагогу
при
планировании
проектной
деятельности
следует
помнить
о
трех
этапах
в
развитии
проектной
деятельности у детей дошкольного возраста. Эти этапы представляют собой
одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в
себя совокупность творческих, проблемных, поисковых, исследовательских
методов