Напоминание

Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО


Автор: Щербакова София Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Черный Ключ Резяпкинский филиал муниципального района Клявлинский Самарской области
Населённый пункт: с.Резяпкино
Наименование материала: статья
Тема: Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Особенности внедрения проектного метода воспитателем ДОО
Метод проектов в ДОО: поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной, способ взаимодействия с окружающей средой, а также способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. Проектный метод деятельности, как правило, предусматривает следующие этапы: - занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; - блочно-тематические комплексные занятия; - частичная или полная интеграция; - форма организации образовательного пространства; - метод развития творческого познавательного мышления. Через обучение педагогов, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов, просветительскую работу с родителями в первую очередь реализуется работа в данном направлении. Технология метода проектов, ее внедрение в практику предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности. Научить ребенка проектировать может воспитатель, хорошо овладевший методом проектов как технологией и как деятельностью по сомоорганизации профессионального пространства. Воспитатель – источник информации, эксперт, консультант, организатор детской продуктивной деятельности. На воспитателя возложена огромная ответственность, как на основного руководителя проекта и последующей исследовательской, практико-ориентированной, художественной, игровой деятельности, координатора индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. С организации работы с педагогическими кадрами, начинается внедрение проектного метода в практику работы ДОО. Сюда относятся следующие формы и методы работы: деловые игры, методические
выставки, семинары, коллективный просмотр занятий, консультации, мастер- класс, диспуты, тренинги, круглые столы, беседы, практикумы, работа с методическими материалами, презентации проектов, дни взаимопосещений, презентации проектов. Для реализации проекта педагогом определяются этапы его реализации, продумывается содержание деятельности и осуществляется подбор практического материала. Педагогу при планировании проектной деятельности следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста. Эти этапы представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность творческих, проблемных, поисковых, исследовательских методов


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!